Кадры. Ави

         Сегодня я вдруг поняла, как сильно мне не хватает Ави. Обклеивала скотчем десятикилограммовую посылку и чётко ощутила — плохо мне без него.

         Ави появился в моей жизни благодаря Ханану. Ханан — начальник склада интернет-магазина, в котором я тогда работала, незаменимый и влиятельный, решил, что посылки таскать не барское дело, и потребовал помощника — мальчика на побегушках, личного раба. Хозяин магазина дал объявление в газету, и через неделю к нам выстроилась очередь из желающих получить непыльную должность.

         Ханан настоял на своем присутствии во время собеседований. С видом атташе на брифинге он сверлил нервничающих претендентов внимательным взглядом чёрных, как ночи Марракеша глаз.

         Пятнадцать человек были решительно им отвергнуты по разным, не вполне понятным причинам. Но под конец стала вырисовываться тенденция: Ханан явно не хотел русских. А русские, как назло, хотели работать. И шли на интервью сплошным, плохо говорящем на иврите косяком.

         На должность чуть было не взяли марокканку альтернативной сексуальной ориентации. У девушки не было переднего зуба, и она непрерывно курила вонючие самокрутки, но эти недостатки компенсировались впечатляющим запасом энтузиазма и мощью плечей.
         И тут появился Ави.

         Щуплый, тихий эфиоп с роскошной шапкой мелковьющихся волос и глазами до срока отнятого у коровы телёнка, сразу пришёлся Ханану по душе. Без лишних расспросов Ави приняли на работу, вкратце объяснив, что его обязанности — делать всё, что скажет начальник.

         Радость-то какая, — подумали мы с Лизой. Наконец-то не придётся умолять царя склада упаковывать наши бренные посылки. Заказы будут отправляться вовремя! Мы потирали руки в предвкушении бонусов за отлично налаженный сервис. Но радость была недолгой. Очень скоро выяснилось, что Ави жил в другом измерении со своим времяисчислением. В измерении, существующем в режиме очень замедленной съемки.

         Прошёл месяц и, чтобы не впадать в гипнотический транс наблюдая за перемещениями Ави по складу, я начинала себя щипать. И Лизу тоже — по её просьбе, конечно. Наши робкие попытки ускорить процесс заканчивались тем, что Ави останавливался и долгим грустным взглядом посылал нас туда, куда не летают самолёты и не ходят поезда.

        Мы мрачно перемигивались и, не отрываясь от своих компьютеров, отправляли друг другу эсэмэски примерно такого содержания:

        Лиза: А давай его убьём?
        Рая: Давай.
        Лиза: Он маленький, труп спрятать будет легко.
        Рая: Может упакуем и отправим заграницу?
        Лиза: Живьём?
        Рая: Нет, конечно. Осторожно, он смотрит.
        Лиза: Заходи слева, я прикрою.

        Кроме уникальной медлительности Ави обладал полным отсутствием (можно обладать отсутствием?) социальных навыков. Так, он был уверен, что светская беседа ведётся исключительно путём вопросов и ответов. И в особые дни, возможно перед полнолунием, испытывая необъяснимую потребность пообщаться, устраивал допросы с пристрастием.

         — Лиза, а у тебя есть дети? — спросил как-то Ави, выбрав момент, когда бедняжка корпела над письмом с извинениями разгневанному задержкой доставки заказа клиенту.
         — Да, —  ответила она, не поворачивая головы.
         — Сколько? — источая любопытство, спросил Ави.
         — Трое.
         — М. —  задумался Ави.
         — Угу. —  заполнила паузу вежливая Лиза.
         — И что тебе больше всего нравится в материнстве?

         Лиза подняла голову и посмотрела на Ави, чтобы понять, не ослышалась ли. Эфиоп с непроницаемым лицом терпеливо ждал ответа.

         — Ну, не знаю… Наверное, наблюдать, как они растут, меняются...
         — М.
         — Угу.
         — А ещё детей хочешь?
         — Нет, спасибо.
         — Почему?
         — Потому что я уже выполнила свой план по детопроизводству! А ну, брысь отсюда!

         Я издали увидела приближающегося ко мне эфиопа и притворилась, что потеряла что-то под столом. Не помогло. Наш диалог был намного короче.

         — У тебя есть дети?
         — А ну, брысь отсюда!

         Остальных он пытал вопросами вроде “а какой вид спорта тебе нравится?” Ну, допустим, фристайл, — нехотя отвечал не особо спортивный коллега. Да? — радовался Ави, — и кто же чемпион фристайла? Коллега смущённо бормотал, что он собственно, не фанат, а так…

         Ави внимательно следил за политической жизнью мира и иногда, чтобы его немного подразнить, я говорила какую-нибудь очевидную чушь. Вроде того, что президент Америки — Клинтон, или, что война во Вьетнаме до сих пор не кончилась. От возмущения бедный маленький эфиоп краснел и страшно тараща налитые кровью глаза втолковывал мне истинное положение вещей, а я недоверчиво хмыкала, чем и вовсе  вызывала у него полуобморочное состояние.

         Как-то он вызвался подвезти меня домой. Я заглушила голос рассудка и согласилась. Белая “Сусита”, модный автомобиль шестидесятых, выглядела на свои годы. Днище машины проржавело, приборная панель топорщилась расплавленной местами пластмассой, из незакрывающегося бардачка торчали какие-то провода и палки.

         Зато в машине была музыка. Ави завел двигатель, нажал на кнопку плеера и из дребезжащих динамиков раздался оглушительный рёв. Это был гангстерский рэп. “Килл зе бич, мазафака” — примерный смысл текстов был ясен и ребенку. Под нескончаемые факи мы ехали всю дорогу. Ави не проронил ни слова. В его профиле смутно угадывались черты Пушкина.

         Сейчас-то смешно вспоминать, но тогда, открывая глаза по утрам я вспоминала об Ави и впадала в страшную депрессию. А уж на работе мысли о маленьком трупе в большой коробке с наклейками “осторожно — хрупкое” не оставляли меня ни на минуту.

         Всё разрешилось само собой. Магазин выкупил новый владелец, штат был распущен и наши пути разошлись. Счастью моему не было предела — только подумать, я больше никогда не увижу и не услышу Ави! Сбылась мечта, и никого не пришлось для этого убивать.

         Эх. Кто же знал, что на новом месте меня ждет пенсионер-маразматик Бэри. И паковать посылки помимо основной работы, отныне придётся самостоятельно.

         Где ты, Ави? Мне так не хватает тебя…


Рецензии
Я вот читаю очередное Ваше чудо и думаю, а что мне потом читать, когда всё пройду? Прошу Вас, пишите побольше.
Спасибо!

Alex Zima   13.09.2022 10:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.