Проникновение - глава 22 - 16 плюс

Звон… Что за звон?.. Где-то совсем близко… Телефон… Будильник… Пора на работу…
Что было вчера?.. Приходил Кира… Мы поссорились… Он ушел… Надо ему позвонить… Мне все равно, он это или не он приходил ко мне тайком… Я хочу быть с ним… с Кирой… И только с ним… Но нужно собираться на работу… Пора… придется отложить…


На работе я словно попадала в другой мир. Рядом была всегда веселая Оксана, она пробуждала меня к реальной жизни. Я забывала обо всех тревогах, мои мрачные мысли сами собой рассеивались. Они, наверное, улетали туда, где я живу, скапливались в облако, и охватывали меня, как только я возвращалась.


- Представляешь, мои родители притащили вчера домой какого-то пса! - поделилась со мною Оксана последней новостью.

- Собаку? Зачем? - удивилась я.

- Нашли его на улице, он бродил один, хозяин не объявлялся, вот и привели, - рассказала она.

- Они не испугались приводить домой чужую собаку? - я насторожилась.

- Нет, - махнула она рукой. - Он не очень большой  и дружелюбный. Такой милашка!

- Я бы не стала приводить его домой, - заметила я.

- А что тут такого? - пожала  она плечами.

- Я их боюсь!

- Кого?

- Собак!

- Этого ты бы не испугалась! Он безобидный!

- Всех боюсь!

- Почему?

- Еще с детства!

- Тебя напугала собака?


- Почти каждое утро, когда я шла в школу через соседний двор, за мной по пятам шел огромный черный дог. Я видела его хозяина, он постоянно копался в багажнике своей машины. Может, он ничего не замечал, или ему было все равно, а может, и знал, что пес безобидный, поэтому не отгонял его. Но у меня душа уходила в пятки. Я шла и слышала его дыхание у себя под ногами. Мне стало страшно. Я старалась идти спокойно, без лишних движений. Наверное, мне нужно было понять, что раз он просто шел за мной и не трогал, то и опасаться мне нечего. Но я боялась каждый раз, как шла по этому двору. С тех пор, едва вижу собаку, меня охватывает страх. Не важно, какой она породы, большая или маленькая…


- Это ведь произошло в детстве, давно…

- Все равно, до сих пор не люблю их!

- Бывают, конечно, породы агрессивных собак, но всех подряд бояться не стоит, есть очень даже симпатичные и миленькие собачки!

- Давай сменим тему, - встряхнулась я. - Даже разговор об этом пугает меня.

- Начинаешь представлять себе собак, как они гонятся за тобой? - посмеялась она надо мной.

- Перестань!

- Ладно, ладно! Молчу!.. Кстати, ты молчишь, и я совсем забыла! Чем закончилась история с проникновением в твою квартиру? Все хотела у тебя спросить, да как-то из головы вылетало!

- А она еще не закончилась!

- Как так?

- Я до сих пор не знаю, кто и зачем ко мне приходил…

- И что? Были новые следы присутствия у тебя посторонних людей?

- Да…

- Какие?

- Как-то пришла, а у меня сложен диван, хот я его оставляла разложенным…


- Странно все это! Эти следы… Если бы ты пришла и увидела, что что-то перевернуто или пропало, то это другое дело… Но открытый балкон и сложенный диван… Зачем это кому-то нужно?


- Вот и я не знаю…

- И что ты собираешься делать?

Я пожала плечами.

- Знаешь, а ведь, был момент, я даже тебя подозревала, - призналась я ей.

- Меня? - удивилась она. - Почему?

- Ты же сама говорила, что у тебя была масса возможностей залезть ко мне в сумку и сделать дубликат ключей…

- Я это чисто теоретически, просто рассуждала!

- Прости, мне не следовало думать такое о тебе, ты ведь моя единственная подруга! Простишь?


- Так  и быть, - улыбнулась она. - Ну, промелькнула у тебя мысль обо мне и промелькнула! Может, на твоем месте я тоже усомнилась бы на минуту. Кто знает?..


Какая же у меня хорошая подруга! Я про нее гадости думала, призналась ей в этом, а она с улыбкой отвечает, что не сердится на меня!


