Ток

Родительский ТОК. Не ШОУ. – Цивилизованными потребителями наши дети должны быть после окончания школы. Как тебе это нравится? – Творцами – созидателями и потребителями, - так считаю. – Понятие «Культура разумного потребления» тебе знакомо? – Понимаю, но высказать не могу. – А я тебе о нём расскажу. Как? Как будто читаю современную книгу с таким названием. Согласен? – Важна суть дела. – Аннотация: «Что такое разумное потребление? Как формируются потребности в условиях капиталистического общества? Какова роль семьи в формировании материальных, духовных и нравственных потребностей личности, соответствующих капиталистическому образу жизни? Таков круг вопросов, рассматриваемых в этой книге». – Полезная книга, сразу видно! «Проблемы, поставленные сегодня перед нашей страной, требуют от всех граждан, и особенно от молодёжи, брать на себя разные нагрузки, особенно «сверх трудную» - открывать и сохранять в себе и других лучшие человеческие качества: доброту и мужество, справедливость и мудрость, скромность и чувство долга. Мы знаем, что любое из этих качеств формируется прежде всего в труде, в работе. Но и сфера потребления сильно влияет на это. Культурное, разумное потребление. Потребление, как и труд, - дело не только личное, но и общественное. «Внешнее» влияние на человека должно сопровождаться всесторонней воспитательной работой, формированием в человеке внутреннего «регулятора», личной ответственности за своё потребление. Мы все понимаем, как необходимо внушить подростку, что люди работают не только потому, что работа им нравится, что она интересная, но и потому, что это наш общественный долг, обязанность. Но не всегда представляем себе, насколько важно уже в детстве привить человеку навыки, умение и в потреблении исходить не только из своих желаний и стремлений, но и из требований и возможностей общества. Культура разумного потребления сводится к привычке «автоматически» учитывать интересы общества и других людей, к умению контролировать свои материальные запросы, потребности, притязания, задавая при этом некоторые не всегда приятные вопросы. ПЕРВЫЙ из них, самый простой, но и самый принципиальный: а заработал ли я эту вещь? Речь не идёт о том, есть ли у человека деньги на её покупку, а о другом – соответствуют ли его материальные потребности той пользе, которую он приносит обществу. ВТОРОЙ вопрос: а нужна ли мне эта вещь действительно? ТРЕТИЙ вопрос: а не принесёт ли вред моё приобретение, покупка другим людям? Не развратит ли сына езда на незаработанной им машине, не порчу ли я настроение достойным людям, демонстрируя недоступные им тряпки или драгоценности? Не часто мы задаём себе подобные вопросы, но без ответа на них невозможно определить, разумны ли наши потребности. – Деловые вопросы и ответы! Факт! Вспомнились слова из материалов съезда КПСС: «КПСС ставит задачу поднять благосостояние советских людей на качественно новую ступень, обеспечить такие уровень и структуру потребления материальных, социальных и культурных благ, которые будут в наибольшей степени отвечать целям формирования гармонично развитой, духовно богатой личности, создания необходимых условий для полного раскрытия способностей и талантов советских людей в интересах общества». Ладно, дальше не продолжай, я суть понял! Во все времена с потребительством были проблемы. Но от разрешения их уходить не надо. Надо надеяться на возможность КУЛЬТУРНОГО РАЗУМНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ. В СРДС так будет!  В. Лоб.   
      


Рецензии