Люди-не деревья, они всегда куда-то уходят

Издалека и свысока люди маленькие, как муравьи.
Но у каждого есть судьба, незаметная бомбардировщику и артиллеристу.
Иногда люди сами иссушают судьбу, как солнце – реку. Не хватает дождя.
Зачем они это делают? Зачем мельчают?
Раньше люди стояли в очередях за книгами, а теперь читают демотиваторы,
раньше были почтовые голуби, а теперь гаджеты.
Людям некогда рассмотреть блестящего жука, шевелящего усиками.
Улитка имеет 25 тысяч зубов – ну не чудо ли?
А человеку до этого нет дела. Он спешит вонзить свои зубы во что-нибудь ценное.
Люди будто на беговой дорожке – суетятся, но остаются на месте.
Куда они так спешат?

Люди холодеют в то время, когда планета занята потеплением.
Отчуждение землян холодное, как руины древнего замка, а единение – как солнце:
даже прячась за горизонт, дотягивается до нас своей тёплой "лапой".

Очень важно любить. Тех, кто далеко и рядом.
Тогда всё становится интересным, даже паук в комнате.
А если не любишь, то хоть египетскую пирамиду ставь на кровать – тоскаааа...

Одни люди ищут причины и оправдания, другие ищут средства и возможности.
Кто-то себя жалеет, кто-то к себе беспощаден, но те и другие несомненно умрут.
Смысл в том, как ты себя чувствуешь, пока жив.

Человек может надеть тёплые носки, укутаться в плед и ждать, когда его отнесут в сказку.
А ещё человек может надеть тёплые носки, собрать рюкзак и отправиться в Тибет.

Мы боимся двигаться. Боимся боли, но она повсюду. Пораниться можно даже о краешек тетрадного листа.
Люди тоже – как острые тетрадные листы.
Но есть "эльфы": они прилетают, слушают нас, улыбаются, и пальцем в душу нашу, как в пудинг...

И всё-таки ты не сможешь понять меня до конца, даже если будешь спать на моей подушке...


Рецензии
Для меня строчки "Мы боимся двигаться" из данного рассказа стали некой кульминацией смысла читаемого мной текста. Сразу вспомнился Рэй Брэдбери и его роман "451 по Фаренгейту". Замечательные слова сказал там Грэнджер Монтэгу:
"...Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрешь. Старайся увидеть мир. Он прекрасней любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя — такого зверя нет на свете. А если есть, так он сродни обезьяне-ленивцу, которая день-деньской висит на дереве головою вниз и всю свою жизнь проводит в спячке. К черту! Тряхни посильнее дерево, пусть эта ленивая скотина треснется задницей об землю..."

Иногда люди страдают из-за своей лени. Им лень интересно жить. И более того - люди часто ленятся любить друг друга. Мы не прочь быть любимыми, но чтобы самим любить и страдать - увольте! кому охота...

с уважением
Владимир

Владимир Швец 3   20.06.2020 10:12     Заявить о нарушении
О, Владимир. Здравствуйте.
Как давно я сюда не заглядывала.
А Вы любите деревья?
Я их больше цветов люблю.
Про человеческую лень Вы точно сказали. Лень в любви - это неминуемый крах.
И даже в дружбе.
Часто ли встречаете людей, готовых в отношениях трудиться? Я даже не про любовь говорю, а про общение
Забыла сказать "спасибо"за отзыв)

Тереза Пушинская   28.06.2020 23:50   Заявить о нарушении
О, Владимир. Здравствуйте.
Как давно я сюда не заглядывала.
А Вы любите деревья?
Я их больше цветов люблю.
Про человеческую лень Вы точно сказали. Лень в любви - это неминуемый крах.
И даже в дружбе.
Часто ли встречаете людей, готовых в отношениях трудиться? Я даже не про любовь говорю, а про общение
Забыла сказать "спасибо"за отзыв)

Здравствуйте, дорогая Тереза!
Я люблю жить в больших и шумных мегаполисах, где очень много людей. Я люблю ходить по улицам и смотреть на людей, читать их мысли, смотреть на их движения, коллекционировать людей, их эмоции и чувства. Но в таких местах очень мало деревьев. Поэтому... я не знаю, люблю ли я деревья или нет.
Людей, которые готовы трудиться в отношениях, я встречаю почти каждый день. И я этому очень рад. Они вдохновляют меня быть человеком.

Как вы поживаете? Что-нибудь пишите? Или сочиняете?

с уважением
Владимир

Владимир Швец 3   01.07.2020 07:37   Заявить о нарушении
Вы любите людей, Владимир:)
Это очень трудно - любить людей.
Спасибо,что спрашиваете обо мне.
Стыдно сказать, но я ничего не пишу уже три года.
Поняла и почувствовала кожей бесперспективность наших писанин. Мы пишем только для нас самих важные тексты. Почти все люди на земле думают лишь о себе, наши произведения им не нужны. Для себя я написала достаточно много:)
Но рада знать, что Вы не сдаетесь)

Тереза Пушинская   02.07.2020 21:36   Заявить о нарушении
"Поняла и почувствовала кожей бесперспективность наших писанин. Мы пишем только для нас самих важные тексты. Почти все люди на земле думают лишь о себе, наши произведения им не нужны."
Дорогая Тереза, такие мысли надо гнать прочь. Надо писать не потому что это кому-то нужно и важно, а потому что нельзя не писать. На самом деле, в глубине души писатель пишет не для читателя, писатель пишет потому что ему это очень сильно хочется. Однажды братьям Стругацким (известным писателям, которых знали все читатели Советского Союза, произведения которых были нужны и важны читателям) на вопрос: "Почему и для кого вы пишете?" ответили так: "Мы пишем то, что интересно в первую очередь нам самим, подспудно надеясь, что это будет интересно ещё кому-нибудь".
Говорите, что три года уже не пишете? Да это не срок, это - ерунда. Я, вот, уже десять лет ничего нового толком не пишу. И - всё равно, с литературой не порываю.
Желаю вам, Тереза, полюбить литературу и писательство, чтобы эта любовь была до гробовой доски. А что же касается важности и нужности ваших творческих плодов, то... Когда двое - мужчина и женщина - любят друг друга, то их любовь тоже никому не нужна и не важна, если разобраться по сути, но они же, всё равно, любят друг друга!

с уважением
Владимир

Владимир Швец 3   03.07.2020 07:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Вы оптимист.
Хорошенько меня взбодрили)

Тереза Пушинская   15.07.2020 22:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.