Пора домой… Рабочий день закончился… Мне как-то не по себе… Что меня там ждет?.. Надеюсь сегодня никаких происшествий не будет… Хотелось бы в это верить…
Люди воспринимают свою работу как некую обязанность… обузу… необходимость, средство заработка, а для меня моя работа стала жизнью, только здесь я и живу… Все остальное меня лишь терзает… мучает…


Не хочу идти к себе домой… Это не мой дом… Нет мне там места… Там все время кто-то есть… Кто-то, кто хочет меня уничтожить… и ему это удастся… скоро… Не смогу больше сопротивляться… Нет сил…


Я пришла… Ты здесь?.. Отзовись!.. Где ты?.. Где прячешься от меня?.. Зачем?.. Ты ведь меня совсем не боишься!.. Это я в ужасе!.. А тебя это все, похоже, забавляет… Нравится мучить меня?.. Издеваться надо мною?.. Что еще ты для меня приготовил?.. Что сегодня произойдет?...


Что это?.. Шорох… За дверью… Какие-то звуки… Кто?.. Кто это?.. Смотрю в дверной глазок… Опять это седое темечко!.. Мерзкий старикашка!.. Ну, погоди у меня… Сейчас ты узнаешь, как подсматривать за мной!.. Я тебе покажу… Навсегда отважу от своей квартиры…


Я открыла дверь - он быстро скрылся за своей. Я снова не успела! Какой проворный! У него всегда была своя дверь открыта, наготове, чтобы ретироваться. Хитрый старик!..


- Откройте! - Я стала тарабанить в его дверь. - Откройте! Я не уйду, пока вы не откроете! Признавайтесь! Что вам нужно от меня? Что вы за мной шпионите? Открывайте немедленно!

Я кричала во все горло:

- Лучше открывайте сейчас, потом хуже будет!


За его дверью была тишина. Открывать мне он явно не собирался. Я отчаянно пнула столь ненавистную мне дверь ногой, как вчера, снова по этажу раздался чудовищный грохот.


Из двери в другом конце этажа выглянула какая-то женщина. Не знаю, кто она и как ее зовут. Я так и не успела здесь ни с кем познакомиться! Как-то все не до новых знакомств мне было до сих пор!


- Что случилось? - спросила она.

- Этот старик! Он постоянно шпионит за мной! - пожаловалась я ей.

- Вижу, вам тоже от него досталось! - она иронично улыбнулась.

- Что вы имеете в виду? - посмотрела я на нее.

- Вы, вероятно, недавно переехали?

- Да…

- Этот старик с виду безобидный, но он шпионит не только за вами!

- Что?..

- Дальше нашего этажа он не ходит, видимо силы не те, но его знает весь подъезд и большая часть дома.

- О чем вы говорите?

- А ваша дверь для него, видимо, вообще как нельзя кстати!

- Почему?

- Потому что напротив! Совсем рядом!

- Так он за всеми здесь подглядывает?

- Подглядывает и подслушивает…

- И что? Все знают и молчат?

- А что со старика возьмешь?

- Но он вторгается в вашу жизнь!

- У него жена умерла, вот он от безделья и сует свой нос повсюду. К мужчинам не суется, а за женщинами любит наблюдать!

- Фу!.. Как это мерзко!..

- Мне это все тоже неприятно, но он вроде как закон не нарушает, на чужую территорию не вламывается!

- Как не нарушает?! Да, физически он не пересекает мой порог, но он стоит под моей дверью и слушает все, что у меня происходит.

- Кто-то пробовал вызывать полицию! Бесполезно!..

- И что? Вы все так и будете продолжать это терпеть?

- Терпим! А куда деваться? Он сам подсматривает и боится быть пойманным, поэтому мы его практически не видим. Ну, постоит он под моей дверью, послушает и уйдет. Что теперь?

- Как это что? Надо что-то делать! Нельзя это так оставлять!

- Что, например?

- Хотя бы собраться всем вместе и поговорить с ним, пусть прекращает!

- Мне кажется, что это у него старческое! Жаль его!

- Жаль?!

- Конечно! Неизвестно, какими мы будем в его возрасте!

- Уж точно не будем подсматривать за соседями!

- Он, наверное, тоже не предполагал такое о себе в молодости!

- Ну, не знаю!..

- Думаю, не надо его трогать.

- И пусть он нас трогает! - меня передернуло от отвращения, как будто старик и впрямь прикоснулся ко мне.

- Если хотите, можете поговорить с остальными…

- И они мне скажут то же самое, что и вы сейчас?

- Не знаю… Может быть…

- А те, что заявляли на него в полицию?

- Они съехали, не захотели терпеть!

- То есть, те, кто, остались, согласны все это выносить?

- Получается, что так.

- Какой кошмар! - я повернулась и пошла к своей квартире.

- Да не переживайте вы так! - сказал она мне вслед.

