Прекрасная незнакомка

   Вот и наступила осень. Значит, скоро весна. А коли так, то самое время рассказать весеннюю историю.
   Однажды, в один из первых после зимы приездов в сад, у самого входа я столкнулся с архинеобычной незнакомкой. Около вспаханной с осени грядки, едва шевеля конечностями, выбиралось поближе к солнцу маленькое буроватое, замаскированное под цвет грунта, земноводное. Флегматичное животное только что выползло из оттаявшей земли, где оно успешно переждало морозы, было облеплено влажными комочками грязи, мечтало поскорее согреться и обсушиться.
   И явно не приветствовало склонившегося над ним фотографа. Вертикальное полураскрытое веко придавало взгляду одновременно томность и подозрительность. Я решил, что передо мной застыла жаба. Жабу не очень жалуют в народе,  вот и я некогда, так давно, что даже уточнять неудобно, когда это было, твёрдо знал, что если дотронешься до жабы, то руки непременно покроются бородавками. Не знаю, сидит ли такой предрассудок в головах нынешних дошколят, но брезгливое отношение к этим симпатичным животным незаслуженно сохраняется до сих пор. 
   Однако, знающие люди меня поправили: это чесночница. Ведёт она ночной образ жизни, прищурилась потому, что так заведено: если хочешь хорошо видеть ночью, береги глаза от солнечного света. На день обычно закапывается, поэтому наше знакомство было совершенно случайным, и я радовался за нас двоих. Ест всё, что попадается: гусениц, червей, жуков, пауков и даже разносчиков тли муравьёв. А вот чесночницу лучше не трогать: её кожные железы выделяют ядовитый секрет, имеющий запах чеснока, который при попадании на слизистые оболочки человека, вызывает раздражение. И всё равно – берегите чесночниц, как, впрочем, и всю природу.


Рецензии
Мало мы знакомы с природой... очень жаль, интересно, спасибо...

Тома Снегова   11.01.2017 18:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.