Александр Мецгер 1 тур

Молодильные яблоки
http://www.proza.ru/2013/11/01/1455

Позвал как-то царь Горох в свои хоромы Кота учёного и говорит:
- Что-то плохо стал я в последнее время чувствовать себя. Слабость во всём теле.
Кот сочувственно проговорил:
- Стареете, батюшка.
- Вот и я о том же,- кивнул Горох,- есть у меня для тебя распоряжение: сходи к моему старому приятелю, Кощею Бессмертному, принеси молодильных яблок.
У Кота от удивления глаза на лоб вылезли.
- Да, неужели, в царстве твоём нет больше никого, чтобы за яблоками сходить?- возмутился он,- мне возле дуба надо ходить, сказки рассказывать. Да и цепь золотую украсть могут.
- Да твои сказки давно уже все наизусть выучили, - ответил царь,- а цепь тридцать три богатыря покараулят. А в попутчики возьмёшь Ивана – дурака.
Он малый сильный, в дороге пригодится.
- А поумней никого нельзя пригласить?- вздохнул Кот,- о чём я с ним говорить буду всю дорогу?
- Ладно,- смилостивился Горох,- возьмёшь Мальчика - с - пальчика. Он смышленый и много места не займёт. Будешь его на шее нести и поговоришь заодно. А в дорогу я вам дам сапоги – скороходы, гусли – самогуды, чтобы веселей было идти и палочку – выручалочку.
- А зачем мне палка?- удивился Кот.
- Это Ивану, чтобы легче было ношу нести.
                *     *       *
Взял Иван – дурак палочку – выручалочку и вертит в руке.
- И что мне с этим бревном делать?- спрашивает  он у Кота учёного.
- А эта палочка тебе в пути поможет,- отвечает Кот,- повесишь узелок на конец палки и не почувствуешь его веса.
И, действительно, привязал Ванька огромный узел с вещами на палку, перекинул через плечо и пошагал, словно шёл налегке.
А Мальчик – пальчик на шее кота устроился.
Идёт Кот и бурчит:
- Почему это я учёный  должен пешком ходить. Так можно и ноги стереть.
А Мальчик - пальчик подсказывает:
- У тебя же есть сапоги – скороходы. Надень их, и через минуту будем у Кощея во дворце. Пока Ванька придёт, мы и отдохнём, и поедим.
- Правильно,- соглашается Кот.
- Ваня, дай-ка мне сапоги,- позвал он приятеля,- чтобы я быстрей шёл. А то не успеваю за тобой.
- Бери,- ответил Иван,- и бросил Коту обувку.
Не успел Кот надеть сапоги, как подняли они его, и помчался он по тропинке в гущу леса. Бежит Кот, ветки по глазам хлещут, дороги не видит.
Мальчик- с - пальчик кричит у него на шее:
- Ты хоть дорогу знаешь?
Идёт Иван и слышит треск за спиной. Поворачивается и видит, как Кот бежит.
- Странно,- удивился Ванька,- он же вперёд побежал, чего это сзади оказался?
А Кот пробегает и кричит:
- Помоги, Ваня!- и снова по тропинке в лес.
Зашёл Ваня в лес и думает: «Как же я им помогу, может, подножку подставить?»
Слышит, снова треск за спиной. Недолго думая, Иван вытянул ногу и как раз вовремя. Кот кубарем покатился по траве. Сапоги слетели с ног. Мальчик- с - пальчик на дерево улетел.
- Не могу больше идти,- пожаловался Кот, растирая мышцы ног,- давайте привал сделаем.
- А мне как к Кощею с синяком под глазом показываться?- возмущается Мальчик- с - пальчик.
- Сам предложил сапоги надеть,- огрызнулся Кот.
Разложил Иван костёр - достал продукты.
- Почему вы по кругу бегали?- стал он расспрашивать приятелей.
- Да когда в лесу заблудишься,- отвечает Кот,- то по кругу начинаешь ходить.
- Ты же учёный, не мог дорогу выбрать?- спрашивает Мальчик- с - пальчик.
