Я в искусстве -

Истории две. Одна о крикливой  соседке, вторая - о вокале. Сегодня этим двум историям суждено  было объединиться. Итак, по порядку.
История первая. Есть у нас соседка снизу. Похоже, глуховатая, ибо говорит громко. В анемнезе - тяжелое гегемонское прошлое, так как говорит преимущественно матом. Есть подозрение на психический неадекват, так как орет чаще, чем разговаривает, причем хорошо поставленным басом. Я ее не видела, но на всякий случай побаивалась. Ремонт соседи делали долго и въехали прямо перед Пасхой. Аудиальное знакомство состоялось следующим образом. Дня за три до светлого Христового  Воскресенья баба Рая напекла  куличей. Двое внуков ходили за нею по пятам и клянчили  ''Тико поплобувати''.  Самое нежное, что мы слышали через стены, это :''Терпить, суки, до Паски''. Остальные слова она лихо увязывала в такие лексические обороты, что мы заслушивались и были готовы записывать. Позже выяснилось, кого она называет ''Оцей х*й''. Зятя. Это по секрету рассказали другие соседи. Парня жаль, ибо погоняло  прилипло намертво. Теперь между собой его только так и называют. Каюсь, я тоже.
Ночь перед Пасхой баба Рая решила провести в храме с семьей. Она считала себя очень набожной и рьяно верующей женщиной. Это мы узнали из телефонного разговора с приятельницей. Баба Рая говорила, что она ''покорна Богу, як овця''. Соседи с разных этажей взроптали и возмутились, но услышаны не были.Собрав пару десятков корзин с куличами, яйцами, колбасами, вином , салом и прочим, что Бог послал, баба Рая собрала внуков и дочку с зятем, погрузилась в старый жигуль  и отбыла  на обряд освящения. Дети плакали, им хотелось спать, а не стоять полночи на службе, но перечить 150-килограммовой бабе Рае было опасно для здоровья в частности и жизни в целом. Под утро семья вернулась, ревущих  детей соседка ''успокаивала''  угрозами, что Боженька  ''язика  видирве и в сраку  засуне''. На дошкольников накричали  и отправили спать. В восемь утра всех соседей разбудил хриплый бас рабы Божьей Раисы :"Вставайте, суки, свячене исти!". Несколько соседей от неожиданности чуть не убились об стену.Ответочкой послужил громкий смех со всех этажей - слышимость в нашем доме  потрясающая.....
История вторая. Когда-то очень давно я была очень начинающей актрисой. Молодой актер жаждет переиграть всю флору и фауну  и цепляется за любую возможность выйти на сцену. Дело, напомню, происходило в древние советские времена и вырвать роль из цепких рук  пожилых корифеев было практически нереально. Я радовалась любой возможности - и поснегурить на Новый год, и поучаствовать в массовых праздниках. Это и стало роковым обстоятельством. О технике работы с голосом по причине малолетства  и отсутствия опыта я не слышала. И о том, что напрягать голосовые связки при минусовой температуре опасно и не рекомендуется - тоже. В результате перенапряжения голос сел и восстанавливала я его долго и нудно. У меня появилось очень много знакомых фониатров и прочих ЛОРов, мне даже удалось почти восстановить голос, но часть октавы вылетела безвозвратно((((
С тех пор петь я стесняюсь, и даже когда душа поет и требует вокала, приходится спрашивать разрешения у окружающих. Голос у меня сильный, но, увы, противный. А петь я люблю арии. Ну все ж любят попеть - кто в дУше, кто после пятой рюмки чая. Мне особо тянет на вокал, когда я решила для себя очередную задачу, пришла к какому-то решению. И хорошее настроение никто не отменял:-) :-) :-) При людях я пою нечасто. Предпоследний раз - когда дочке было года четыре. У Маши идеальный музыкальный слух, и она, когда мне вздумается попеть, морщится. Для нее это как пенопластом по стеклу. Однажды у нее совсем не было настроения, а я, наоборот, порхала, как бабочка и напевала. Дочь попросила прекратить, а я попыталась договориться. ''Дочечка, можно я все-таки  немного попою? Мне так хочется...'' Дочь обреченно вздохнула :" Ну ладно, пой. Я потерплю''.... Ну, о качестве пения, думаю, понятно. Когда я дома одна, стесняюсь меньше. И пою. Во весь голос. Который совершенно не нравится моим кошкам. Мурка тут же просится на улицу, Маська прижимает уши, испуганно оглядывается и ищет пятый угол. Марго рычит, а Альфа, у которой голос приблизительно похож на мой, орет дурниной. Я пою, она орет, я громче и она громче. Так и не поняла - перекривляет или подпевает. Однажды наш дуэт через окно случайно услышал муж. Вошел с дверями и с вопросом - ''Вы с Альфой  кричали, я думал, что-то случилось!"
