Крыши города Снов

Полинке Хорошиловой посвящается

Борис не любил фотографировать людей. Ему казалось, что они отвлекают внимания на себя и за ними не видно Города. Другое дело дома, мосты, скверы, лестницы – все это ключи к  надежно спрятанным тайнам города. Так застегнутый на все пуговицы адмирал при виде лесенок становится вихрастым мальчишкой, который прыгает по ступенькам и свистит сквозь дырку от зуба. Церквушки с узкими окнами, куда не попадает свет,  выдают мелкую и темную душонку Города-купца, считающего себя великим. А самодурство гостеприимной боярыни выдает место казни прямо на главной площади. Город-работяга, застроенный типовыми домами, стыдливо отмахивается от фотографа:
- Зачем меня фотографировать? Грязный я после смены. Да и что во мне примечательного?
И когда в парке Борис находит очаровательных медвежат, вырезанных из дерева, работяга смущенно улыбается:
- Это я после работы балуюсь.
Холодный город из камня проверяет тебя на прочность каждую минуту, но стоит тебе споткнуться  у края бездны, как он первый хватает тебя за руку ветвями деревьев и вытаскивает на мост.
И только Город снов не имеет ключа. Все чудеса живут в его сновидениях, а реальность окрашена в скучный серый цвет. Напрасно Борис ходит-бродит,  водит камерой в надежде увидеть что-то необычное. Город крепко спит. Остается последний вариант: КРЫШИ! Может быть, на чердаках найдутся пыльные воспоминания города, или сверху будут видны порхающие сны.
Однако крыши не оправдали его надежд. Они  громоздились друг на друга и были похожи на  булыжную мостовую. И речи не было об открывающихся видах сверху,  ощущении полета. Небо и то было затянуто тяжелыми  дождевыми облаками. Борис понял, что промокнуть и простыть  на крыше гораздо реальнее, чем найти ключ к загадке. Он развернулся и собрался спускаться,  когда увидел на соседней крыше девичий силуэт.

Хрустальные мечты бьются со звоном, весенние бесшумно осыпаются на землю лепестками яблоневых цветов. Без якоря мечты сложнее держаться на плаву в водовороте жизни. Легко попасть в воронку бесконечных дел и забот. Поначалу Полина пыталась выплыть из замкнутого круга, но бесконечная суета мешала дышать, а заботы тяжелым камнем тянули ко дну.  И она перестала бороться, отдалась на волю судьбе.
Очнулась и с удивлением осознала, что находится на крыше Города Снов. Мелькают обрывки воспоминаний о командировке, проведении важного мероприятия. Но все это такая неправда! Скажите на милость, разве может быть командировка в мечту? Наверное, это просто сон. Полинка крепко зажмурилась и потрясла головой, пытаясь избавиться от наваждения. Вот сейчас она откроет глаза и сказка исчезнет. Вокруг будут скучные офисные стены, а прямо перед ней открытый ноутбук с таблицами. Только как же не хочется просыпаться, кто бы знал! Легкий ветерок тронул за рукав:
- Не бойся, я с тобой! Открывай смелее глаза!
Легко сказать – смелее. Девушка нерешительно приоткрыла один глаз, потом резко распахнула оба. ЭТО НЕ СОН! Город Снов смотрит на нее и улыбается, а она рассеянно мямлит:
- Как же так? Мечты… Лепестки… Они осыпались.
Город улыбается солнечными лучиками:
- Облетели всего лишь цветы, на их месте зреют плоды! Собирай урожай!
Где-то там внизу остается работа, важное мероприятие, а здесь наверху – свобода и полет!

Борис скользнул взглядом по девичьему силуэту и собирался уходить. Как вдруг услышал музыку. Легкую, воздушную. Так могла звучать мимолетная улыбка, так мог петь сон. Он выхватил из сумки фотоаппарат, чтобы поближе рассмотреть загадочную незнакомку. Вдруг это фея?
Странные вещи происходили с его камерой. В реальности он видел лишь девушку, но на экране фотоаппарата рядом с девушкой шел серебристый дождь. Таинственное свечение и перламутровые переливы дождя создавали завораживающую мелодию, которая куда-то звала. Видимо, незнакомка понимала больше Бориса. Потому что кивнула головой и протянула навстречу дождю руки. Серые облака  тут же превратились в развевающийся плащ, а дождь обрел очертания.
- Не может быть! – прошептал фотограф. – Принц серебряного дождя! Так вот, оказывается, истинное лицо Города снов.
Теперь стало понятно, почему сегодня так тесно сдвинуты крыши. Вальс! Девушка с Городом кружились в танце, перелетая с крыши на крышу. А за их спинами открывались окна сказочных пространств, создавая причудливый калейдоскоп. Каждый новый круг пары создавал новую картинку. Борис сам не заметил, как начал нажимать на кнопку,  стремясь  запечатлеть все, ничего не упустить.   А девушка ни разу не повернула головы и не видела всего этого великолепия, она без отрыва смотрела в серые глаза Города, в глубине которых скрывалась сила северных морей.
Закончился танец, и на карте памяти не осталось свободного места. Правда, фотографии создали свою версию истории. Там девушка танцевала под дождем. И ее грация, сияние улыбки открывали новые грани хорошо знакомого Города. Но Бориса это ничуть не огорчило. Его сказка осталась с ним и научила тому, что Город – это не только крыши, мосты, здания. Город – это люди! И взгляд  другого человека может открыть тебе дверь в страну чудес или Город снов.

Чудо – это всегда лишь миг, а потом скучная обыденность вступает в свои права. Крыши, Город – это все кажется прекрасным, но далеким сном. Полинка пыталась спрятать свои воспоминания в заветный уголок души, но ветер перемен, жизненный шторм рассеяли  дымку счастья.  Тоска выбралась наружу и почувствовала себя полноправной хозяйкой. Ей не по нраву были огоньки любви и чудеса, она предпочитала точить о нежную и ранимую душу свои когти.
Привычная работа,  рутинные дела, ежедневная суета... И вдруг! Яркая вспышка! Крыши! Город снов! И она! Смеющаяся, счастливая, летящая на крыльях любви, кружащаяся в вихре танца с Принцем серебряного дождя.
Как порой полезно посмотреть на себя глазами другого. Если кто-то видит в ней фею, значит, она может сотворить сказку? Фотографии Бориса превратили ее мгновение счастья в вечность. Серые будни окрасились во все цвета радуги. И жизнь стала одной  большой сказкой, которую Полинка творит каждый день своими улыбками, добрыми словами и маленькими, но очень нужными делами.


Рецензии