- На такой скорости я не мог определить,- жалуется Кот,- нужно мох на деревьях находить. Он всегда на северной стороне ствола растёт. Если по нему ориентироваться, то никогда не заблудишься.
А Иван в это время палочку – выручалочку строгает.
- Что ты делаешь?- спрашивает Кот.
- Хочу гладкой её сделать,- отвечает Иван,- у меня от неё все руки в занозах.
Отдохнув и поужинав, они улеглись на ночлег.
Утром  Иван хотел взвалить палочку – выручалочку с вещами на спину и не смог поднять.
- Что случилось?- удивился он.
- Да ты, наверно, сострогал с неё всю волшебную силу,- отвечает Кот,- придётся тебе вещи на спине нести.
Хорошо, что идти оставалось  недалеко. Вдали уже виднелся замок Кощея.
                *  *   *   *
Кощей Бессмертный встретил посланников царя с распростёртыми объятиями.
- Как хорошо, что вы пришли,- начал он жаловаться,- приехала ко мне в гости царевна Несмеяна. Требует, чтобы я ей жениха нашёл. А вы же знаете, какая о ней молва идёт. Все женихи разбегаются. Вот сидит теперь в саду, рыдает днём и ночью. У меня от её слёз грибок завёлся в замке. Стены плесенью покрылись. Помогите, а я вам яблочек молодильных дам для вашего царя.
Почесал Иван – дурак за ухом.
- А давайте, я ей на гуслях – самогудах сыграю. Она развеселиться и плакать перестанет.
- Молодец, Ваня,- похвалил его Кот,- иди, играй.
Взял Иван гусли и пошёл веселить царевну.
Сидит Несмеяна под деревом, рыдает. Скучно ей одной. Никто с ней не играть, не разговаривать  не хочет. Вдруг смотрит, молодец идёт. Как заиграет на гуслях – самогудах. Ноги сами в пляс пошли. Пошёл Кощей с Котом и Мальчиком – с - пальчиком смотреть, что там за веселье. Только зашли в сад, тут и у них ноги в пляс  пустились. Кот вприсядку танцует, Мальчик – с – пальчик – барыню. А Кощей костями так гремит, что по всему замку грохот стоит.
- Хватит, Ваня,- кричит Кощей,- у меня от танцев  косточки рассыпаются.
Не удержалась и Несмеяна от такого веселья, залилась звонким смехом.
Перестал Иван играть. Сели все отдыхать под деревом.
- Возьмите меня с собой,- просит Несмеяна,- скучно мне у Кощея.
- Ты же жениха ждала?- усмехнулся Иван.
- Да если я буду весёлой, то меня и так замуж возьмут,- отвечает Несмеяна.
Дал Кощей Бессмертный на обратную дорогу друзьям продуктов и яблок молодильных для царя Гороха.
Иван всю дорогу назад играет на гуслях, и все, кто не повстречается им на пути, не могут удержаться, приплясывая, следом идут. Сначала Красная Шапочка повстречалась, потом Волк, после – три поросёнка и семеро козлят. Даже бабушка Яга решила полюбопытствовать, кто это там шумит, и попала под влияние гуслей. Следом идёт, приплясывает и причитает:
- Угораздила же меня, нечистая, с Ванькой связаться. Ну, я ему задам!
Хуже всех Коту пришлось: мало того, что сам танцует, так у него на голове и Мальчик – с – пальчик отплясывает.
                * * *
Компания и не заметила, как вернулась в Тридевятое царство. Говорят, что Несмеяна больше никогда не плакала, и к ней посватался принц из соседнего государства.


Рецензии
Сказка неплоха!!! Интересна и Смешна!! Но оканчивается не очень правильно она!
Более ПРАВИЛЬНО, было бы, если бы, принцесса Несмеяна вышла бы замуж за того, кто сумел её развеселить -счастье радость ей подарить!!!(А то вышла замуж за того, кто не заслужил её...)

Король Тигр

Геннадий Суднев   31.10.2016 18:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.