Уроки смирения

Наш дедушка был протоиереем и служил в Храме. Дом, где жили бабушка с дедушкой располагался рядом с Храмом и, когда мы гуляли во дворе, был слышен колокольный перезвон и даже голоса певчих доносились до нашего слуха.

С самого утра дедушка уходил на службу, а бабушка оставалась с нами - с моей старшей сестрой и со мной. Бабушка была очень строгой и пока шла утренняя служба она не разрешала нам бегать, громко говорить, а тем более смеяться, но ведь мы были детьми и нас трудно было утихомирить. Она сердилась на нас и даже ругала, а, когда эти меры были бессильны остановить нас, она придумала удивительную вещь.

Брала самую большую булавку и прикалывала наши платьица к подолу своей юбки. Таким образом, наша свобода ограничивалась радиусом её юбки, благо она была у неё широкая и длинная, однако, она всегда могла схватить нас за руку или за ногу и пресечь наши проделки.

Ко всем нашим мольбам освободить нас она оставалась глуха, и до конца службы мы были "пленниками". К счастью, мы быстро привыкли и смирились...

Это были первые уроки Смирения, которые очень пригодились нам во взрослой, сложной жизни.


Рецензии
Оля, дорогая, как интересно Вы написали! Хорошо, что вы с сестрой смирились!..))
Оля, и я на эту тему написала недавно стихотворение. Хочется, чтобы Господь удерживал от всего ненужного, вредного, опасного!
С теплом, радостью от прочтения, самыми добрыми пожеланиями,

Наталия Медведева 3   23.02.2018 17:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташенька.

Мне теперь думается, что смирение - едва ли не самая главная добродетель христианина. И еще кротость!

Господь удерживает нас от вредного, а мы ? часто ли слышим Его призывы к благоразумию? Это я более о себе. Господи, вразуми нас!!!

С теплом сердечным, Оля

Ольга Снежницкая   23.02.2018 20:52   Заявить о нарушении
Оленька! Перечитываю, радуюсь и ещё раз вразумляюсь!))
Изобретательная бабушка!
Пусть Господь удерживает всех нас!
С любовью о Господе,
Наташа.

Наталия Медведева 3   14.04.2018 10:57   Заявить о нарушении
Наташенька, я рада, что ты заходишь на мою страничку и перечитываешь меня!

Я стараюсь в светлую седмицу чаще бывать в Храме и радуюсь!!!

Христос воскресе!!!

Ольга Снежницкая   14.04.2018 21:51   Заявить о нарушении
Воистину Воскресе!!!

Наталия Медведева 3   15.04.2018 04:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.