Размышляя в осеннем парке Поэзия

Счастлив тот, кто прожил не один,
кто, найдя родную половину,
верен ей до инейстых седин,
ни в делах, ни в мыслях не покинул.

         Жаждую счастливым тоже быть,
        в двуединстве сладком раствориться!
        Не хочу блудливым волком выть,
        с серою тоскою примириться.

С завистью смотрю влюблённым вслед,
и молю: – Помилосердствуй, Боже!
Но, ловя лишь мне приметный свет
в лицах женщин, отчего я строже?

       Пройдено ведь в жизни полпути!
       И боюсь я ошибиться снова…
      Только разве от себя уйти?
      Как тоскливо без участья слова!..

?Ах, когда грядешь души весна,
 что б не гас мой огонечек зыбкий!
Взгляд в толпе – возможно, вот она?
Но в ответ ни света, ни улыбки.

       Я на руки правые гляжу:
       или лучших в жёны разобрали?
      Долго-долго в парке я брожу,
      хотя ноги до смерти устали.


Рецензии
очень верно и знакомо... тронуло!

Алексей Листовский   01.10.2016 02:41     Заявить о нарушении
мужское одиночество - актуальная тема, хотя она и не на слуху. Это как раз к нашему с вами разговору о женщинах. Попутно: я к ним отношусь по-философски снисходительно потому... ну нам их до конца вряд ли понять))

Анти Фимас   07.10.2016 15:23   Заявить о нарушении
скорее, интереснейшая - мужчин и женщин воспитывают по разному с детства, и в этом главный вред который приносится нашей цивилизации. Мужчины - как не люди, какие то существа, из стали и метала... с ними, следовательно, можно обращаться крайне жестоко... Женщины - должны быть любимы и счастливы, что уже программирует их на скованность, ущербность, пассивность. Про право на страдания мужчин, и, сочувствие, сожаление - вообще, в нашем мире говорить стыдно... Это варварство, от которого всем и плохо. Оставаясь варварами, жизнь не улучшится. И мужчины и женщины - люди, и не следует делать бурю в стакане из их общения. В этом нет смысла. Только печальная бессмыслица, приносящая только вред и страдания, несчастья. Впервые об этом заговорил, кажется, Чехов, в рассказе "Ариадна", а также - "Попрыгунья" (могу ошибаться, но у др.не читал об этом). Но это настолько запущенная тема, что там - мрак беспросветный... Однако другого пути нет... Все мы имеем право на сочувствие - и мужчины и женщины. У нас же вместо этого циничная "война полов" - джунгли, которые всем надоели, которые плохо заканчиваются.

Алексей Листовский   08.10.2016 12:38   Заявить о нарушении
у меня есть подозрение, что вы ещё молоды, Алексей)) Вы спросите, почему делаю такой вывод? На основе ваших высказываний. А насчёт этого стихотворения... Это было давно написано. После мне пришлось впрямую столкнуться с философией New Age и я понял, что шутить со своими желаниями опасно...

Анти Фимас   09.10.2016 13:13   Заявить о нарушении
А Чехов, написавший Ариадну, - тоже был очень молод?))) Перечитайте, советую - мудрейшая вещь!!!
Вот мои мысли, окончательно сформировавшиеся по этому поводу -
http://www.proza.ru/2016/10/08/1020

Алексей Листовский   13.10.2016 01:35   Заявить о нарушении
про то, что нельзя шутить с желаниями - согласен. но можно их контролировать, если не можешь их осуществить... по причинам различных обстоятельств

Алексей Листовский   13.10.2016 01:36   Заявить о нарушении