Как я первый раз выпил вина

  Это было летом 1989-го года. Тогда мне было шесть лет. Мой отец тогда почему-то пил портвейн "777" ("Три семёрки", или, как его называли в народе, "три топора"). Так вот, в тот день,ближе к обеду, отец выпросил у матери денег и пошёл в винный магазин. Вернулся он оттуда с бутылкой красного "Три семёрки". А пил вино он всегда из кружки ёмкостью 0,33л. У нас таких кружек было 5. Из таких же кружек пили чай.
  Когда отец пришёл из магазина, я играл в маленькой комнате. Мне захотелось попить чая. Я подошёл к отцу и попросил навести мне чай. Он сказал, что сейчас нальёт мне чай. Я пошёл в туалет. В туалете я пробыл минут пять, после чего вышел и пошёл на кухню.
  Зайдя на кухню, я увидел кружку, в которой (как я подумал) был чай, что налил мне отец. А чай мне всегда наливали холодный, в смысле, комнатной температуры, чтоб его можно было сразу пить, не дожидаясь, пока он остынет.Отца на кухне не было - его мать позвала зачем-то в маленькую комнату.
  Взяв эту кружку, я начал залпом пить свой "чай". Просто, когда я очень хотел пить, я всегда выпивал кружку чая залпом. И только допив до конца, я понял, что что-то тут не то: мне начало слегка жечь горло. Я понюхал уже пустую кружку и ужаснулся - пахло вином!!!
  Я выпил портвейн отца! Что сейчас будет! Меня будут бить ремнём!!! О ужас!!!
  Я вышел в большую комнату и лёг на кровать отца. В это время отец зашёл на кухню и... офонарел - вина в его кружке не было!!! Он достал из шкафа бутылку и посмотрел на неё (вероятно, он забыл, наливал он вино или нет). В бутылке было чуть больше половины. Он пошёл к матери в маленькую комнату и спросил:
  - Нин, ты вино не пила?
  - Нет! Я же здесь была всё время, никуда не выходила!
  - Наливал в кружку, ещё не пил, а вина нет... Блин!!! Я ж Мишке обещал чай налить!
  Они оба прибежали в большую комнату и отец спросил:
  - Миш, ты, что ль моё вино выпил?!
  - Да... Я думал, ты мне чай налил...
  - Ты что, не понял, что это был не чай?
  - Понял уже, когда всё выпил - в горле зажгло...
  Короче, ремня мне не дали, наоборот, принесли мне на отцову кровать игрушки и сказали, чтоб я только не вставал. Минут через 10-15 я мирно спал на отцовой кровати, а когда я заснул, отец меня перенёс на мою кровать.
  В итоге отец выпросил у матери денег ещё на одну бутылку портвейна. Выпил он в тот день полторы бутылки. А я проснулся уже под вечер.
  После этого случая я потом всегда, прежде, чем пить, нюхал, чем пахнет из кружки, чтобы опять случайно не выпить вино!


Рецензии
Когда родители пьяницы ,для детей это катастрофа номер один...печально

Ольга Нобари   10.08.2021 10:25     Заявить о нарушении
Ну, мать у меня не пьяница (она и в ТО время не больше бокала вина пила - а сейчас вообще даже запах алкоголя не переносит), вот батя - да! Этому тока давай! 😁

Михаил Шнапс   10.08.2021 11:19   Заявить о нарушении
Маме сочувствую, бате - респект!)

Вадим Михайлов   10.08.2021 12:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 59 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.