Глава 1. Велосипедик Василёк

   Жил-был один маленький велосипедик, по имени Василёк. Его имя соответствовало цвету рамки, которая и была васильковой.

   Василёк был очень добрый, ему нравилось совершать хорошие дела и помогать людям.

   Однажды утром, когда его хозяин, тоже ещё маленький, мальчик Петя спал, Василёк по просьбе бабы Маши, отправился в соседнее село за свежими булками к завтраку.

   Дорога была нелёгкой, то и дело попадались ямки, палки да камни и Васильку трудно было ехать, потому что его маленькие колёсики быстро уставали и даже руль начал плохо поворачиваться на поворотах.

   Бедный Василёк часто останавливался, чтобы отдышаться и передохнуть.
И вот, когда в очередной раз Василёк уже объехал длинную и глубокую яму, он по обыкновению остановился немного отдохнуть и тотчас же неподалёку увидел крошечного птенца с жёлтым ротиком, который беспомощно сидел под деревом, на обочине дороги и тоненько пищал, призывая на помощь свою маму.

   Василёк подъехал чуть ближе к птенчику и спросил:
-Как ты тут оказался?
-Пи-пи-пи…я сидел в гнезде и мне стало скучно… тогда я захотел посмотреть, что происходит, там внизу … и тут же кубарем выпал из гнезда…пи-пи-пи…
-Погоди, не плачь, я попробую тебе помочь!
-Пи-пи-пи… чем ты сможешь мне помочь? Ведь моя мамочка сейчас далеко отсюда, она улетела в лес за кормом для меня и моих маленьких братиков, а без неё мне никто уж не поможет…пи-пи-пи!-отчаянно запищал бедный птенчик.
-Сейчас тебе надо перестать реветь и попробовать успокоится, ведь страх и слёзы плохие помощники в беде…
-Хорошо! Пи-пи-пи…я попробую успокоится, только ты не бросай меня…-всё ещё плаксивым голосом пищал несчастный птенец.
-Жди меня здесь, я скоро вернусь! –закричал желторотому Птенчику маленький Василёк и вскоре скрылся за поворотом.

   Он мчался, что было сил, а дорога к селу все не кончалась. А пыль клубилась вслед за ним, как вслед за большой Машиной.

   -Чем мне помочь Птенцу? – всё время думал Василёк, проезжая без устали длинный путь.

   Но тут он увидел своего друга – мальчика Лёню, который часто приходил в гости к Пете. Вместе друзья любили не только гонять мяч, но и ходить на пруд ловить рыбку, чтобы сажать её в стеклянную банку, а затем отпускать обратно в воду. Им нравилось смотреть, как рыбки уплывают к себе домой, приветливо помахивая на прощанье хвостиками. Рыбки будто молча кричали:
-Спасибо и до свидания!!!

   А зеленые лягухи важно шлепались в воду, хлопая лапками по мутной жиже.
Василёк подъехал к Лёне и остановился.
-Привет! Ты меня узнал?
-Конечно узнал, привет! Ты что тут один, без Пети делаешь?
-А меня баба Маша отправила в соседнее село за свежими булками к завтраку!
-Ты молодец! Справишься один?
-Нет! Мне нужна твоя помощь!
-Что случилось?
-Я встретил птенца на обочине дороги, он вывалился из гнезда, сидит в травке и горько плачет один, а его мама улетела не то в лес, не то в поле за червяками для остальных птенцов. Так вот ему надо помочь, а то беда может случиться, ведь кругом рыщут прожорливые кошки и хищные птицы.

  -Поехали! –только и успел крикнуть мальчик Лёня, мигом взбираясь на Василька. И уже вскоре друзья очутились рядом с Птенцом. Он очень обрадовался, что Василёк вернулся, да не один, а ещё и с мальчиком!

