калачакра-блюз

КАЛАЧАКРА БЛЮЗ
"Через год после
пробуждения, в полнолуние
месяца чайтра, у великой ступы
Дханьякатака Будда Шакьямуни
даровал учение Калачакра
тантры королю
Шамбалы Сучандре.
" Кала" или «время» не
является линейным временем,
но потоком всех явлений
прошлого, настоящего и
будущего.



Давным давно, когда Эн была маленькой девочкой, она верила в то, что весь мир лежащий вокруг, со всеми его обитателями, снится Большому Спящему Человеку. Облака плывущие по небу, это его тихие, дремотные думы. Эн очень боялась, что Большой Человек когда-нибудь проснется и все в мире исчезнет. Еще Эн верила, что и сам Большой Человек всего лишь сон приснившийся обитателям мира, который видит во сне Большой Человек. Ответ же на вопрос о первопричине этого всеобщего сна лежит в той же плоскости что и ответ на вопрос: "Что появилось раньше, яйцо или курица?"


Еще Эн прекрасно знала: что бы хорошенько вспомнить позабытый утром сон надо начинать с конца и двигаться к началу. Это наводило Эн на мысль, что время в е; сне и сне Большого Спящего Человека, который еще иногда называют "реальностью", течет в абсолютно разных направлениях.


Прошло совсем немного лет. У Эн наступил пубертатный период и все ее представления о Жизни, и о Вселенной, и о Всем Таком Прочем сгорели в яркой вспышке гармонального взрыва. Последнее что успела еще понять Эн, особенно тщательно накладывая тени на свой левый глаз, это то, что Большой Спящий Человек может быть не такой уж и большой.


Сучандра стоял под порывами ледяного ветра на перевале Кхардунг-Ла. Справа от него узкая тропинка вела в Шамбхалу. Тропинка слева уводила неосторожного путника в совершенно неизвестном направлении. Сучандра бросил окурок в бездонную пропасть и вдохновенно посвистывая зашагал в неизведанное, унося прочь от Шамбхалы Калачакра тантру любовно сохраненную на жестком диске своего серца.

Великий совершенный

О махасиддхе образно
говорят, что "вся его
речь есть мантра,
след его ноги есть
мандала, любой его
жест есть мудра и
весь его ум есть
дхьяна".

Махасиддх Чулупа сидел у дороги и кидался камнями в одиноких путников. Последние три года путников не было.
Сучандра, все так же весело насвистывая незамысловатый мотивчик, шел в неизвестном ему направлении поднимая босыми ногами клубы дорожной пыли, когда брошенный Чулупой камень попал ему в глаз. Сучандра как ни в чем не бывало продолжил свой путь не удостоив Чулупу своим вниманием.
-Что в сердце твоем путник?-крикнул ему во след Чулупа. Сучандра остановился и немного постояв молча зашагал дальше.
Так учение Калачакра тантры было передано махасиддху Чулупе.

Tattoo Buddha

Подростковый период совсем не сахар. Эн бросало из огня да в полымя. Как-то в особо трудный момент, стоя на коленях перед унитазом, Эн поклялась сама себе освободить все живые существа из цепких лап сансары, и даже на следующий день сделала себе на спине роскошное цветное тату с Буддой, но потом увлеклась тренером по парашютному спорту и витая в облаках забыла о данном себе обещании.

Bull hour
Ах, как же перед самым рассветом щемло сердце Эн. Столько было в мире человеческой боли! Боль эта сжималась тугим комом в горле Эн и душила ее до самого восхода солнца. "Всех надо сделать счастливыми!"-думала Эн в этот предутренний час. Но как?
Начав с себя, Эн вскоре убедилась, что Птица Счастья прилетает лишь к тем, кто ее не ловит...и то лишь на короткий миг.

Там, где живет "Я", Птица Счастья не селится. -Думала Эн. -Скворечник уже занят! Но и там где нет "Я" Птица Счастья тоже не живет- там нет скворечника...да и птицы тоже нет. Именно "Я" и создает, и скворечник, и неуловимую Птицу Счастья, но они не смешиваются, как вода и масло в одной кастрюле.
Мысли Эн походили на липкий, городской осенний туман.
-Может надо самой стать этой Птицей? Неуловимой, не селящейся ни в одном скворечнике, как бы хорошо он не был обустроен, птицей всегда находящейся в полете и выписывающей в небе замысловатые зигзаги не подвластные ни какой человеческой логике...Но нет, это будет не сама Птица, а лишь ее чучело набитое все тем же "Я".

Сучандра стоял на пероне железнодорожной станции города Иркутска и смотрел как громыхая большими колесами отправляются в дальние дали большие железные драконы. Сучандра был одет в застиранную шинель Маньчжурской императорской армии.
Проводница скорого поезда Иркутск-Москва по каким то совершенно невообразимым для нее причинам постеснялась проверить билет у странного гражданина со знаками отличия отдельного солнцезнаменного Квантунского полка на сером рванье.


На рубеже своего двадцатипятилетия желание спасти всех страждущих несколько потускнело и Эн всецело отдалась налаживанию незамысловатого быта.
И вот, в этот напряженнейший момент повествования, автор вынужден на некоторое время покинуть своих героев, что бы попытатся разъяснить читателю некоторые правила пентатоники, базовые принципы которой исподволь используются в данном произведении, название которого, как бы уже, подразумевает наличие вышеупомянутой интервальной системы, но что бы не утомлять читателя весьма грамоздкими построениями, буду краткой: В отличие от диатонического
пентатонический звукоряд не
содержит полутонов, поэтому дорогой читатель на станицах этого рассказа не найдет пространных описаний, а только чистые ноты и краски окружающего нас мира.

Думаю читателю, как и автору, надоело это вялотекущее повествование про молчаливого короля Шамбалы и инфантильную девушку с коротким именем Эн. Поэтому предлагаю по быстрому свернуть эту тему и начать какой-нибудь залихватский экшн с вискарем, ваджраяной и вечеринками в стиле вамп.

Жизнь Эн сложилась, как и миллионы других похожих жизней. У нее было трое детей, муж на диване и любимый сериал о далекой солнечно-банановой стране. Потом у нее появились внуки и она оставив им городскую квартиру съехала на дачу. Сидела на крылечке и плевалась семечной шелухой.
И вот однажды у ее калитки возник странного вида человек в ярко- оранжевой фуфайке, с папиросой в зубах. Он ничего не говорил, просто посмотрел в глаза Эн и ей стало тепло и легко на заезженном жизнью сердце.

Залихватский экшн с вискарем и ваджраяной http://www.proza.ru/2017/12/09/1657


Рецензии
Давным-давно Блюз (имя такое) был простым кабачкорезом
В цехе кабачковой икры производственного объединения "Жри и точка"
И вдруг однажды Блюз отхватил себе... даже не палец... даже не ногу... даже не голову
Он оттяпал себе всю свою молодость и сразу же скатился в старость
Дряхлый немощный старик Блюз уже не мог поднять тесак и продолжить быть кабачкорезом
Но и не пожил он молодым и мощным пацаном
Скрутила старика Блюза нутряная тоска и печаль
Плюнул он прямо в огромную бочку с кабачковой икрой и даже захотел в ней утопиться
Но запах этого овошного блюда был не привлекателным, даже наоборот
И как профессионал-кабачкодел Блюз потерпел фиаско

Ринат Барабуллин   23.06.2023 05:12     Заявить о нарушении