Блуждание. Часть 9. Глава 7

-  Почему всегда, когда появляется на моём пороге эта девочка, она так измучена и слаба, что сердце надрывается от жалости? - Бернард говорил вслух, размышляя сам с собою.
   Никто здесь по-французски не понимал, прислуга вся была сплошь итальянского происхождения. А своих помощников он разослал по домам. Рассказать им о том, что произошло с Дариеном он не мог, да и сам с трудом верил во все эти мистические происшествия.
   "Скорее всего, есть логическое объяснение случившемуся: мальчикам что-то там привиделось, они оба испугались, друг бросился бежать, Дариен, оставшись один, ещё больше испугался, возможно зацепился об какую-нибудь корягу и упал, очевидно ударился головой... Понятно, что Жюзьен верит в детский рассказ, она необычная женщина, с хорошей фантазией, - так сразу ему показалось, когда она появилась в Ренне со слепым ребёнком на руках. - Но как тогда объяснить, что Дариена, накануне пропавшего, мы обнаружили в сотнях километров в глухой избе, окружённой лесом?" Бернард прекрасно помнил, как неведомая сила подняла его там на несколько метров над землёй и бросила вниз.
   "Если всё произошедшее - фантазии Жюзьен, то как объяснить остальное? Допустим, ей кто-то помогал его разыграть, но он бы почувствовал, если бы его подцепили к тросу, чтобы поднять в воздух и швырнуть оттуда... Никаких приспособлений там, и в помине, не было. Нет, не до шуток было тогда Жюзьен, не до шуток и сейчас. Предположим, что дьявольская сила пыталась овладеть мальчиком. Чем тогда можно противостоять ей? Он не раз слышал об одержимости и однажды даже был свидетелем изгнания бесов из человека. Но Дариен просто спит, так крепко, что нет возможности его разбудить, словно душа его унеслась куда-то далеко или находится в чьём-то плену, но связь с телом не нарушена, сердце медленно, но бьётся..." 
   Бернард подошёл к мальчику, ощупал его голову, нет ни шишки, ни чего-то ещё подозрительного. Приподнял веки, зрачки расширены, реакции на свет почти не наблюдается. Постоял перед ним на коленях, помолился. Ребёнка вполне могли счесть умершим в таком состоянии. И всё же, слабое дуновение ощущала ладонь, если её подержать возле носа.
   Он поднялся и присел на краешек соседней кровати, Жюзьен спала беспокойно, вздрагивала и вздыхала во сне, резко поворачивалась и что-то бормотала. Уже стемнело, на улицах зажгли фонари, а Бернард всё сидел и смотрел на её прекрасные черты. Зачем сон, когда рядом та, ради которой он засыпал в страстном желании узреть любимую? Вот она, здесь, живая воплощённая богиня... Безумно хотелось прильнуть к ней, ощутить всей кожей, объять всем телом, покрыть бесчисленными поцелуями. Но всё, что он мог себе позволить, - это любование совершенством, каким видел её и взлелеял в своей душе. Он бесшумно пододвинул кресло к изголовью кровати Жюзьен. Сел в него так, чтобы быть максимально близко к обожаемой женщине. Копна огненно-красных волос рассыпана по подушке. Бернард погрузил в неё лицо и дышал, замирая от тихого блаженства. Так и задремал. А когда резко очнулся, было уже совсем темно. Отчаянный крик пронзил тишину покоев кардинала.
   Жюзьен тут же подскочила к постели Дариена. Мальчик качал головой из стороны в сторону, словно отбивался от кого-то или чего-то.
-  Скорее, Бернард, зажгите свет! - она положила ладони на лицо сына и пыталась остановить его агонию. Температура резко поднялась, тело стало не то что тёплым, оно пылало.
-  Принесите уксус или спирт, что-нибудь, а ещё кувшин с водой и полотенца.   
   Перепуганная прислуга уже ждала распоряжений. Бернард передал всё, что сказала Жюзьен и вернулся в комнату. Вскоре всё, что нужно, было в её распоряжении. Жюзьен развела раствор, промокнула в нём полотенце и, раздев сына догола, начала растирать от кончиков пальцев до головы, затем накрыла одеялом. Так делала Катарин, когда кто-то из домашних страдал горячкой. Воспоминание о приёмной матери ярким образом предстало перед её взором.
   Дариен начал потеть, его лоб покрылся испариной.
-  Бабушка... - прошептал мальчик и улыбнулся, - она пришла за мной.
-  Нет! Я тебя не отдам! Слышите вы все, светлые и тёмные?! Мой сын будет жить, чего бы это мне ни стоило!.. - Жюзьен гладила его руки, покрывая поцелуями и омывая слезами. Бернард в растерянности стоял позади неё не зная, чем он может помочь. - Отведи нас в Собор Святого Петра! Там место силы! Подземные катакомбы, тайные лабиринты, куда не пускают простых смертных! Ты же можешь! Я найду Того, Кто в силах нам помочь!
   Бернард не верил своим ушам. Откуда эта провинциальная девочка может знать, как устроен главный Ватиканский собор? Даже он, кардинал, и тот не сразу узнал о потаённых подземельях с криптами времён Иисуса Христа, о гротах, где до сих пор хранятся останки первых христиан и самого главного апостола, чья кровь пропитала землю, на которой построен храм. Раскопки и по сей день тайно ведутся, об этом ему намекнул протоиерей.
-  Это совершенно невозможно. Верхняя часть собора откроется для верующих с семи утра, в нижнюю попасть не по плечу даже мне. Только особо приближённые к Папе по специальным разрешениям...
-  Сделай же что-нибудь! - её материнская мольба достигла глубин души несчастного кардинала. Разве мог он не исполнить единственную просьбу своей возлюбленной?

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/09/23/986


Рецензии
" Бабушка... - прошептал мальчик и улыбнулся, - она пришла за мной." Господи, как жутко
Все возможно, если очень нужно...

Алиса Тишинова   31.03.2023 02:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Моя Радость!
Всегда приятно, чувствовать тебя рядом!
Всё в руках Божьих!
Помолюсь за вас, в воскресение будет батюшка у нас.
Обнимаю крепко.
Храни Господь!

Натали Бизанс   31.03.2023 15:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.