Уроки невыдуманной истории

       Почему история ничему не учит? Потому что мы не хотим, не желаем учиться думать, ибо заняты сегодня собой, обустройством собственного благополучия намного больше, чем в иные времена. Личное довольство предполагает, что и вовне хотя бы где-то, пусть и далеко от нас, существует разумное и справедливое мироустройство...

       Однако достаточно иметь начальное образование, чтобы понимать, что такое абсолютно невозможно после двух самых бесчеловечных, самых безумных мировых войн, которые продолжаются в тех или иных формах доныне, а островки изобилия, приходящие сейчас в упадок, есть лишь результаты глобального смертоубийства...

       Власти предержащие ненавидят историю, направляют усилия на ее искажение, поскольку она учит весьма простым и ясным вещам, что нет ничего вечного под луной, что самые прекрасные системы приходят в упадок, что успешное развитие не зависит от форм собственности, коих всего две – общественная и частная, что благоденствие ввиду стечения обстоятельств может иметь место и при диктатуре, и при демократии...

       Белые и черные краски – не история, а пропаганда, вымышленные закономерности – от хорошего к лучшему – из той же оперы. Начиная с X века до Рождества Христова, то есть с отметки трехтысячелетней давности, исторические события хорошо изучены и задокументированы. И загадок, как нам стараются внушить, никаких по сути нет. Фукидид, Геродот, Тит Ливий и другие оставили нам исчерпывающие труды...

       Великие государства Древнего мира – Греция и Рим – формировались как державы диктаторскими методами, потом царей скинули и там расцвела невиданная демократия с выборностью и разделением властей, с независимым судопроизводством. От Цицерона сохранились не менее пяти тысяч страниц подлинных текстов, и он свидетель тому. А закончилось дело жестокой тиранией, которая не уберегла от развала...

       Римская империя технологически в тысячу раз превосходила диких гуннов, которые с легкостью покорили ее и превратили в руины. Подобное может произойти и сегодня, это уже прослеживается в нашествии с юга на «европейские ценности» ...

       В рабовладельческом обществе движущей силой являлись рабы, что для специалистов не секрет. Все профессии (!), кроме военной, изначально находились в их руках и постепенно становились высокооплачиваемыми. Эта бомба замедленного действия привела к тому, что на закате Рима разбогатевшие бывшие невольники вселились в особняки патрициев, занимали видные скамейки в сенате, народном собрании и судах. Крах наступил тогда, когда они внедрились в ряды преторианской гвардии...   

       В период расцвета и могущества Афинское государство зиждилось на денежных потоках, на банковском капитале, на бизнесе навархов – владельцев судов и флотилий. Мореплавание стало в те годы необходимым элементом торговли и обогащения...

       В Спарте не было ни флота, ни банков, ни внутреннего денежного обращения. Успех и ведущее положение на Пелопоннесе этой аристократической республики основывались на величии духа и моральных ограничениях, не свойственных нашим современникам. Воины жили гораздо скромнее рабской обслуги – илотов, которые ели от пуза, пьянствовали и не отказывали себе в разнообразных сексуальных утехах...

       Некоторые теперешние историки уверяют, что, если бы не ошибки Перикла, если бы не чума, Афинская демократия существовала бы чуть ли не до наших дней, а вот спартанская система в качестве тоталитарной была якобы обречена на гибель. Говорить подобное – не только абсурд, но и попытка внедрить в голову обывателя несбыточные ожидания. Каждая система хороша в свое время, но затем вступает в противоречие с действительностью и требует неизбежной замены. Таковы уроки истории.

10.09.2016


Рецензии
Народы европейского континента приняв христианскую идеологию отрубили самые важные исторические корни. Попытка развивать европейское сознание на основе чужеродной Книги стало трагедией для европейской цивилизации. Если исходить из временных параметров, до эпохи Возрождения примерно тысяча пятьсот лет философское и научное мышление находилось в состояние которое можно сравнить с анабиозом. Современного уровня наука и техника достигла за пятьсот лет. Следовательно у просвещенных язычников, к достижениям которых пришлось Возрождаться, чтобы окончательно не захлебнуться в испражнениях средневековья было целых три срока по пятьсот лет для равномерного развития, и еще один такой отрезок до современности. Трудно представить каких научных, моральных и нравственных высот достигли бы потомки европейских язычников воспитанных на эволюционировавшей философии своих предков.
Это начало моей статьи "Потеряли 1500 лет.
С уважением!

Радиомир Уткин   10.09.2016 12:47     Заявить о нарушении