Звоночки с хвостиками

У нашего дверного звонка слабенький звук, но даже слабенький звук нам уже ни к чему. Роль звонка у нас исполняют собачки. Когда в дверях оставляют записку или оставляют около двери посылку, я, сидя за закрытой дверью в кабинете, могу совершенно чётко представить себе, что именно появилось у двери дома. Когда оставляют посылку, то собачки втроём орут душераздирающими голосами. Раздаётся сплошной рёв, от которого мёртвый воскреснет даже после кремации. Когда в дверях оставляют почтовую повестку или другого рода бумажки, то собачьи децибелы совершенно другого качества и по тональности, и по громкости.

Но самое поразительное в поведении звонков с хвостиками заключается в том, что лаять они будут столько, сколько нужно лаять, чтобы я проснулся, если сплю, и подошёл к двери. Как только я открыл дверь и мои жучки увидели, что я увидел, они мгновенно замолкают и с пресными лицами расходятся по дому. Точно такая же реакция у них на взятую бумажку. Они тут же замолкают, считая свою работу выполненной.

Эта собачья обязательность меня просто поражает. Они не получают ничего за выполненную работу. За выполненную ими работу получаю я, который плохо переносит наследие нобелевского лауреата дедушки Павлова и всё больше убеждается в наличии у моих собак недюженного интеллекта. В отличие от тех, кто склоннен всё объяснять условными и безусловными рефлексами. Правда, таких всё меньше и меньше, но такие всё ещё есть.


Рецензии