Опять про неверующих в храме
Обычная история, повторяющаяся во многих церковных и мирских публикация.
Ее героями чаще всего выступает девушка-неофитка с плотной косметикой, без платка в джинсах или «почти без юбки» и строгая бабушка-ревнительница обрядов и внутреннего порядка в храме. Суть типичной ситуации: девушка заходит поставить свечку, а бабушка делает ей замечания и фактически изгоняет из храма. Тут очевидцы делятся на неравные группы по осуждению героев этой постоянно повторяющейся драмы. Вроде все правильно, но, иногда, хочется взглянуть на этот жизненный сюжет еще раз, прежде чем занять свое место в рядах сторонников одного из героев. И что же мы видим?.
Девушка одна или в компании таких же не очень понимающих религию молодых людей заходит в храм. Может быть это ее первый шаг к вере. И вот она неуверенно стоит на высоких каблуках с серьгой в носу и со слезами в глазах перед иконой и просит помощи в своей беде.
Кто она? Какой ее жизненный опыт в обществе, где потеряны нравственные ориентиры, где многие годы официально принята пропаганда насилия, эгоизма, порнографии?
« Бери от жизни все» удовольствия - сигарету, алкоголь, секс, кое кто и наркотики включает в свой рацион. Это исповедует ее окружение, возможно это и ее стиль жизни. А ведь за все надо платить душевными страданиями. Может наступает момент, когда своих сил уже не хватает, чтобы вырваться из порочного круга. И вот она здесь ищет выхода, просит защиты.
Но всем своим видом девушка вызывает неприязнь у, ощутивших благодать литургии, постоянных прихожан- старушек. Служба прошла - подступили искушения и самая бойкая подлетает к бесстыднице. Ей кажется, что сейчас она постоит за православие. Вера без дел - мертва. И она делает - обличает немилосердно и изгоняет осквернителей...
Казалось здесь можно поставить точку. А можно и продолжить. И кто она - борец за чистоту веры и храма?
Ведь типичная бабушка- ревнительница - скорее всего не с детства познавала азы веры. Может быть, она комсомолка 50-60 годов. Это время Хрущевских гонений на церковь, когда храмов закрывали чуть ли не больше чем в 30-х кровавых. Не думается, что она протестовала в душе, а может и одобряла, как и все юные «горячие сердца», воспитанные в верности партии. Вероятно, как и у всего того поколения было и многое другое - богопротивное. А ведь этот тяжкий душевный груз и его еще нужно отработать.
Милосердие тогда было не в почете. Слабые ростки милосердия годами приходится в себе взращивать. А без них формальное усвоение догм проведет ли по узкому пути спасения?
И что же в результате « враг человеческий» празднует двойную победу? Нестойкая душа отвращена от храма, бабушка растеряла благодать и впала в грех осуждения. Но не тут то было. Все мы видим, как грешат, но редко видим, как каются.
Ангелы хранители не далеко от нас. Шевельнут в душе нужную струну. Опомнится ревнительница.
- Господи, прости дуру старую, прогнала я деточку неразумную.
Кинется к настоятелю на исповедь. Покается, слезами омоет свой грех и получит облегчение. Новыми глазами будет смотреть на беззащитную перед тяжкими искушениями молодежь. Сама не позволит бестактность и от других сбережет робкие попытки покаяния молодых. Отпустило, размягчилось сердце, уходит постепенно комсомольская нетерпимость. Отработала и этот грех, слава Богу, через искушение на молодежь отработала.
А что же девушка. Уйдет обиженная в свой мир. Но далеко ли она уйдет. К ласковым сектантам, к приветливым алкоголикам, или непоколебимым атеистам. Если она шла к богу, то, наверное, другие способы разрешить свои беды не помогли. Но и в храме кто ее здесь ждал. Не осчастливила она приход своим разудалым видом. А она слышала, что здесь должны быть рады каждому входящему. Оказалось не каждому и не все рады. Если покорно стерпит обиду, очень скоро пошлет ей господь хорошего человека с наставлением, который и приведет ее к храму. Оскорбиться грубостью православных тоже пришлет, но позднее после скорбей.
И придет она скромно одетая осторожно, незаметно и уважительно, опасливо оглядываясь на суровых бабулек займет свое место на службе, прислушиваясь к новому долгожданному миру. А куда же нам деваться не бродить же вечно в потемках. Просто у каждого своя дорога, свои скорби и просветления. Так что пожалеем их обеих, может и нас кто-то пожалеет и простит.
Свидетельство о публикации №216092101187
Радиомир Уткин 21.09.2016 16:41 Заявить о нарушении