- Как легко вы это сказали! - я обернулась на полпути.

- Пройдет время, и вы привыкнете.

- Но я не хочу к этому привыкать. Если вы не возражаете против всего этого, пусть следит за вами, а меня оставит в покое. Я не желаю жить под его всевидящим оком! Мне наблюдатели не нужны!

- Тогда боритесь! - она не верила, что я смогу чего-нибудь добиться.
Видимо, этот старик крепко здесь обосновался и всех жителей на этаже подмял под себя.

- И буду бороться! - заявила я и вошла в свою квартиру, захлопнув дверь.


Я попала в какой-то дурдом!.. Нигде нет покоя, ни в подъезде, ни в собственной квартире. Интересно, как Алена здесь жила?.. Тоже терпела?.. Хотя на нее это, наверное, похоже… Почему же она меня не предупредила?.. Глупый вопрос! Зачем ей это делать? Она же хотела продать квартиру, а кто ее купит с таким чудаком-соседом? Повезло же мне! Как всегда!..


Лучше бы осталась жить со своими родителями!.. Как мне с ними спокойно! Ничего этого не было! И не могло случиться! Отличные соседи, никаких проникновений в квартиру, с родителями всегда прекрасно ладила. Ну, зачем им понадобилось продавать нашу квартиру? Им там вдвоем спокойно по-прежнему, а я тут мучайся!..


Как-то все вокруг потемнело… Ночь что ли уже наступает?.. Который час?.. Девять часов… Еще не поздно… Почему так темно?.. И холодно как-то… Ужасно холодно…
Я прошла в комнату, открыла кладовку, достала шаль и набросила ее себе на плечи. Что за странный звук?.. Это… это же… лай собаки… Откуда она здесь могла появиться?.. Наверное, соседи ходили на прогулку со своим псом, теперь вот возвращаются…


Сначала звук был приглушенный и отдаленный, потом он стал приближаться, становился все громче и громче… Собака… Она приближается… Совсем уже близко… Как громко она лает… Наверное, она очень большая… Как громко!.. Не похоже, чтобы это были соседи…


Вот же она… у меня на пороге… Я отбежала к дивану и забралась на него… В дверях стоял огромный черный дог… Прямо как тот, что преследовал меня в детстве… Он лает… Он злой… Какой оскал!.. Зубы!.. Он бешеный!.. Он хочет на меня напасть… Что мне делать?..


Я забралась на спинку дивана и забилась в угол… Но разве это его остановит?... Для такого большого пса это вовсе не преграда!.. Он подбежал к дивану и без труда залез на него… Вот он… возле меня… Он продолжает лаять… Уходи… Уходи прочь… Мерзкий пес…


Пес встал на задние лапы… Передними он доставал практически до моих плеч… Потом снова встал на четвереньки…Он лает… громко лает… Сейчас он набросится на меня… Я закрыла лицо руками, инстинктивно защищаясь… Пес воспринял мои движения как угрозу… Почему?.. Ведь я просто от него защищаюсь… Мне страшно… Не тронь меня…
Он резким и неожиданным движением укусил меня за ногу… Я ощутила невероятную боль в районе щиколотки:


- Помогите!.. Кто-нибудь!..


Я цеплялась руками за стены… Бежать было некуда… Почувствовала, как он дерет мою правую ногу… Его зубы впиваются в мою плоть… Кровь… она течет ручьем из места укуса…


Дог продолжает с остервенением раздирать ухваченную ногу… Грызет… Он жадно грызет меня… Потом он ее отпустил… Но лишь на мгновение… Чтобы схватиться за вторую…
Стоять на больной ноге я не могла… поэтому упала на диван… Пес ощутил, что добыча повержена… Он оставил мои ноги… Они ему были уже не интересны… Он подпрыгнул к моей голове… Я лишь успела увидеть бешеный блеск в его глазах… Дог вцепился мне в горло… Кровь хлынула наружу и внутрь… Захлебываясь, я прохрипела что-то невнятное… Сознание мое отключилось…





Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2016 г. (июль)



Дизайнер обложки: Анна Назарова

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2016/08/11/1354


Рецензии
Здравствуй, Катя!
Надеюсь очень, что дог был только в воображении бедной женщины!
И это плохо, но лучше, чем если б собака реально была.
Соседка Киры обладает большим самообладанием: даже не вспылила на назойливость той!)))

Зайнал Сулейманов   07.04.2022 19:15     Заявить о нарушении
Здравствуй, Зайнал!
В этом смысле меньшее из зол)

Рина Филатова   08.04.2022 10:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.