Блуждание. Часть 8. Глава 12

-  Посмотри на его руки! - Жюзьен вытерла слезу краешком своего фартука.
-  Сынок, кто тебя так? - Реми взял сына и посадил его к себе на колени. Мальчик молчал, просто прижался к отцовской груди, ища защиты.
-  Молчишь? Вот, пойду завтра в школу и всё выясню! - Жюзьен начала выходить из себя. Странно, но на этот раз ей не удавалось прочесть мысли своего сына, словно кто-то поставил барьер, это её ещё больше разволновало.
   Дариен протестующе замотал головой.
-  Не молчи, словно в рот воды набрал, когда мама с тобой разговаривает!
-  Жюзьен, тише! Не пугай его ещё больше, он и так весь дрожит. Ну, не хочет говорить ребёнок, значит не надо, сам разберётся. Он ведь у нас настоящий мужчина, правда, Дариен?
   Мальчишка кивнул в ответ и улыбнулся сквозь подступившие слёзы. Одобрение отца было для него так важно в эти минуты.
-  Дай мне свои ладони! - Жюзьен внимательно рассмотрела горячие и распухшие руки сына и начала на них дуть. Жар спал, ушла и боль, кажется, даже синяки стали менее заметны.
-  Если бы ты показал того, кто это сделал! Я бы с него кожу спустила, честное слово!
-  Вот, потому-то он и молчит, - улыбнулся Реми. - Ну, и семейка у нас!..

   Чёрная кошка "Приблуда" (как окрестила её хозяйка дома) потёрлась об ноги старшего мужчины и, горделиво зевнув, потянулась всем своим гибким и грациозным станом. 
   "Наконец-то в мальчишке начала пробуждаться сила. Не зря я пришла в этот дом! Мр-р-р... - заурчала Лу-Лу (так звал её Дариен) и запрыгнула на его постель. 
   Жюзьен она обходила стороной. 
   "С этой ведьмой лучше не связываться. Другое дело мальчишка, вот, где можно развернуться и поиграть на славу. А от большого хозяина недолго и разомлеть, надо же иметь такой потенциал доброты, что и меня, блохастую, утешит!.."
   Наблюдая за людьми своими жёлтыми яшмовыми глазами, свободолюбивое животное ощущало себя, как дома, с первой минуты, когда она забралась в открытое окно и мальчик напоил её молоком, а после уговорил мать не выгонять ласковую кошечку, такую худенькую и одинокую, ведь она беззащитная и ей нужен дом! Правда, пришлось смириться с призраком огромного пса, намертво приклеившемуся к ребёнку, но тут уж она бессильна, по крайней мере, пёс уже не живой, и не воняет собачатиной, но всё так же огрызается и ревнует к мальчишке.
   "Нет в мире совершенства!" - вздохнула Приблуда, почесавшись от души.
-  Уходи с кровати, - махнула рукой Жюзьен, - разносчица паразитов!
-  Мамочка, не гони Лу-Лу, пусть спит!
-  Ага, значит у нас прорезался голос? - Жюзьен подбоченилась и строго взглянула на сына.
-  Может, расскажешь, что случилось сегодня?
   Дариен опять молчал.
   "Упрямый мальчишка! Это у нас семейное, ни дать ни взять, врать никто не умеет, а вот молчать как рыба, это - пожалуйста, сколько угодно!" - вздохнул Реми. После работы у него побаливала спина, но на душе было приятно и тепло. Стивен менялся на глазах, и всё меньше приходилось его отчитывать. Может быть, и получится из него толк, кто знает? Столько сил вложили в этого лоботряса!"
   Когда все улеглись и затушили последнюю лампу, Приблуда пробралась к Дариену на грудь и начала петь свою колыбельную. Мальчик погладил её и вскоре уснул. У него был тяжёлый день.
   "Ничего, м-маленький хозяин, м-мы ещё покажем им-м, кто из вас ничтожество! Мр-р-р... Спи, м-мой герой, нас ждут великие дела!"