  -Ой, какой хорошенький! – шепотом сказал Лёня, боясь напугать Птенчика и аккуратно поглаживая мизинцем его спинку. –Мяконький какой, будто цыплёнок! А пёрышек совсем и нету!
-Лёня, а как мы можем ему помочь?
-Тут надо хорошенько подумать…
-А что, если отнести его к курочке Клуше в гнездо? –робко предложил Василёк…
-Нет… курица его может заклевать…-Лёня тут же опроверг неудачную версию.
-Ура!!! Придумал!!! Ведь мы можем посадить его обратно в гнездо! А когда птица-мать вернется он будет уже на месте, и она ни о чём не узнает…-радостно сообщил Лёня.
-Тут очень высоко…- насторожился за друга Василёк.
-Подумаешь, высоко!!! Ерунда…недаром я еще прошлым летом получил звание чемпиона Мира в лазании по деревьям! – и с этими словами Лёня начал карабкаться по толстому стволу дерева.

   Когда Леня с Птенчиком в руках скрылся в густой кроне, Василёк тихонечко, боясь спугнуть, позвал его:
-Лё-ё-ня! Ты скоро?
-Почти! Ещё пару сучьев, и мы будем в гнезде!
-Будь осторожен!
-Не волнуйся, я справлюсь!
-Один сук! – начал Лёня сверху свой отсчёт.
-Второй сук!-раздалось из –под кроны через некоторое время.

   Когда же Лёня спустился с дерева вниз, Василёк весело звякнул в свой звоночек с красной кнопкой!

   Обратно друзья возвращались довольные собой. Когда еще с порога их увидела Баба Маша, то сразу поняла, что свежих булок к завтраку не будет.

Продолжение следует -http://proza.ru/2016/09/03/2079


Рецензии
Интересная получилась история! Василёк с Лёней вернули малыша в гнездо. И пусть свежих булок купить не удалось, в жизни не это самое главное.
- С уважением, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   11.04.2023 11:09     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Ольга! Там есть ссылка в конце на продолжение этих историй. Если интересно))

с уважением, Галина

Галина Юрьевна   11.04.2023 12:41   Заявить о нарушении
Я о птичках не пишу.
В другой тематике грешу...

Роман Огнев   11.04.2023 16:16   Заявить о нарушении
Уважаемый, Вы малость промахнулись. Вам надо в отдел Рецензии. Будьте любезны))

Галина Юрьевна   11.04.2023 19:36   Заявить о нарушении
Я даже свои произведения не читаю. Некогда мне. Сильно занят...

Роман Огнев   11.04.2023 20:11   Заявить о нарушении
Странные, однако, у Вас принципы... черкануть, вклинившись в чужую переписку-это норма. Обычно, перед тем, как состряпать отзыв, читается произведение.

Галина Юрьевна   11.04.2023 23:21   Заявить о нарушении
Я странствующий наблюдатель и философ. Сею разумное, доброе, вечное.
Меня все любят. Кроме самых бестолковых...

Роман Огнев   12.04.2023 12:27   Заявить о нарушении
Перед пилигримом снимаю шляпу)) вам и так достается: мимо ристалищ и капищ. Мимо храмов и баров. Мимо роскошных кладбищ, мимо больших базаров. Горя и мира мимо, мимо Мекки и Рима, синим солнцем палимы, идут по земле пилигримы. Увечны вы и горбаты, голодны полуодеты.... (И.Бродский сказал, не я)

Мира Вам))) и в душе отыскать гармонию)))

Галина Юрьевна   12.04.2023 13:35   Заявить о нарушении
Давно пылю я по дороге.
Кругом природа. Благодать !
Звенит в ушах, устали ноги.
Болит в боку и тянет спать.

Но пусть я выгляжу плачевно,
Идя вслед за возами дров.
Любая встречная харчевня
Мне даст еду, тепло и кров...

Роман Огнев   12.04.2023 13:43   Заявить о нарушении
Мне остается только порадоваться за Вас))) Все не так уж и плохо)) Удачи!!!

Галина Юрьевна   12.04.2023 13:53   Заявить о нарушении
Как и все поэты,
Тоже славлю поле.
До чего же летом
Хорошо на воле !

Солнце ярко светит.
Поброжу немножко.
Соберу букетик.
И продам за трёшку...

Роман Огнев   12.04.2023 13:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.