Последний раз я пела в поезде. Мы с приятельницами возвращались из поездки, настроение было хорошее и девочки захотели попеть. Было не поздно, в вагоне еще не спали. О моем бельканто никто даже не догадывался, иначе  мне не предложили бы участвовать. Выбрали песню, включили на ноуте  минусовку  и понеслось. Слов я не знала, мне предложили петь припев. ''Там одно слово, но с разными интонациями. Справишься? '' я на всякий случай поинтересовалась, надо ли громко или проникновенно. ''Как получится'' - был дан ответ. Такие условия меня вполне устроили. И мы запели. После припева  девочки от хохота стали падать с полок. Но я была непреклонна : ''Нифига, продолжаем!"" Барышни плакали и пытались петь. Я орала припев. После очередного припева  вагон начинал ржать. Через какое-то время я заметила, что зрители, пардон, пассажиры, явно ждут, когда я начну петь. Они начинали смеяться еще до того, как я вступала со своей партией. Когда я начинала, вагон дрожал от хохота. В скором времени пришел проводник. Его делегировала  небольшая группа товарищей, не любящих искусство. Попросил не петь хотя бы припев. Народ в основной массе требовал хлеба и зрелищ, но ведь художника обидеть может каждый и я обиженно замолчала. После этого долго не пела.
Но вот намедни пришла к дочке и услышала, как бабушка Рая с внуками разучивала стишки. То ли детки  были не шибко умные, то ли у соседки преподавательского таланта не оказалось, но учения шли туго. Педагогическая работа сопровождались затрещинами и руганью. 
- Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах - раздраженно декламировала соседка. - Повтори, олух царя небесного!
- Бабо, я какать хочу - жалостно ныл  внук.
Но бабу Раю сантиментами не пронять.
- Ветер, бл*ть, по морю, с*ка, гуляет мать твою за ногу,
И кораблик, нах** под гоняет, - с нажимом и экспрессией  истерил несостоявшийся педагог.
Я в это время обдумывала  вариант расстановки мебели в квартире. В 30 квадратов хотелось втиснуть все и сразу, но чтоб было свободно и просторно.Краем уха я слышала, как с треском провалились  преподавательские потуги соседки. Это отвлекало, не давало сосредоточиться. Уже и внук был отправлен во двор на качельку, и бабушка Рая излила душу приятельнице о том, что природа отдохнула на ее потомстве. А я все чертила варианты, выбрала из них самые оптимальные, объединила и запела от радости. Получилось! В паузе  между пением я услышала звуки ударов и голос бабы Раи : ''Бл*ть. Бл*ть. Та бл*ть же ж!" Я замолчала, прислушалась. Звуки ударов прекратились, соседка умолкла. Я продолжила. Снизу раздалось жалостное: "бл*ть.....'' Пока пела,  меня сопровождал комментарий соседки. Это слово она произносила тягуче, нараспев, с горестной  интонацией. Я заподозрила у бабы Раи наличие музыкального слуха. Она явно мучилась, страдала и желала прекращения концерта. Я не стала изводить пожилого человека и завершила исполнение. Через пару часов пришел с работы зять. Баба Рая, как обычно, встретила его отборным матом.
Я вспомнила ее реакцию на мое искусство и запела. ''Бл*ть'- простонала баба Рая. Зять был спасен. С тех пор, бывая у дочери, я иногда пою. Разумеется, когда Маши нет дома и когда баба Рая начинает орать.
Вчера мне ее показали живьем. Мы встретились на лестничном пролете. Это очень тучная женщина, квадратная, неулыбчивая и с усами. Неуловимым  движением бедра она переместила  меня на пять ступенек вниз, даже не заметив. Наши нижние девяносто не смогли легко разминуться по причине габаритности, поэтому препятствие в виде меня она ликвидировала с легкостью, слегка колебнувшись в мою сторону. Я смолчала. Вдруг она по голосу поймет, что это я  так восхитительно пою)))))).


Рецензии
Ой, нет слов! Обхохотался! Ирина, да Ваши рассказы надо читать со сцены! Что-то необыкновенное! Очень рад, что встретил Вас на "Прозе". Заношу в избранные авторы. На сегодня прекращаю читать, чтобы растянуть это удовольствие на подольше. Успехов Вам. С уважением

Ади Гамольский   31.08.2016 18:54     Заявить о нарушении
Спасибо. Раз такое дело, надо найти старые рукописи, упорядочить и выложить. Спасибо за добрые пожелания. Тронута. Вам тоже, Ади, творческих и не только, успехов!

Ирина Гурова   31.08.2016 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.