   Поначалу Дариена больше не трогали, но всё имеет свойство забываться, и тихий послушный ребёнок так и вызывал желание поглумиться над ним. Зак подстраивал ему козни издалека, обзывал за глаза, портил кровь, подговаривая других мальчишек. 
   В один "прекрасный" день ребята постарше собрались проверить "психа": насколько он силён и чем это он вызывает страх у своих сверстников, такой с виду паинька и "маменькин сынок".
-  Эй, малой, иди сюда!
   Сердце тревожно забилось.
   "Их много и они старше. Но я больше не побегу. Пусть бьют здесь, хотя бы есть возможность, что кто-то увидит..."
   Но в парке, как назло, никого не видно.
-  Тебе говорят! - один из них схватил его за шиворот.
   Дариен остановился. 
-  Деньги есть?
-  Откуда? Я не зарабатываю.
-  А на обеды родители дают?
-  Так я уже пообедал.
-  Завтра попроси больше, понял? Иначе получишь от меня!..
-  Ничего я просить не буду.
-  Значит, отдашь свои, - парню нужен был повод, просто так ударить нелегко, даже такого слабака. - Ты смотри, наглый какой! Пацаны, вы слышали?
-  Это вы наглые, клянчите у младших по возрасту монеты...
-  Что ты сказал, шкет?
   Дариен только и успел почувствовать сильный удар в нос и как потемнело в глазах, но ненадолго. Потом всё вокруг стало красным. Его затрясло, словно проснулась давно дремавшая в теле сила. Видит Бог, он этого не хотел. Сам не понял, как вцепился ногтями в лицо противника, как раздирал на нём кожу, словно бешеный кот, в дело пошли и зубы. Дариен рычал и бился с неистовством дикого зверёныша, и остановить его было невозможно, только если убить. Старшеклассник вопил, что есть мочи, чтобы его оттащили. Друзья пытались помочь, но лишь ухватив за ноги, смогли отодрать сумасшедшего мальчишку. У него текла из носа кровь, но первый, поднявший руку, выглядел гораздо хуже.
-  Что вы смотрите, кретины! Всыпьте ему одними ногами!
   Но не тут-то было. Ноги у всех словно окаменели. Глаза Дариена закатились и голос, больше похожий на стариковский, произносил какие-то странные заклинания на древнем языке, которого уже никто и не помнит. Ужас охватил всех присутствовавших на этом месте. Верзилы бросились врассыпную, остался только тот, кто начал все эти бесчинства. Он не мог уйти при всём своём желании, потому что перестал видеть. Беспомощно водя вокруг себя руками, он молил о помощи.
   Дариен поднялся, отряхнул с себя грязь, глаза его вернулись на место, но руки и ноги ещё продолжала сотрясать неведомая сила.
-  Кто-нибудь, слышите меня?! Помогите! - жалобно стенал ослепший. - Темно вокруг. "До рьен", или как там тебя, прости, пацан, не знаю твоего имени, ты это кончай, слышишь? Уже совсем не смешно.
-  А ты сходи у родителей денег попроси! А я подумаю...
-  Как же я их найду, коли ничего не вижу, отведи меня к ним, я и попрошу! Чего хочешь попрошу, только не бросай меня здесь одного!
-  Где все те уроды, что назывались твоими друзьями?! А мне ты никто!
   Дариен уходил, не обращая внимания на его отчаянные вопли. Ему было хорошо как никогда раньше, он чувствовал себя сильным и способным на многое, чего эти жалкие людишки даже и не знают... Он шёл, а звуки голоса ослепшего становились всё тише и тише. Но тут залаял Верный и начал тащить его, схватившись невидимыми зубами за одежду, обратно. Вечный друг Дариена плакал и скулил, заставляя его вернуться.
-  Ты хочешь, чтобы я пожалел своего обидчика? Вернул ему глаза? Но я не знаю, как это сделать! И мне не жаль его, совсем, он первый нанёс удар... Видишь кровь? Посочувствуй лучше мне!
   Но призрак собаки не унимался и не пускал его домой.
-  Хорошо. Будь по-твоему, я вернусь, но что это изменит? И откуда взялась здесь наша Лу-Лу?..
   Чёрная кошка шипела на пса, а потом они вцепились друг в друга и в одном клубке покатились по дорожной пыли. Странное это было зрелище: кошка крутится "сама с собой", но это только на первый взгляд. Дариен же видел то, чего не дано другим.
   Пока его домашние "животные" выясняли отношения, он вернулся к тому месту, где оставил ослепшего. Тот сидел на траве и, отчаянно рыдал.
-  Кто здесь? - он оглянулся вокруг, скорее инстинктивно, потому что его окружала только сплошная тьма. - Я слышу шаги, мальчик, ты вернулся? Я больше никогда не буду обижать кого бы то ни было! Клянусь тебе, обещаю! Только верни мне глаза!
   Дариен сел рядом с ним и вздохнул.
-  Мне неизвестно, как это сделать.
-  А ты прости меня, слышишь? Прости и, возможно, всё само вернётся!..

