Убили дважды

  Ни на одной планете  Солнечной системы, кроме нашей Земли, пока не удалось обнаружить жизнь. И в далёком космосе тоже.
  Жизнь, вот самая большая ценность у каждого из нас, Землян. Не только у людей - у каждого живущего, у любого животного, птицы, рыбы, лягушки, бабочки, цветка, дерева….
  Но далеко не все осознают это, и придают этому значение. А жизнь такая хрупкая у каждого.
  Выхожу на днях из подъезда, летят две вороны на высоте десятого этажа,  радуются жизни, о чём-то громко каркают. Вдруг  одна падает передо мной и бьётся в конвульсиях. Замечает меня и пытается ползти от меня, ноги у неё не работают. Подымаю птицу и несу домой. Осматриваю. У неё прострелено бедро.
  Вороны живут рядом с людьми. Кому мешала эта птица? Что с ней будет теперь? Люди будут ходить мимо, а птица будет ползать в ожидании смерти? Или кто-то станет добивать её на земле? Кто в неё стрелял и зачем? Ради развлечения? Кому-то приятно видеть мучение птицы?
  Пытаюсь вылечить птицу сама. Даю антибиотики, мажу мазями. Кормлю. Она любит вкусно покушать. Раскладываю перед ней три блюда, мясо, творожок и печенье. Она сразу указывает на печенье. Потом мягко отталкивает мою руку и указывает клювом на мясо, потом так же переключается на творожок. Всё поясняет жестами очень доступно. Такая ласковая и понятливая птица. Особенно тяжело ей ночью. Стонет, как человек. Я беру её на руки и ей становиться легче, она прижимается ко мне и дремлет. Проходит две недели, ей становится легче, прошёл шок, окрепло тело. Но рану мне самой не залечить. Сустав распух, видимо, задета или даже перебита кость. Ищу, где лечат диких птиц.
  Нашла «Орнитарий» в  парке Сокольники. Почитала в Интернете отзывы, вроде всё хорошо. Позвонила. Поговорила с приятным человеком, который рассказал, как они заботятся о птицах,  проводят всё необходимое лечение, рентген, анализы, если надо – операцию, и потом здоровую птицу возвращают. Лечение у них бесплатное, за содержание нужно заплатить три тысячи рублей за двадцать дней. Договорились, что я привезу. Он сказал, что меня будет ждать врач-орнитолог, его зовут Олег. Рассказал, как их найти.
  Поехала с птицей. Нашла «Орнитарий». Охранник привёл меня к Олегу. Он в это время мыл полы. Прошли в кабинет. Там сидел человек, оказалось, это и есть директор Вадим Мишин, с которым мы говорили. Сказал, что их обслуживают врачи из ветклиники «Зелёный попугай».  Врач должен приехать сегодня или завтра. Я предложила подъехать с птицей, когда будет врач, оставлять больную птицу не хотела. Но он сказал, что у них есть кому смотреть, с птицей будет всё хорошо. Вороне Олег сделал укол из огромного шприца, что меня, конечно, насторожило.  Спросила, что он вколол, он ответил, что это травматин, они делают всем птицам. Посадил птицу на какой-то пластмассовый лоток и унёс. А я заплатила деньги и села заполнять какую-то бумагу, где должна была написать свой адрес, телефон и где нашла птицу. Было двадцать пятое сентября, где-то часов пятнадцать.
  Пока я писала в кабинет зашли трое рослых представительных мужчин, видимо отец, сын и внук. Переключились все на них. Они привезли птицу и спросили где показать и где врач. Видимо им тоже представили по телефону всё в радужном свете. Вадим сказал: «Да,  давайте здесь посмотрим».  Они открыли сумку,  оттуда неожиданно вылетела большая, красивая птица, я такую никогда не видела и спросила кто это. Мне сказали, что это ястреб. Он полетел по кабинету, все стали его ловить. Правда, у него был огромный клюв крючком и взять его в руки все боялись. Изловчился Олег и прижал его к полу. А директор сразу оживился и сказал значительно: "Это птица перспективная!" Мужчина, который пожилой, ругал охотника,  пальнувшего в ястреба и повредвшего ему крыло. Крыло у птицы прострелено и распухло.
  Меня Вадим  с вежливой улыбкой проводил за дверь,  я ушла с тяжёлым предчувствием.
Олег оставил мне свой телефон, и я перезвонила вечером. Он сказал, что врача не было, но с птицей всё в порядке, её полечили и накормили. Мясо и печенье для птицы я оставила. На следующий день в одиннадцать я опять позвонила, врача опять не было, но должен скоро прийти. Я решила срочно ехать, забрать птицу  и везти в клинику к орнитологу.
  Приехала. Олег проводил экскурсию для детей. Вынес мне мою ворону. Боже мой, что они с ней сделали. Ворона сидела вся съёженная, неподвижная, вся грязная, с закрытыми глазами. Это была моя ворона, которую я оставила вчера такую живую, чистую, подвижную с умными глазками. Олег  принёс мои лекарства, которые я тоже привозила для вороны. Я попросила вернуть мне часть денег, которые платила, так как птица у них была только сутки. Но он сказал, что без Вадима не может, и позвонил ему. Потом дал мне трубку. И тут  Мишин принялся кричать на меня. Какие деньги, это благотворительность, благотворительность не возвращается. Они потратили время на разговоры со мной, это стоит денег.  Мы вам птицу возвращаем, а птиц мы не возвращаем. Это было его истинное ужасное лицо. Это его грязный бизнес. Птицы никому ничего рассказать не могут. Ему изначально не была нужна ворона, ему были нужны деньги.  Ради них он врал мне, был вежлив со мной и улыбчив. 
  Я взяла свою несчастную ворону и вышла из кабинета. Олег стоял на крыльце в окружении детей и показывал им птиц. Прямо перед входом на присаде на цепи сидела  неподвижная,  большая красивая птица. Это был тот самый ястреб, вчера ещё относительно здоровый и свободный. И вспомнился мне конец фильма «Пролетая над гнездом кукушки»  Мне показалось, что я вышла из ада.  Села на ближайшей скамейке и стала осматривать свою ворону. Жизненная энергия оставляла её. Приехали с ней домой, я пыталась её реанимировать, но всё тщетно. На следующий день она умерла.
  Мне от отчаяния захотелось, как в конце того фильма индеец, где-нибудь оторвать огромную, тяжёлую тумбу и бросить в этих лживых, продажных гадов.
  Прости меня, моя маленькая птичка, я так хотела вернуть тебя в небо.


Рецензии
Деньги, деньги, деньги застилают глаза.
Когда уже человек и природа повернутся лицом друг к другу...

Стефа Рейо   15.02.2022 15:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.