Ммквя 2016 - державность и поповщина

Признаюсь,  за тридцать лет, что я хожу на Книжную выставку, такого набора державности и поповщины я не встречал. Прямо на входе тебя встречает стенд республики Крым, который наш, а затем становится ясно, что наш не только Крым, но и весь остальной мир - и история там наша и литература и наука и все остальное тоже наше, русское. А именно - русские птицы, русские насекомые, русские цветы, русская тройка, русские витязи, русские победы, русские обряды, русское оружие, тайный код России и даже «Русский человек Иосиф Сталин». Не удивлюсь, если какое-нибудь правильное издательство напечатало учебник русской географии, где все остальные страны тоже русские. Правда, для разнообразия попался «Белорусский эротический фольклор». Представляю себе!.. Но при этом «Македонского разбили русы», так что не сомневайтесь.
Понятно, что такую патриотическую выставку не могли не посетить высокие гости. Они и посетили, чего, впрочем, и следовало ожидать, когда на въезде у меня зеркальцем проверили днище машины и попросили открыть багажник. Кино, да и только!
Сначала появились спикер Госдумы Сергей Нарышкин и глава Роспечати Михаил Сеславинский, потом пошли политики – Геннадий Зюганов в сопровождении некоего Мишустина, который лакейски семенил за шефом с какими-то пакетами, изображая при этом  то ли охранника то ли горячего почитателя. Потом пришел Жириновский с этим, молодым, забыл фамилию… Кстати, у ЛДПР на выставке был смешной стенд с типа юристом и табличкой «Прием обращений». Однако новообращенных, как и новопреставленных что-то не наблюдалось.
Еще был внучок Молотова с книжкой про дедушку и кто-то еще, и вообще патриотический накал был таков, что я бы не удивился, если бы в зале, стряхивая с френча крошки кремлевской стены, вдруг появился бы сам товарищ Сталин, чудесно воскрешенный русскими, понятно,  учеными. Пока до этого не дошло, но судя по количеству публикаций о мудрости генералиссимуса, все еще впереди.
Понравилась книга о русских путешествиях с портретом Конюхова на обложке, который словно бы написала художница Берилл Кук, специализирующаяся на английских идиотах, и «Книга для творчества» по Ш.Холмсу, которую мне показали в одном солидном издательстве. Я сначала решил, что это какие-то интеллектуально-детективные загадки, а потом оказалось, что это просто раскраски для взрослых. Как они пояснили, для релакса. Ну, правильно, не читать же…
А вообще с уровнем издательских работников дело плохо. Спрашиваю в другом издательстве, а нет ли у них одного романа Войновича, который у меня сперли.
«Войнович, - уточняют, - это которая про любовь?»
«Ну да, - говорю, - это которая Этель Лилиан Войнович, счастливой мошкою летает…»
«Нет, - говорят, - в компьютере такой нет».
А самое удивительное, что на фоне этого ужаса нашелся-таки десяток издательств, которые продолжают издавать приличные книги. Я их, чтобы не сглазить, называть тут не буду, но если вы пойдете на выставку, найдете их легко, потому что посетителей у них почти нет.
Фоторепортаж  тут - https://goo.gl/photos/ZgLL6BtmxcYAChbF6


Рецензии
Здравствуйте, Владимир. На мой взгляд, огорчаться надо не "державности" и "поповщине" (именно эти слова выведены в заглавие), а тому, что возле стендов "приличных издательств" нет народа. Не знаю, каковы Ваши критерии "приличности", но для большинства издательств им являются деньги. Литература сегодня, по сути, превратилась в раздутую до размеров книги журналистику, причём - не самого достоверного пошиба.
Как пример - нынешняя литературная премия с громким наименованием. Нет, я ничего не имею против лауреата (с которым учился в одно и то же время на одном этаже универа), и его книги читаю с интересом, но... я помню эти времена, и знаю многое из подноготной тех событий. И мне досадно, что мой, далеко не самый благополучный город, опять и вновь мажут всякой бякой, наговаривая на него лишнее. Нет, право слово - 10% правды против бочки остросюжетного вымысла - это слишком.
А Вы говорите - "державность", "поповщина"... Нет сейчас в серьёзной литературе ни того, ни другого, есть лишь ненасытная жажда (во глупость-то сказал))) скандала, демонстративная оппозиционность вопреки здравому смыслу, да желание поэпатировать, покрасоваться.
Так что - покуда у нас в издательствах и минкульте сидят сплошные "Кыси" и кысеподобные редакторы будут хотеть, "как лучше", литературу будут иметь, как всегда...
Всех благ!

Дмитрий Криушов   08.09.2016 22:41     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, я понял вашу позицию, хотя не совсем с ней согласен хотя бы потому, что мы говорим немного о разных вещах. Вы, как я понял, больше радеете о литературе с большой буквы, но эта литература, на мой взгляд, кончилась уже давно. Еще в начале 80-х, когда я сам тусовался на разных литературных саминарах, говорить по гамбургскому счету было практически не о ком, и ничего выдающегося с тех пор не народилось. Так, хитрые вторичные халтурщики. Я же говорю о книгоиздателях, которые раньше издавали "секретарскую" макулатуру, потом (в 90-е)накинулись на "непроходняк", а теперь печатают макулатуру пропагандистскую, где литературы не может быть по определнию.
Удачи!

Владимир Гречанинов   09.09.2016 16:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.