   Уже темнело. Жюзьен, почувствовав неладное, отправилась искать сына по дороге, где обычно ходил Дариен. И, увидев его в крови, нисколько не удивилась.
-  Это он тебя? - она схватила слепого за грудки.
-  Мам, он и так ослеп. Я не знаю, как это исправить! - Дариен развёл руками.
   Жюзьен отпустила подростка и он, пошатнувшись, беспомощно упал.
-  Как это произошло?
-  Сам не знаю, я только защищался...
-  Этого-то я и боялась! - Жюзьен отвернулась, чтобы сын не видел её страданий. - Проклятый ведьмак, он всё же успел запустить в тебя свои корявые руки!..
-  Мам, помоги! Я очень тебя прошу!
   Жюзьен положила ладони на исцарапанное лицо мальчишки. Стала что-то шептать, но заклятье было сильнее.
-  Помоги довести его до церкви! Там силы будут равны.
   Мать с сыном вели слепого по улицам города, многие встречные оглядывались, кто-то даже перекрестился.
-  Завтра слухи поползут! Что же ты наделал?!
-  Мне очень жаль, я не хотел!..
   В храме было пусто, после вечерней службы. Грэга задержали кое-какие дела, и он сидел в ризнице за столом, перебирая бумаги.
-  Слава Богу, ты здесь, отец!
-  Что привело тебя, Жюзьен, почему глаза такие напуганные?
-  Не знаю, как сказать... Есть святая вода?
-  Конечно.
-  Принеси её!.. И свечу зажги от алтарной! - она убежала.
   Грэг взял всё необходимое и последовал за ней.
   У иконы Божьей Матери сидел подросток с изодранным лицом и ничего невидящим взглядом, рядом с ним сынишка Жюзьен тоже с разбитым носом и синяками вокруг обоих глаз.
-  Ух ты, кто это их так?! 
-  Они друг друга, но беда не в этом! - Жюзьен взяла у священника из рук чашу, набрала полный рот святой воды и прыснула в лицо старшего мальчишки. Тот вздрогнул и громко задышал, хлопая безумными глазами.
-  Странный способ омовения ты выбрала... - заметил удивлённый Грэг.
-  У каждого свои способы, отец, молись, чтобы к нему вернулось зрение, иначе беды нам не миновать.
   Грэг воззвал к Милосердию Всевышнего, а Жюзьен подчищала за сыном скопление тёмных сил. Свеча трещала и пламя дрожало, словно на него кто-то дул. Совместными усилиями им удалось снять пелену с глаз несчастного. 
-  Как зовут тебя, парень?
-  Тонан Мюрей.
-  Запомни, Тонан, если хоть слово скажешь кому-нибудь о том, что сегодня произошло, заклятье снова вернётся, и тебе уже никто не поможет! - припугнула парня Жюзьен.
-  Клянусь всеми святыми, никто не узнает!
-  С вами не соскучишься, - вздохнул Грэг, вытирая разлитую на каменном полу воду.
-  Прости, отец, одни хлопоты у тебя из-за нас.
-  И не говори, Жюзьен! - он улыбнулся своей неповторимой доброй улыбкой. -  Хорошо, что пришла! У меня для тебя письмо.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/09/05/799


Рецензии
Ух сколько всего!
"Мальчишка кивнул в ответ и улыбнулся сквозь подступившие слёзы. Одобрение отца было для него так важно в эти минуты" - кстати, теперь, когда сын подрос, станет ближе к отцу, чем к матери, уже вот проявляется. Забудется, и чей сын, и поездки с кардиналом.
(Написала и вспомнила позавчерашнюю езду в серебристой машине с дочкой, правда, никакого контакта между ними, к сожалению.. Да и везти нас не особо желали. Проза жизни, эхехе.. )
Забавные монологи кошечки вышли, как то она возникла неожиданно, понятно, что не с добром. Почему Дариен и Жюзьен не чувствуют? Загадок много, пока неясно, причем колдун, что плохого Дарину от того, что парень именно ослеп. Какая связь всего этого.. А вот набрать святой воды в рот и пшикнуть изо рта на человека - тоже откуда-то помню, знаю. Но откуда и что это значит - нет. Кажется, от мамы этот метод, но ей то тоже кто-то сказал, не сама ведь придумала...
С любовью,

Алиса Тишинова   13.03.2023 21:06     Заявить о нарушении
"А вот набрать святой воды в рот и пшикнуть изо рта на человека - тоже откуда-то помню, знаю. Но откуда и что это значит - нет. Кажется, от мамы этот метод, но ей то тоже кто-то сказал, не сама ведь придумала..." - это от сглаза работает и вытереть надо лицо снизу вверх одеждой что к телу была...
Колдун, если помнишь успел обряд провести, хоть его и прервали, но тёмные силы всё же сидят в мальчике. А слепота была нужна - во первых, чтобы мать отдала, слепой в семье - обуза, так считалось, во вторых, эзотерически, слепые видят изнутри... А это очень важно для развития особых способностей. Вспомни Вангу.
У тебя всё та же "Субару"...
Жду продолжения!

Натали Бизанс   13.03.2023 21:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.