Левые эсеры и сущность троцкизма
Так в чём же сущность троцкизма?
Во-первых, троцкисты называли и до сих пор называют себя истинными революционерами, коммунистами и интернационалистами. Они считают Троцкого одним из организаторов Октябрьской революции, создателем и руководителем Красной Армии, автором концепции построения советской формы социализма в СССР, истинным последователем идеи создания общества социальной справедливости и борцом против сталинизма.
Троцкисты выставляют Троцкого ярым борцом против опасности развития бюрократизма в СССР, наиболее последовательным и непримиримым противником капитализма, оппортунизма, ревизионизма, национализма и шовинизма. Они изображают себя наиболее «левыми» радикально настроенными революционерами, обещающими скорое ниспровержение капитализма во всех странах мира.
Сердцевиной троцкизма стала «теория перманентной революции», то есть постоянно продолжающейся революции, согласно которой диктатура пролетариата может быть установлена на демократическом этапе революции при объединении трудящихся в мощную социалистическую партию, чтобы при победе на выборах установить свою диктатуру и реализовать свою программу по установлению социальной справедливости в России.
Именно таким путем Троцкий пытался показать роль трудящихся в социалистическом революционном движении, что исходило из необходимости поэтапного осуществления его задач для последовательного втягивания в борьбу против монополии капитала все новые слои населения.
В.И. Ленин неоднократно осуждал его «теорию перманентной революции» как авантюристическую, способную оттолкнуть от партии рабочего класса широкие народные массы. Он называл ее «несуразно-левой», имеющей такое же отношение к марксизму, как карикатура к оригиналу. А Троцкий обвинял Ленина в стремлении навязать теорию «самоограничения» пролетариата в революции.
Правда, в дальнейшем он отмечал, что Ленин был прав в споре с меньшевиками и Левыми эсерами (в том числе и с ним, с Троцким!) по вопросам организационного развития партии, но сердцевину троцкизма - «теорию перманентной революции» — Троцкий по-прежнему противопоставлял марксизму-ленинизму.
Повышенную восприимчивость к левому движению часто проявляют молодежные группы – студенчество и учащаяся молодёжь. Остро реагируя на несправедливость современного капитализма, они часто не осознают, что покончить с буржуазной несправедливостью и с наёмным рабством можно только путем объединения всех антикапиталистических сил в единое народное движение через создание мощной политической организации в виде политической партии.
Борьба с капиталистической несправеливостою и с мировой буржуазией, чья власть основана на наёмном труде, на монополии капитала и власти денег, требует экономических знаний, организованности, сплочения всех антибуржуазных сил. А буржуазия, как в лице государственной бюрократии, так и частных собственников средств производства своих доходов, часто пользуется буржуазными привилегиями и распоряжается на своём производстве как хозяин в своей лавке. Именно злоупотребляя своим положением хозяина, манипулируя как прибавочной стоимостью, так и производимыми средствами для жизни, используя свой как финансовый, так и административным ресурс при сохранении свободных товарно-денежных отношений, всё это только способствует обнищанию трудящегося населения от падения покупательной способности их зарплаты.
Ведь и при советах государственный аппарат власти практически как был орудием бюрократического насилия над наёмными трудящимися, так и остался, ничего не изменилось, лишь название, да люди во власть пришли другие, более жадные и меркантильные. А ведь правящий класс определяется именно привилегиями в потреблении средств для жизни, а не своим отношением к труду, - организатор труда или непосредственный труженик, наниматель или наёмный трудящийся, а сами привилегии не по труду, а по капиталу, как и должно быть при капитализме.
Что касается экономической политики троцкистов и Левых эсеров, то после революции трудовые коллективы в виде коммун и городских муниципалитетов формируют свои промышленные и сельско-хозяйственные производства для удовлетворения потребностей населения по принципам равноправия и социальной справедливости. Каждый человек должен иметь право свободно записываться в любую общину по своему выбору — этничность считалась левыми эсерами делом свободного самоопределения человека, результатом его личного выбора, а не вопросом крови. Этнические советы трудящихся, образуя, как бы, третью палату власти советов, должны были заниматься вопросами развития культуры, школ, учреждений, систем образования на местных языках и т. д.
Экономическая жизнь должна организовываться путём совместных договоренностей как всех производственно-потребительских общин, для чего требовалось создать особые экономические советы, избранные от всех ассоциаций для организации и планирования благополучной жизни населения страны, так и по соцально-экономическим договорам самих граждан по участию в экономической жизни страны, чтобы иметь от страны социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации своего труда.
Левые эсеры полагали, что наряду с хозяйственными и политическими советами трудящихся всех национальностей необходимы советы по делам народностей, избранные представителями различных этнических общин — евреями, русскими, татарами, башкирами и т. д., что по их мнению, особенно актуально для многонациональной России.
Политическую и военную власть для обеспечения безопасности от внешних и внутренних врагов советской власти следовало сосредоточить в руках политических советов, избранных трудящимися по территориально-административному принципу.
Свидетельство о публикации №216083100824
по работам Ленина, суть которых отражена в советской энциклопедии.
Углубляться в толкования такой революции троцкистами и левыми
эсерами желания не имею - нет для этого убедительных знаний.
Юрий Шварёв 01.09.2016 23:37 Заявить о нарушении
Вам мало примеров развития социал-демократических принципов Запада?
Вам хочется, чтобы в России было как в Северной Корее и на Кубе, а не как в Канаде и в странах Скандинавии?
Аникеев Александр Борисович 02.09.2016 04:56 Заявить о нарушении
до Верховного Совета России и за выборных судей с народными заседателями.
За реальное воплощение принципа "От каждого - по способностям,
каждому - по труду". Этого при буржуазной демократии нет даже и в Норвегии. Частная собственность мелких предпринимателей без эксплуатации и господства её хозяев над наёмными работниками при социализме поощрительна, но природные
богатства страны и основные средства всех производств должны принадлежать
государству, то есть быть общенародными.
Юрий Шварёв 02.09.2016 13:20 Заявить о нарушении
принадлежать государству, то есть быть общенародными."
В России такое было с 1917 по 1991 и что?
Разве с правом на труд у каждого было право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда?
Нет, верхушка партии себе коммунизм через кремлёвский распределитель, а народу бумажки с портретами Ленина и базар.
Аникеев Александр Борисович 02.09.2016 19:25 Заявить о нарушении