Патриотический чеснок, предновогодний рассказ

Как истинные австралийцы, решили мы отметить Крисмас. Здесь это самый популярный праздник, а для нас он типа разминки перед встречей Нового Года.

Отмечать, так отмечать! Как полагается, с ихней индюшкой и шампанским. Ну а какой стол без наших винегрета и оливье! А морковча с чесночком, вообще, мировой закусон!

Послала меня жена в супермаркет за продуктами и строго наказала: "Не покупай много чеснока, пропадает. Купи одну головку. И белого лука для салата. Он мягкий. Но тоже возьми только одну луковицу". И зная повадки мужа, добавила: "Не покупай ничего впрок и за дешевизной не гонись".

Пошёл я в супермаркет. Заглянул в спиртной отдел. Так, по привычке; дома давно уже всё есть, чтобы прилично встретить новый год. А в отделе – столпотворение. Предпраздничная распродажа по сниженным ценам. Мужики расхватывают большие коробки с пивом. Женщины тоже не отстают. Берут чудесные австралийские сухачи, бренди, скотч... На нашу «Столичную» спроса нет. Мелькнула мысль, не затариться ли по дешёвке на будущее. Но там такая толпа... Махнул рукой и направился в овощной отдел.

Лук нашёл сразу. Золотистый, тёмно-бордовый, крупный и мелкий; разлёгся широкими секторами – выбирай на вкус. А вот и белый лук! Но почему-то ютится он в секторе поуже. Пощупал я его, потом пощупал обыкновенный лук. Для сравнения. Белый лук ничуть не мягче. Зато стоит в три раза дороже. Но слово жены – закон. Закинул одну белую луковицу в свою корзину.

Стал искать чеснок. Наконец, нашёл: крупные белые головки. Замечательный чеснок! Да только упакован этот чеснок по пять штук в пластиковые сеточки. А жена-то заказала одну головку.

Рядом женщина копошится, мешки с картошкой перекидывает с одного места на другое. По униформе догадываюсь, что она тут работает.

– Извините, а у вас развесного чеснока нет? Мне бы всего одну головку, – спрашиваю.

– Конечно есть, – отвечает женщина и тычет пальцем на горку тёмно-серых, невзрачных и раздолбанных луковичек, на которые я сам не обратил бы внимания.

Читаю ценник: «Fresh pink garlic. Australia. Price $39.99/kg» – «Свежий розовый чеснок. Австралия. Цена 39.99 долларов за кг». Возвращаюсь к упакованному чесноку и читаю: «Garlic. China. Price $7.00/kg» – «Чеснок. Китай. Цена 7.00 долларов за кг». Перевожу удивлённый взгляд на работницу и спрашиваю:

– В чём же между ними разница?

– Это австралийский чеснок, а этот китайский, – говорит она тоном, как-будто этим сказано всё.

– Ну и что? – прикидываюсь шлангом.

– Ты австралиец? – задаёт она встречный вопрос.

– Да, – говорю и без запинки отчеканиваю популярную здесь фразу: "Я – австралийский гражданин и я горжусь этим!"

– Я вижу, ты – настоящий патриот, – одобрительно улыбается женщина и отходит в сторону, оставив меня самому решать свою дилемму: раскошелиться ли на мелкий и дико дорогой, но зато отечественный чеснок, и тем самым проникнуться возвышенным чувством выполненного патриотического долга или всё-таки позариться на дешёвый китайский и удовлетворить самую банальную человеческую страсть – тягу к выгоде. После долгих и глубоких раздумий выбираю второе. 

Мне Австралия нравится, очень нравится, но, видимо, моя любовь к ней пока не созрела до такой кондиции, чтобы в шесть раз переплачивать за чеснок только за то, что он свой, родимый. Да и много ли стоит патриотизм, за который надо расплачиваться из собственного кармана?

Упаковка из пяти крупных гладеньких китайских чесноков мне вышла в ту же цену, что стоила маленькая раздолбанная головка австралийского чеснока.

Да простит меня жена за непослушание.



С наступающим Новым Годом, дорогие соучастники по Прозе!


На снимке: Здесь продают патриотический чеснок. Фото автора, Мельбурн.


Рецензии
Правильный выбор!

Ольга Широких   14.02.2019 06:34     Заявить о нарушении
Благодарю за поддержку, Ольга!))
Всех Вам благ!

Рефат Шакир-Алиев   14.02.2019 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 74 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.