Блуждание. Часть 9. Глава 3

   "Тоска о любви, ожидание её, предшественники ли грядущего или заразная блажь?" - Грэг не мог понять. Он всматривался в лица своих прихожанок, он ко всем хорошо относился, был приветлив и обходителен, но ни одна из этих женщин не вызывала в нём того самого негасимого живительного огня, который он видел в Бернарде.
   "Может, не всем дано наполниться столь глубоким чувством? Проклятье или дар Богов? Душа Грэга уравновешена и спокойна. В равной степени он принадлежит всем своим "чадам". Возможно, и не нужна вовсе та болезненная привязанность к кому-то одному, что переворачивает жизнь с ног на голову? Но почему же тогда так тоскливо без неё?!"

   Тонан стал прислуживать у алтаря. После своего "прозрения" парень потянулся к Богу, есть и положительные последствия того, что сын Жюзьен пошёл одарённостью в свою мать.
   "Вот, где настоящая женщина-загадка! Губительная приманка для мужчин... Зачем Бог одарил её столь яркой внешностью? Для чего создал столь совершенное существо? - Грэг пытал Небеса вопросами, стараясь найти ответ, но чем больше искал, тем глубже запутывался. Разгадка ускользала от него, как призрачный мираж. - Роковая женщина, колдунья, если раз увидел, уже не забудешь вовек. Но не мне пылать в её адском огне. Нет, не мне... Я вижу гибельность чарующих открытий. Бог - защита моя!.." - вновь и вновь возвращаясь к мыслям о пламенной ворожее, Грэг отгонял их, не поддаваясь на ловушку магнетизма, исходящего от Жюзьен. Чувства Бернарда вызывали в нём искреннее сострадание и всё же тайную зависть, ведь вот так отдать своё сердце на вечные сладостные муки способен не каждый. - Вот он, Грэг, не готов к этому. И всё же, гложет душу упрямая тоска... Так и хочется нырнуть в проклятый омут с головой."
 
   Тонан поливал на руки священнику. В свои тринадцать лет он понял, что в жизни главное. Ненадолго ослепнув и ощутив себя в кромешной тьме, он понял, что есть только один немеркнущий источник света, и путь к Нему лежит через храм. Грэг отёр руки и вернул мальчику льняное полотенце.

   "Омой меня, и буду белее снега..."*
   Дверь церкви открылась и зашёл Дариен, уже в который раз он приходил на службу, но с большим опозданием, и в таинствах не участвовал, словно что-то не пускало его.
   Как ни странно, такие разные дети подружились. Тонан не забыл своего обещания, оберегал младшего по возрасту Дариена, прекрасно понимая, что ему-то ничего не стоит защититься самому, но кто потом спасёт его обидчиков?
   В продолжении мессы Тонан держал свечу, отец Грэг раздавал гостии**, Дариен наблюдал за вереницей верующих, желающих причаститься Святых Даров, заглядывая в человеческие души, он постигал этот мир. У его ног находился неизменный страж, которого, кроме хозяина и его мамы, никто не видел.
-  Почему ты не хочешь участвовать? - после литургии, сняв белое одеяние, спросил у друга Тонан.
-  Большинство из них даже не понимают, что делают...
-  У каждого человека свой путь к Богу, так говорит отец Грэг.
-  Ну, значит, и у меня тоже.
-  Ты же знаешь, твои способности могут быть опасными, вера помогла бы тебе научиться сдерживать их.
-  Давай, я сам разберусь! - довольно резко ответил Дариен.
   "Ты сердишься, потому что он прав!" - Верный заглянул в глаза хозяина по собачьи проникновенно.
-  А ты, я гляжу, совсем уже здесь как дома, Тонан...
-  Кто знает, может это и есть мой дом? Когда всё вокруг исчезло, даже звуки твоих шагов, я впервые обратился к Тому, Кто всегда рядом, Он услышал, и ты вернулся, не бросил меня, слепого, одного.
-  Если бы не собака, я бы ушёл.
-  Какая собака?
-  Неважно. Ты всё равно не поймёшь!
-  А ты расскажи, может быть, и пойму, - мальчики вышли из церкви и направились в сторону дома семьи Калян.
   Самое сокровенное Дариен ещё не был готов открыть никому, остерегаясь насмешек. Что может быть более странным, чем душа мёртвой собаки, привязавшаяся к человеку? Кроме мамы ему никто не поверит... Но Тонан был настойчив и, пока не вытащил из друга всей правды, не успокоился.
-  Тебе не смешно?
-  Вовсе нет. Значит, Бог говорил с тобой через призрак собаки? А сейчас она здесь? Скажи!
-  Верный всегда со мной.
-  Даже на уроках?! Вот это здорово! Жаль, что я его не вижу...
   За кустом мелькнула тёмная тень и пёс предупредительно зарычал.
-  Кто здесь?! - Дариен насторожился, а вместе с ним замер и Тонан. Уже темнело, и холодный туман окутывал сумеречные силуэты деревьев. Где-то рядом, ухнув, пронеслась ночная птица.
-  Пойдём скорее к тебе, я один обратно через этот парк не пойду! - у Тонана задрожали коленки.
-  Постой, нужно разобраться.
-  Дариен, вернись, не ходи туда!
   Но бесстрашный ребёнок пошёл, чтобы выяснить, кто же их преследует и с какой целью. Он ощущал чьё-то присутствие и не намерен был отступать.
 
