Блуждание. Часть 9. Глава 8

-  Если я обращусь с прошением к Папе, он спросит, откуда Вам известно о подземелье...
-  Мой дорогой друг, я не желаю Вам неприятностей, но и Вы войдите в моё положение! На руках у матери умирает сын от неизвестного недуга, и его исцеление в Ваших руках, вернее, в руках святого Петра!
-  Я ещё раз Вам повторяю, кардинал, приказ Пия Десятого гласит: "Никого не впускать без особого разрешения Его Святейшества Папы!"
-  Вы толкаете меня на действия, которые могут навлечь гнев Святого Отца на Вашу драгоценную персону, Анджело! Вы вложили столько сил и души в эти раскопки!..
-  Это грязный и низкий шантаж, Бернард! Я доверился Вам, а Вы предаёте моё расположение таким бессовестным образом!
-  Ради этой женщины и её сына я бы и душу отдал, а не только честь и достоинство!
-  Как Вы можете! Здесь, в сердце Католичества, даже помыслить подобное!
-  Перед Богом клянусь, я ни перед чем не остановлюсь...
-  Замолчите! - он вырвал руку из цепких пальцев Бернарда, связка ключей, привязанная у него к поясу сбоку, зазвенела. - Вы давали клятву служить престолу Петра!
-  Только подумайте, Анджело, вот перед Вами чаша весов: на одной стороне запрет Папы, на другой - жизнь маленького мальчика, что для Вас важнее перед Богом? Или Вы думаете, что посещением своим мы оскорбим Апостола?!
-  Кардинал, прекратите! Вам прекрасно известно, что храм построен на предполагаемой могиле святого. Где покоится его прах до сих пор не известно ни мне, ни кому бы то ни было, кроме Господа Бога!
-  Она знает, что Он там!
   Глаза у бедного лысеющего старика округлились и стали похожими на блюдца.
-  Она знает? Что Вы хотите этим сказать?
-  Жюзьен - не простая женщина, она - ясновидящая. Возможно, ей удастся направить Ваши поиски в нужном направлении!
-  Только ведьмы нам и не хватало!
-  Не называйте её так! Почём Вам знать, какие дары Богом даются.
-  Женщина в святая-святых! Сожгите лучше меня на костре!
   Бернард истратил все свои доводы. Сел на деревянную скамеечку и закрыл ладонями лицо. Бессонная ночь давала о себе знать, сил оставалось всё меньше и меньше. Но не убивать же его, в самом деле, ради связки ключей!..
-  Вы плачете?.. - сердце старика дрогнуло.
   Глаза Бернарда были сухи, более того, настолько, что казалось в них насыпан песок. Но душа надрывалась от отчаяния, невыполнимая изначально просьба Жюзьен загнала его в тупик.
-  Где эта женщина? Мне нужно её увидеть и, конечно же, мальчика...
-  Так поспешим же, мой друг! Я всегда знал, что у Вас доброе и чистое сердце!
   Джузеппе доставил кардинала и протоиерея Собора Святого Петра в резиденцию монсеньора.
   Дариен после приступа горячки опять впал в беспамятство. Жюзьен почувствовала, что приближается самая важная в её жизни встреча и человек, которого приведёт Бернард, ей в этом поможет.
   Машина въехала во двор и остановилась, шофёр отворил заднюю дверцу и помог выйти Бернарду во всём величии его кардинальского облачения, следом за ним появился ничем не приметный с виду старый бенедиктинский монах. Всё внутри Жюзьен задрожало, словно листья осины на ветру. Они поднялись наверх и уже через какое-то мгновение предстали перед ней.
-  Брат Анджело, это Жюзьен и её сын Дариен, мои подопечные из Франции, о которых я Вам говорил...
   Жюзьен низко поклонилась ему и взглянула в глаза старика. Такого человека не подкупишь и не напугаешь, если он что-то и сделает, то только из сострадания и милосердия...
   Бурный поток материнских слёз пришёлся, как нельзя кстати. Увидев немощное тело ребёнка, старец и вовсе забыл о своей непоколебимости.
-  Хорошо, я проведу Вас, но только ночью, когда все рабочие разойдутся по домам. Но прежде Вы должны поклясться мне на Библии о неразглашении этой тайны и всего, что увидите.
   Жюзьен упала на колени и расцеловала ему руки, чем немало смутила старца.
-  Меня ещё не за что благодарить, дитя. Ради вас я иду на преступление и мне придётся за это ответить. Ну, да Бог мне судья. Жизнь ребёнка важнее наших, всех вместе взятых! - он погладил огненную голову Жюзьен шершавой ладонью. - Если это только поможет... Оденься в чёрное и голову свою покрой. Негоже в святилище входить с непокрытою головою, красавица.
-  Сделаем, как скажете, Анджело! - ответил за неё Бернард, весь разговор проходил на итальянском, но Жюзьен и без перевода понимала, что происходит.
-  К полуночи я буду ждать Вас у западной двери...
   Бернард не знал, как выразить свою признательность.
-  Обещаю, Вы никогда не пожалеете об этом!
-  Я уже жалею, что поступился данными обещаниями... -  благочестивый монах тяжело вздохнул. - Бог нам всем судья!

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/09/27/1363


Рецензии
"Только подумайте, Анджело, вот перед Вами чаша весов: на одной стороне запрет Папы, на другой - жизнь маленького мальчика, что для Вас важнее перед Богом? Или Вы думаете, что посещением своим мы оскорбим Апостола" - вот именно! Умирает ребёнок, и можно попробовать спасти, это важнее всего, хоть все обеты, обычаи и законы нарушив - как можно считаться служителями Бога, если не считать так!
Обожаю тебя, как написано, Солнце!

Алиса Тишинова   31.03.2023 02:06     Заявить о нарушении
Спасибо, моя Хорошая!
Когда вдохновение приходит пишется легко даже о сложном.
Жюзьен не сдаётся, и Бернард ради неё готов пойти на всё.
А любовь творит чудеса!
Хороших тебе выходных!
Запишу за здравие.
С любовью,

Натали Бизанс   31.03.2023 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.