Проблемный участок

«Итак, еще раз напоминаю диспозицию» - участковый уполномоченный полиции, старший лейтенант Терпилов Александр Акимович, за углом «Пятёрочки», инструктировал небольшую группу людей - недоросля лет 16-18 и двух бомжеватого вида субъектов неопределенного возраста и рода занятий. «Ты, Кабак» - участковый ткнул пальцем в грудь подростка – «заходишь в магазин, берёшь бутылку водки, с наглой рожей идёшь на кассу и покупаешь её на те деньги, что я тебе дал. Сдачу, в случае успеха мероприятия, можешь оставить себе. В обязательном порядке дожидаешься чека, и вместе с водкой и чеком топаешь к выходу. Около выхода, как бы невзначай, тебя встречаю я и спрашиваю, где купил водку и сколько тебе лет. Ты громко и отчётливо говоришь, что тебе 16 лет и водку купил только что, предъявляешь мне свой паспорт и водочный чек. После этого - за мной к администратору. И запомни – мы с тобой не знакомы, в магазине я оказался случайно. Народ сейчас пошёл грамотный, сразу в прокуратуру бегут».

«Вы» - Терпилов посмотрел на мужчин – «ничего не делаете, тупо ходите везде за мной, тупо молчите и тупо ставите свои каракули там, где я ткну пальцем. И за это я вам дарю ту самую бутылку водки. Формула успеха очень проста - я делаю показатель для начальства, вы получаете допинг для себя. За полчаса ничего не делания – поллитра. Я думаю неплохо, как считаете?»

«Неплохо, неплохо…» - сладострастно запричитали субъекты.

«Мероприятие» прошло как по нотам: наглая рожа, бутылка водки, чек, паспорт, продавщица, придавленная тяжестью неопровержимых улик, растерянный администратор, протокол.

Всё испортил Кабак. В самом конце, когда  осталось только подписи поставить, он прогундосил: «Александр Акимович, выделите еще рубликов двести, а то сдачи с водки только  пятьдесят с копейками. Мало!»

Администратор и продавщица переглянулись, подписывать протокол отказались, а приехавший юрист торговой сети написал жалобу в прокуратуру, текст Терпилов не читал, достаточно было увидеть только – «имела место провокация…», чтобы стало ясно: показателя не получилось, получился скандал и если его «команду» вызовут в надзирающий орган, то ничем хорошим для старшего лейтенанта это не закончится. Есть реальный шанс «дослужиться» до лейтенанта. Тем более его участок, в плане показателей, давно был у начальства «на карандаше» и числился как проблемный.
Вот в таком, примерно, настроении пока ещё старший лейтенант Терпилов, задумчиво шёл на остановку автобуса, когда его окликнул приятный женский голос: «Гражданин полицейский, можно вас!». Из остановившейся «Тойоты» ему мило улыбалась восхитительной наружности обольстительная блондинка. «Вы не подскажете одинокой девушке, как проехать к площади Чкалова?»

«Как же не подсказать? Подскажу! Я человек холостой, время свободное есть» - зачастил участковый, торопливо усаживаясь в машину и одновременно,  стаскивая с пальца обручальное кольцо.

Любовь, как водится, вспыхнула неожиданно, распространению пожара способствовало то обстоятельство, что блондинка проживала одна, и через десять минут наш  участковый любви выбегал из магазина с  дорогим вином. Тушить любовный пожар вином, всё равно, что тушить лесной пожар – бензином. Эту истину знают все, поэтому бутылок у Терпилова было две.

Что может остановить горячую любовь? Только холодный лед.

Он сделал несколько шагов навстречу своему счастью и упал, сражённый  глыбой льда, рухнувшей с крыши дома своей возлюбленной.  Сознание, запитанное от основного энергетического источника – сердца, выключилось, но, примерно через минуту, произошло автоматическое переключение на запасной источник питания – печень и Саша Терпилов увидел своё тело с высоты сначала метра, затем пяти, десяти, затем, с увеличением масштаба, тело исчезло из вида, он увидел прямоугольные крыши домов, ползающие световые полоски от фар автомашин, подсвеченные линии проспектов, огни рекламы, затем он попал в густой туман облаков, а когда, туман рассеялся, он обнаружил, что находится в коридоре, точь в точь как в их управлении, только без дверей, с одними табличками через равные промежутки времени. Коридор был похож на тоннель, в конце был свет, но это был не выход, а просто горело дежурное освещение. Двери были не нужны по очень простой причине – тот, кто сюда попадал, мог проникать в кабинеты прямо через стены.
На одной из табличек Саша прочитал: «Лейтенант полиции Терпилов А.А.» и прошёл внутрь.

В кабинете находились пятеро: двое молодых людей в странной, похожей на костюм летучей мыши униформе, Сашкина блондинка, и две шустрого вида бабуськи, похожие на торговок семечками с рынка. Один из молодых людей заполнял какой-то бланк, второй распоряжался.

«А! Александр Акимович! Дорогой вы наш коллега!» - начал он - «проходите, присаживайтесь, мы тут уже начали без вас».

