Про пчёлок

 

       Конец восьмидесятых. Я учился в старших классах и летом, чтобы немного подзаработать, устроился в колхозе помощником комбайнера. Помогал в поле комбайны обслуживать, а при необходимости и ремонтировать. И вот в один из летних дней после обеда ближе к концу рабочего дня, по какой-то причине мы оказались не в поле, к нам подъехали пчеловоды и попросили помочь загрузить ульи для перевозки в другое место, где более сочная трава входила в цвет. За это нам обещали расплатиться свежим мёдом. Мы, пятеро человек школьников, с радостью согласились. Договорились, что нас вечером по окончанию рабочего дня заберут с мастерской, где мы в это время готовили комбайны в поле.

      К вечеру нас забрали. На старой заслуженной «Ниве» отвезли на колхозную пасеку. Так как было еще светло, а летом закат поздний, мы расположились около домика пасечника за столом. Нас угостили хлебом и мёдом. Было вкусно, тем более мы приехали без ужина. Времени до заката было ещё много, пчелы вели трудовую деятельность, то есть летали и жужжали. Мы прошлись по пасеке. Шли с опаской. Пчел было очень много, но на нас они не обращали внимание пока мы их не трогали, передвигались мы по пасеке осторожно, чтобы не провоцировать пчел. Ульев было много, но что должно было насторожить, они были в основном старые и ссохшиеся. Но мы на это не смотрели – неопытная молодежь.

       Ближе к закату подъехали мужики, сказали, что им нужно два человека помочь частникам в поле загрузить ульи. Поехал я и мой школьный товарищ.

       Мы уехали, и, как оказалось, в этом было наше счастье. Как стемнело, начали погрузку улей  на специальный  прицеп. У частников они были посвежее, но и то некоторые при подъеме рассыпались. Я достал себе намордник, чтобы спасаться от пчел. Но, тем не менее, за время погрузки меня шесть раз ужалили пчелы, забравшись под одежду. Но с меня «как с гуся вода», на следующий день всё прошло.

       Но что стало с ребятами, которые остались на колхозной пасеке? Им было, по-русски говоря, хреново. Ульи рассыпались при погрузке, рой поднимался в воздух, тут только берегись. Уберечься не удалось.

       Что стало с ребятами, я увидел на следующий день. Один из них приехал за мной на мотоцикле с коляской, чтобы съездить на пасеку за обещанным медом. Так вот у него всё лицо было оплывшим, большие синяки под глазами, и видел он через щелки, оставленные ему пчелами.

      Меня, конечно, это ужаснуло. Я понял, какую участь я избежал, и как мне крупно повезло.

      А мёду мне налили, полную двухлитровую банку, порядка два с половиной килограмма, всё честно.

      С тех пор я уже так близко с пчелами не сталкивался. Хотя кто знает, может ещё захочется своего домашнего медка. Опыт-то крохотный есть.

            Рисунок найден на просторах интернета. Спасибо автору.


Рецензии
Здравствуйте,Владимир!Побывал на Вашей странице в "медовой" переделке.Да,уж,пчёлы не любят,когда вмешиваются в их жизнь,и жди от них ответных действий. В чём ВЫ,да и мы,читатели,убеждаемся на примере Ваших товарищей,покусанных пчелами.А вот с пчёлами,осами и шмелями можно в жизни столкнуться совершенно в неожиданных местах. Об одном таком случае я пишу в своём рассказике,на который даю Вам ссылку.Будет желание,прочтите,пожалуйста.Единичных укусов избежать не удалось,но от многочисленных -бог миловал,как говорится..http://www.proza.ru/2016/10/03/1848
Успеха и удачи Вам во всех делах!
C уважением,

Иван Столбунов   15.10.2016 07:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Этот случай припомнился недавно, решил записать, а то забудется. Вот только жалко не помню кто из ребят со мной тогда был. А рассказ Ваш про грибы и ос я прочел. У меня тоже есть рассказ про грибы, на днях написал. У нас их в этом году не просто много, уйма. Скоро опубликую здесь.
С уважением...

Владимир Росейкин   15.10.2016 11:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.