Что происходит внутри, когда мы спим

Папа и дочка долго летели в самолете. Девочка уже и сок попила, и от еды отказалась, и журнал полистала – скучно. Тогда она начала капризничать. Папа проснулся, вздохнул, достал ноутбук.
– Возьми, посмотри мультик, – разрешил он, – только не хнычь.
Девочка открыла ноутбук, быстро нашла папку с видео и запустила мультфильм. Он был давно просмотрен ею два раза, а новых на компьютере не было. Как развлекаться, если ты точно знаешь, что будет дальше? Девочка опять заскучала.
– Пап, а что происходит внутри ноутбука, когда его закрывают?
– Экран гаснет, и он ложится спать. Может, ты тоже поспишь?
– Не хочу!
– Ну ладно. Я скоро приду, а ты веди себя тихо, и с компьютером поосторожнее.
Папа встал и пошел в конец салона, а дочь закрыла крышку ноутбука, чтобы проверить папины слова. Закрыла и задумалась: а как узнать, действительно ли он спит? Может, он вовсе не спит, а притворяется? Она быстро открыла крышку. Мультфильм исчез, а по темному экрану быстро бежали какие-то непонятные светлые знаки. Что это? Девочка снова быстро закрыла и тут же открыла крышку. Знаки мчались сверху вниз, они были похожи на буквы, но не буквы: девочка уже умела читать. Она еще несколько раз закрывала и открывала крышку, пытаясь подглядеть, что происходит.
Я летел в этом же самолете, сидел в кресле через проход, наблюдал за ними, ожидая, чем все это закончится. И дождался.
– Перестань! – проворчал ноутбук. – У меня голова кружится. Чего тебе надо?
– Ой, извини. Просто интересно, что у тебя внутри, когда ты спишь.
– А у тебя что внутри, когда ты закрываешь глаза и засыпаешь?
– Сон, наверное.
– Ну и у меня сон.
– Вот эти знаки?
– Да. Они мне снятся, а ты мешаешь! Давай уже или спать, или видео смотреть.
Тут вернулся папа, и ноутбук сразу, как ни в чем не бывало, продолжил показывать мультфильм. Непонятные знаки исчезли. А девочка сделала вид, что продолжает его смотреть. Вскоре папа устроился в своем кресле поудобнее и задремал: закрыл воображаемую крышку своего воображаемого ноутбука. Лететь было далеко, многие так поступили, кроме девочки и меня – я сидя спать не умею.
Девочка посмотрела на папу, убедилась, что он спит, и шепнула:
– Спасибо, что не пожаловался на меня.
– Ничего, – вздохнул компьютер. – Мы ведь с тобой давно знакомы.


Рецензии
Опять Вы заметили то, что почти никто другой не видит))
Надо же, Вы не умеете спать сидя. Это, конечно, неудобно для путешествий и трудно для путешествующего. Пока я работала "челноком" мне пришлось научиться спать вообще в любой позе, даже стоя)

Вита Дельвенто   27.09.2016 16:46     Заявить о нарушении
Я не смог бы челноком. Спать в любой позе умел лет до 25-ти, и все.

Пётр Вакс   27.09.2016 18:48   Заявить о нарушении