Ноу-хау в России в ремонте дорог

   Ура, ура! У нас в Питере за три дня строители отремонтировали два центральных проспекта на Петроградской стороне: Каменноостровский (бывший Кировский) и Большой (побывавший когда-то Большой Офицерской (Гарнизонной) улицей и проспектом Карла Либкнехта). Нанесли разметку и восстановилось привычное движение транспорта. Ура! На работу с ветерком.
    Стою на остановке и у меня возникают сомнения: то что быстро - хорошо, а как на счёт качества? Мы в Питере привыкли к гладкому асфальту: без зернистости. Такой асфальт клали на дороги с конца пятидесятых прошлого века. Тогда машин было мало. Движение было не интенсивным и асфальт стоял хорошо. Сегодня интенсивность движения выросла во много раз и требования к дорожным покрытиям возросли. Изменился и вид асфальта, он стал крупнозернистым. Зерно от 15 мм и с ложбинками в битуме.
    Как Вы наверное знаете, что асфальт представляет смесь на основе песка, щебня и битумного связующего.
     Песок в асфальте играет роль наполнителя и мелкой основы. Он заполняет поры от неровностей щебёнки и способствует распределению давления от нагрузки (машин) к грунту.
     Щебень - основа дорожного покрытия. Он воспринимает основную нагрузку. Чем он крупнее, тем дорога ближе к каменной мостовой и тем становится выносливее.
     В зависимости от размеров щебёнки различают дорожные покрытия: плотные (мелкозернистые - от 5 мм), пористые (от 10 до 15 мм) и высокопористые (от 15 до 40 мм используются при самых больших нагрузках). Пористые и высокопористые покрытия требуют меньше битума (наиболее дорогого компонента).
      Асфальт состоящий только из плотного покрытия для дорог с малой нагрузкой. Асфальт содержащий слои пористые и высокопористые позволяют увеличивать нагрузку. Кроме того они обладают хорошей водопроницаемостью, что уменьшает опасность вымывания и проседания покрытия.
      Теперь самое главное:  пористые и высокопористые покрытия используются в нижней части многослойного асфальта. Плотные – применяются для укладки верхнего слоя покрытия. Почему? Мы живём на севере. Зимой днём снег подтаивает. Вода заполняет поры и впадины. Ночью дороги промерзают. Вода превращается в лёд. Лёд отламывает кусочки асфальта.
     У нас на севере за три - четыре года покрытие, состоящее только из пористого  и высокопористого асфальта покрывается ямами и кавернами и требуют постоянного ремонта.
О стоимости метра дорожного покрытия напоминать не буду. Наш ноухау-асфальт гарантированно обеспечивает строителей работой. Ура!!!


Рецензии
Чтобы наши дороги стали нормальными, надо через каждый километр дороги бурить скважины диаметром в 50 мм, глубиной метров в десять и доставлять керн, который покажет соответствие фактической дороги проектным чертежам. И издать закон, который должен обязать хозяевам строительства дорог за свой счет привести дорогу в проектное состояние. И не давать им возможности смотаться в "заграницу" до окончания сдачи дороги государству.
Спасибо!

Виталий Овчинников   20.02.2017 18:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виталий. Прокладка дорог - выгодный бизнес именно из-за отсутствия контроля и юридической ответственности. Думается, что подряды на эти работы - лакомый кусок важных господ, для которых "закон не писан". Это касается не только дорог, но и городского строительства. Жилые дома - бетонные коробки, облицованные утеплителем и плиткой. Такое устройство - на щадящие погодные условия и на малый срок эксплуатации (хотя смотрятся хорошо). Через 20 - 40 лет это будет забота новых хозяев, а "тяп-ляп" мастера своё получат и растворятся (ищи ветра в поле).
Спасибо за прочтение и комментарий. Евгений.

Евгений Радомысельский   24.02.2017 08:46   Заявить о нарушении