Может ли улыбка зажигаться как лампочка?

 Помню, в мой первый выезд за границу, меня поразил следующий эпизод. В Париже мы поднимались на крышу какого-то большого универмага, дабы сверху осмотреть город. По лестнице спускается вниз древняя бабулька. На голове химическая завивка, руками держится за перила, а ногти на пальцах накрашены и как положено наманикюрены. Я, видя эту бабку, непроизвольно подаю ей руку. Она отыгрывает ситуацию следующим образом - она жмёт мне руку, что-то громко говорит.... Типа она женщина, она со мной знакомится.... Сзади появляется такой же древний старичок, ради которого она весь этот спектакль разыграла...

 С одной стороны, любви все возрасты покорны, но я не представляю, чтобы наши пенсионеры вот так ж...й крутили. У нас народ по-большей части ведёт себя соответственно своему возрасту. (Я не навязываю дискуссию, хорошо это или плохо, я констатирую факт)

 Помню, в школе учительница литературы, изобличая проклятый царизм, рассказывала нам, что в 19-ом веке женщинам её возраста (27-30 лет) уже неприличным считалось привлекать к себе повышенное внимание на балах. Золушка - это молоденькая девушка, но никак не 30-летняя тётя.

 Иногда даже от священников нечто подобное приходится слышать, дескать, если человек в возрасте, ему свою жизнь необходимо уже переосмысливать и к вечной жизни готовиться.
 
 Или ещё история. Двор, где я раньше жил, был маленьким. Все друг друга знали. Пацаны дворовые с детских лет называли меня дядей. Каким-то незаметным образом они выросли и стали юношами. Но я для них по прежнему оставался дядей.
 
 
 Как-то раз, возвращаюсь я домой, смотрю, эти юноши переоделись в рыцарские доспехи - мечи, шлемы, щиты и кольчуги откуда-то надыбали... Мне сразу вспомнилось, как мы в этом самом дворе в рыцарей в детстве играли. И было это словно вчера. С радостью подбегаю, а ребята от меня расступились. Я вроде как дядя, и обрадовался рыцарским доспехам?... Пацанам не объяснишь, что мне в душе 17...

 Таким образом, смею предположить, что в России, если человек ведёт себя неадекватно возрасту, он привлекает к себе внимание, которое часто переходит в осуждение. И вот тут хочу перейти к основной теме - давайте поговорим про улыбки.

 Как-то раз одна женщина мне написала: "Почему вы так редко улыбаетесь на фотографиях? Улыбайтесь почаще!"
 
 Вспоминая моменты из путешествий, где и когда была сделана та или иная фотография, я каждый раз про себя отмечал, что настроение у меня в этот момент было хорошее, но на фото я действительно хмурый как туча. Мне было в тот момент хорошо и комфортно, но улыбкой я не просиял.

 И ведь получается, что я не один такой. Если почитать воспоминания Голды Мейер, то она будучи в СССР, хмурость населения предписывала сталинскому режиму. Но Сталина давным-давно нет, а хмурые лица остались. Впрочем, почему хмурые? Меня лично, наоборот, напрягают пустые улыбки. Вроде как нужно улыбаться в ответ, но русский человек всем подряд не улыбается.

 В России если ты идёшь по улице и всем подряд улыбаешься - тебя могут неправильно понять. Ну и мне лично кажется, что улыбки "словно лампочки" включаться не могут. Если они резко включаются - значит они не искренние.

 Однако тут получается, что мы даже с братьями-украинцами несколько разные.
 
 Есть у них такая писня:

Ихали козаки из Дону до дому,
Пидманули Галю, забрали с собою.
Ой ти, Галю, Галю молодая,
Пидманули Галю, забрали с собою.
 
 Братья-украинцы под неё гопак пляшут. Вроде как Галю обманули и куда-то там увезли?... Ну и что, будем веселиться.

 У нас тоже есть подобная песня:
 
Вырастешь большая
Отдадут тя замуж.
Ой, люшеньки, люли,
Отдадут тя замуж.

Отдадут тя замуж
Во чужу деревню,
Ой, люшеньки, люли
В семью несогласну.

Мотив здесь такой, что плакать хочется.

 Читая отзывы иностранцев о России, почти каждый раз натыкаешься, что в России их напрягает отсутствие улыбок. Даже Украина в этом плане страна более весёлая.

 Но как всё это объяснить? Я лично не знаю. Невольно вспоминается купчиха Нона Мордюкова в фильме "Женитьба Бальзаминова", как ей после визита Мишеньки "гораздо веселей стало."


 Картинка плаката "Не болтай" из интернета.


Рецензии
Уж больно мрачное у Вас настроение,Максим,улыбайтесь.Включите лампочку!
С уважением,Павел.

Павел Лосев   16.02.2018 07:28     Заявить о нарушении
Павел, спасибо! Если честно, сегодня в Таиланд уезжаю. Поэтому улыбаюсь...)))
С уважением!

Ершов Максим Александрович   16.02.2018 07:43   Заявить о нарушении
Вот видите,есть причина для радости.Если захотеть,ее всегда можно найти.
Хорошего отдыха!

Павел Лосев   16.02.2018 07:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.