«Вы кто, вообще и что тут происходит?» - спросил Сашка, заметив стоящие на столе две бутылки вина, им купленные, магазинный чек на вино и своё обручальное кольцо.

«Извините, не представился. Мы сотрудники Мучений Вечных Департамента, сокращённо - МВД, составляем административный протокол по факту нарушения Вами Заповеди №7 Закона Божьего – «Не прелюбодействуй». На столе Вы изволите видеть вещественные доказательства – две бутылки вина, Вами купленного, для ускорения, простите за каламбур, совокупления, чек на вино, и кольцо, которое вы сняли, для введения присутствующей здесь свидетельницы в заблуждение относительно Вашего семейного положения. Присутствует, также, объект, так сказать, Вашего внимания и двое свидетелей».

«Я понял» - дошло до Терпилова – «вы -  черти!»

«Фу! Александр Акимович! Вы же интеллигентный человек, офицер, правоохранитель! Как Вы можете употреблять такие вульгаризмы! Да, в вашем мире нас так называют невоспитанные люди. Не всем нравятся существа делающие «чёрную» работу. А  вас, сотрудников полиции, на земле, что исключительно «господин полицейский» кличут? А «менты», «мусора» - это про кого?»

«А почему у меня звание лейтенант?»

«Дело в том, Александр, что мы находимся как бы в пространстве между мирами и время тут течёт неодинаково с земным. Через три месяца вас должны были лишить одной звездочки, мы сейчас, как бы, в будущем. Но, вообщем, это неважно. Вы признаёте факт нарушения? Подписывать протокол будем?»

«А что мне за это будет?»

«Не поверишь, коллега, не знаю. Сейчас не поймешь, что творится. Народ на земле грамотный пошёл, грехи свои так скрывают, что не только ваше МВД и ФСБ найти не могут, мы бессильны. Только вот на таких простаках как ты и выезжаем. Сам понимаешь - показатели есть показатели. И у вас в МВД, и у нас в МВД это дело святое. Мы давно у начальства на «карандаше», наш участок – проблемный. Если мы тебя сейчас не оформим, завтра нас самих на землю сошлют, в ваш МВД служить. А нам, если честно, очень туда не хочется. Мы хоть и черти, и всякого повидали, но за что же нас так наказывать? Так что с протоколом-то? Подписываем?»

Сашка взял протянутую ему ручку, и уже было вознамерился написать привычное: «С протоколом согласен» и поставить  подпись, как блондинка, до того тихо сидящая в углу, подала голос: «Ну всё, господа хорошие, я вам помогла, лоха-грешника в сети заманила, вы своего добились, показатель сделали. Теперь вы должны выполнить свою часть уговора…»

Что должны выполнить «господа хорошие» Сашка уже не слушал. Возмущению его не было предела: «Ах так! Вот, значит как! Грешника-лоха в сети! Да вы знаете, как это называется? Да я…сейчас…жалобу…на вас…!»

Сашка схватил чистый лист и уверенным, размашистым почерком стал писать. Что он именно писал, разобрать было трудно, хорошо читались только первые строки - «имела место провокация…».

Очнулся участковый в помещении травматологии, на кушетке. Медсестра заканчивала перевязку головы: «Очнулся? Повезло тебе, служивый. Сосулька вскользь ударила, да и шапка зимняя удар смягчила».
Сашка ощупал голову, затем правый погон. На погоне две звёздочки.
«Скажите, пожалуйста, а я где?»
«В БСМП»
«Нет, вы мне в планетарном масштабе скажите, где это место находится»
«Как где? На Марсе!» - засмеялась медсестра - «На планете Земля! Слышал про такую?»
Ощупал левый погон. Три звездочки. «На правом просто одна отлетела» - отлегло у Сашки – «да, сомнений нет, я - старлей и, значит, это  Земля».

Прошла неделя, в суматохе работы, обо всем происшедшем полицейский Терпилов вспоминал все реже: «Вот причудится же такое!».

После утренней планёрки его отозвал дежурный: «Терпилов, там, в кабинете, два майора сидят серьёзной наружности, тебя дожидаются. В командировочных у них написано, что из МВД. Так что поосторожнее, не чеши языком о чём не положено».

В кабинете, за столом начальника, сидели двое полицейских и что-то знакомое почудилось в их облике старшему лейтенанту. «А мы с вами никогда…» - начал Сашка и остановился. На шевронах у гостей, вместо стандартной эмблемы он увидел летучую мышь.

«Ну, что, без пяти минут лейтенант» - начал  один из майоров - «у нас с тобой есть общие интересы. Ты не хочешь свою звёздочку потерять, мы хотим с этой планеты свалить. На всё про всё – два месяца вашего времени и сутки нашего. У нас есть предложение…»


Рецензии
Как аукнется, так и откликнется - всё возвращается на круги своея...
Замечательно, Валентин, у Вас неиссякаемое чувство юмора, способное рассмешить кого угодно. Голосую с удовольствием.
С уважением,

Александр Антоненко   07.11.2016 07:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.