Измена

«Предатель!»  -  снова и снова  он  вспоминает  свою двоюродную сестрицу, которая по телефону так безжалостно   обозвала его за  намерение  жить за границей. Когда его  сыновья уезжали туда  на заработки, тогда  родня и приятели не возражали. А вот сейчас, -  нет, чтобы пожелать ему удачи, пожалеть, что  на старости лет он  все бросил, - квартиру, дачу, работу, жену, - кузина прямо,  по-советски, окрестила его  предателем. И теперь,  переезжая через границы, он,  сидя в сверхкомфортабельном вагоне, опять занялся внутренним диалогом с сеструхой и ей подобными родственниками и знакомыми, защищая свое решение переехать на прародину. Ну, во-первых, российское гражданство остается  за ним, - он пока едет на ПМЖ за границей, нового гражданства ему еще не дали. Во-вторых, за ним  с женой и  детьми здесь  еще числятся и дача, и квартира.  В- третьих, жена все чаще  проводит свою жизнь в дурдоме, и  его присутствия или отсутствия  просто  не замечает. Номинально, соответственно штампу в паспорте, муж у нее есть, и этого ей хватает, когда она в своем  уме. Но уже много лет  она пребывает в эмпиреях больного воображения, где важнее другие факторы, вернее, фантомы, и к семье это не имеет отношения. Тут его совесть абсолютно спокойна, - с женой расставание произошло уже давно и  точно не из-за него, у нее в роду это уже случалось.   


"Меня-то  она воспринимает уже давно как товарища, родственника или соседа, и только,- продолжал он про себя. -  Я встретил ее  сразу после армии, еще только поступив в вуз, когда она была молода и интересна своей южной внешностью и  вполне адекватна. Порывиста,  иногда даже слишком, но это-то мне  не казалось странным, а наоборот, притягательным. И привлекла  меня, парня молодого и не слишком опытного, ее открытая сексуальность, которая  была тогда среди нашей молодежи   не обычна. Влюбившись по уши и  недолго думая, я женился на ней. Она переехала из  своего рабочего общежития на  квартиру моих предков. Скоро, рассорившись с ними, мы разменялись, начались будни и праздники самостоятельной  семейной жизни,  – восторги телесные, родительские радости и заботы при рождении сыновей… которые большей частью легли на меня, так как женка, видимо, всю свою энергию тратила на наши  плотские утехи, да и те со временем что-то все меньше ее радовали. Чтобы зарабатывать на семью,  мне пришлось перейти на вечернее отделение вуза, а в перерывах  между учебой и работой  забегать в детский сад, и готовить частенько, и гулять с детьми. Хорошо, что родители пошли на пенсию и помогали во всех этих хлопотах. По выходным, правда, мы гуляли всей семьей, и жена явно гордилась таким нашим выходом, наряжалась, была весела и в гостях. Но вечером, после того, как я уложу детей, уже не бросалась ко мне в объятья, как бывало, когда она одним зажигающим взглядом призывала меня к ее горячим ласкам, бесстыдным и сладким, и долгим…  Нет, она теперь тоскливо  и бесконечно  курила на кухне, пока я не засыпал на кровати в ожидании ее. Однажды я так проснулся, а ее дома не оказалось. Дождался ее только к утру, когда она явилась, с влажными волосами, в запыленной одежде и обуви и сказала, что ей  захотелось  погулять в парке. О работе ее давно и  речи не шло, она хотела  только домохозяйничать. Но и с этим ничего не получалось. Дом держался силами родителей и моими. Все это становилось системой. Я проследил за ее отлучками  и походами в парк,  и попросил помощи сначала у знакомого врача. Он ее посмотрел и заметил большие  нелады в психике, прописал то, сё,   но ее душевная неуравновешенность  все усугублялась, и вот… Дети выросли, считай без матери, на руках бабушки с дедушкой и моих. Теперь они разлетелись по разным странам, моих стариков уже нет в живых…


 И с работой тоже не все просто получилось. Нынешний мой возраст уже требует стабильности и большего признания  заслуг в моем  музейном деле, в которое я погрузился всей душой  после окончания курсов гидов. Но выходило наоборот, - возраст,   уже пенсионерский, как раз и снижал в глазах начальства мои акции, а я претендовал -  на лучшее оборудование моего рабочего места, на снижение моих норм по экскурсиям, на предоставление возможности научной и лекционной  работы  на тему истории викингов в наших краях.  Мне в этом открыто не отказывали, но и не реагировали на мои заявления. Я любил свою работу, но считал в предлагаемых  рамках  уже недостаточной для моего творческого потенциала, ну,  и счел нужным расстаться   с ней. Что взамен?  Отдых! Будет теперь  время и основание  подумать после  почти сорока лет  стажа, -  может, и  получится что-то в моих краеведческих трудах  - или гидом- фрилансером или, вот, прозаиком, Господи, благослови.


 Нет, - продолжаю я внутренний диспут с кузиной, - нет,  сестрица, я не предатель, и тебе я никого не предпочел, (ты ведь намекала на возможный между нами  альянс, но я узнаю в твоих чертах наших с тобой родственников, и это непреодолимая  для меня преграда в отношении к тебе как женщине, хотя я ценю в тебе, в том числе и   родственность в облике, да ты просто похожа на мою мать,-  родня и есть родня, не до романтики тут! А в силу общительности своего характера и владения многими хозяйственными навыками я аскетом долго не оставался - сотрудницы, соседки всегда готовы были меня поддержать в трудную минуту!). Да, вот такой я герой своего времени, - мне  приходится рассчитывать только на  покровительство Господа, чтобы продолжать осмысленное существование и  тем более творчество. На родине  я бы смог только выживать, -  на работе мне уже не светит долго оставаться, а моя более чем скромная  пенсия... даже  использование  домашнего  компьютера  слишком  накладно  для моих доходов. В  выживании  мне  помогла бы только   работа на даче, ну,  и ТВ, и  посещение библиотеки  - для минимального  духовного существования. Уж не до театров было бы и  концертов и тем более путешествий. И  слава Богу,  буду  жить я   в другой стране, совершенствовать знание ее языка,  иметь достойное содержание, и  много  еще узнаю чего   интересного из всемирной паутины, из путешествий, для  которых будет больше возможностей, и вдохновлюсь, Господи благослови, для дальнейших творческих деяний! И ты, сестренка, и другие мои родные будут приняты у меня в  гостях со всем моим гостеприимством, если пожелаете. Созвонимся! Кажется, приехал. Здравствуй, земля предков! Я не изменил, я вернулся».
Лахти.август 2016.


Рецензии
Судьба-судьбинушка. У каждого своя. Высшая Сила решает кому с кем,кому как прожить. Рассказ понравился своей правдивостью. Желаю вдохновения и новых произведений. С теплом.

Наталья Скорнякова   20.06.2017 08:32     Заявить о нарушении
Правдиво и печально от такой правдивости.
Моя мама тоже у своего двоюродного брата Предатель.... Потому что живет в России.

Татьяна Трофимова 2   19.07.2017 10:36   Заявить о нарушении
Татьяна! Это рассказ, в том числе, о преодолении рутинных, каких-то родоплеменных понятий. Не всегда 2х2=4.

Лидия Орлова   17.02.2018 08:54   Заявить о нарушении