* - из Псалма 50.
** - Гостия (хостия, происходит от лат. hostia — «жертва») — евхаристический хлеб в католицизме латинского обряда (Википедия)

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/09/15/1172


Рецензии
Дариен резковат, надо же. Повзрослел. А нет худа без добра- я про метод колдуна. Зато как мгновенно все понял и перевоспитался Тонан. Каким был. Такого обычными методами ой как долго пришлось бы исправлять, а тут бац - и верующий, и благородный, и понимающий. Еще бы, после такого...
"Может, не всем дано наполниться столь глубоким чувством? Проклятье или дар Богов? Душа Грэга уравновешена и спокойна. В равной степени он принадлежит всем своим "чадам". Возможно, и не нужна вовсе та болезненная привязанность к кому-то одному, что переворачивает жизнь с ног на голову? Но почему же тогда так тоскливо без неё?!" - эх, вечные раздумья.. И так плохо и так плохо.. Страдать от любви такой мучительно, но когда после того вдруг ничего не чувствуешь (бывает изредка, нападает) - еще горше.. Неужели можно выползти из того? И жить.. Это я уже продолжаю сегодняшний разговор.
Грэг желает для себя этих чувств, не зная их? Возможно, это более развитая душа. Я представляю, что я бы, не зная такого, со стороны смотрела, и мне казалось бы достойными жалости безответно влюбленные. И только.. И боюсь, что я не одинока. Что некоторые личности (не будем уточнять) вообще способны лишь на кратковременные вспышки, а не на постоянное сильное чувство.
Родная, когда думаю после твоих глав, кажется, пишу что-то более осмысленное для себя, чем когда пишу свое..

Алиса Тишинова   23.03.2023 03:29     Заявить о нарушении
Спасибо, моя Хорошая!
Так приятно всегда встречать тебя на своей странице.
Бернард тоже не знал, пребывал в силе и благодати, пока Бог ему ниспослал Жюзьен, вот тут-то и выяснилось, что нет никакой стали, а есть живое сердце и душа...
Не знаю, что лучше. Лучше познать любовь во всей полноте, когда это взаимно.
Можно жить от вспышки к вспышке... У каждого своё видение и понимание.
Свои задачи в жизни, испытания свои.
Больше не хочу. Мне спокойствие дороже. Ради этого - хоть в монастырь.
Обожжённая дремлет душа...

Натали Бизанс   23.03.2023 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.