267 Всё ещё будет! 03 12 1973
Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».
Глава 267. Балтийское море. ВМБ «Балтийск». БПК «Свирепый». Мир и мы. Всё ещё будет. 03.12.1973 г.
Фотоиллюстрация из второго тома Интернет: Грамота командира БПК «Свирепый», капитана 2 ранга Е.П. Назарова и заместителя командира по политической части, старшего лейтенанта А.В. Мерзлякова. 03.12.1973 г.
В предыдущем:
Командир БПК «Свирепый», капитан 2 ранга Е.П. Назаров сделал вид, что «ничего не знает» о моём визите в разведотдел штаба. Только замполит, капитан-лейтенант А.В. Мерзляков откровенно недоумевал и всё пытался выяснить то, что ему знать было не положено.
Странно, несмотря на теснившую мою грудь острую тревогу о дальнейшей судьбе, я был просто счастлив… Впереди было такое, что дух захватывало!
Внутренне я упрямо был согласен пойти в разведшколу, стать военно-морским разведчиком, но все мои внутренние голоса, в том числе и хладнокровный, сдержанный и рассудительный «Александр Сергеевич», также упрямо «шептали» мне, что идея «погибнуть понарошку» с извещением о моей гибели родителям, родственникам и друзьям, - это плохая идея, нереальная, надуманная.
Только внутренний голос моего брата Юрки страстно стучал в мои уши: «Что ты думаешь! Соглашайся! Это всё сказки насчёт гибели смертью храбрых! Зато ты будешь героем!».
Да, Юра всегда, с самого раннего детства, хотел быть героем. Он бы в эту минуту не думал бы не минуты, а со всей своей ярой горячностью отдался бы одной цели – стать настоящим разведчиком…
Испытания в море ЭВМ БИУС (боевой информационно-управляющей системы) БПК «Свирепый» заняли трое суток. На четвёртые сутки 3 декабря 1973 года мы вошли в ВМБ «Балтийск», встали к «стенке» и я тут же, с резрешения командира корабля, капитана 2 ранга Е.П. Назарова, «помчался» в разведотдел.
Я шёл с решимостью согласиться на все условия службы в военно-морской разведке, ничего не требовать, не просить. При этом я ощущал какую-то молчаливую обречённость, даже некоторую жертвенность своего поступка…
Меня встретили дружески, доброжелательно и (на моё удивление) крайне заинтересованно по итогам испытания БИУС БПК «Свирепый». Я рассеянно отвечал на вопросы, тщательно храня военную и государственную тайну, и всё ждал, - когла же мне зададут те вопросы, которые приведут меня к согласию службы в разведке.
Проявлять своё жгучее нетерпение и интерес я не хотел, поэтому мы с офицерами разведотдела ещё немного поиграли в знаменитую игру «вопросом на вопрос», не поймали друг друга на ответах и в итоге, иссякнув, замолчали.
Наконец, вернувшийся начальник разведотдела на пути к своему кабинету сообщил мне: «Вы, Суворов, долго отсутствовали, а дело ждать не может, поэтому от нашей бригады был рекомендованы другие подготовленные матросы срочной службы и они уже отбили по месту назначения».
Мгновенно во мне «взревели» мои «внутренние голоса»…
Возмущённые дед «Календарь», папа, Женька Мыслин, особенно, мой брат Юра и даже Фея красоты и страсти обиженно взывали и спрашивали вместе со мной: «А как же я?!».
Конечно, я ничего не сказал вслух и даже постарался ничем, никаким движением мимических мышц лица, не выдать своего волнения и разочарования. Только взгляд у меня стал «застывшим», отчего офицеры через минуту стали меня утешать и говорить, что «у тебя ещё всё впереди» и «ты ещё сможешь даже в гражданской жизни быть героем».
Я возвращался на корабль по заледенелой брусчатке пирса и с каждым шагом моё настроение менялось от напряжённо-скованного до безудержно-радостного.
- Свободен! – несколько раз я прокричал вслух, боясь всколыхнуть серо-чёрных ворон на голых ветках. – Свободен! Всё ещё будет! А ты знаешь, Сашка! Всё ещё будет!
Главное, что будет, а не было…
С этого дня и с этого момента начался мой личный ДМБовский год, потому что начались мои «годковские» приключения и вообще, - жизнь, наполненная удивительными приключениями, встречами, событиями, дружбой и … любовью.
На корабле меня ждал первый сюрприз – неожиданное персональное награждение грамотой от командира и замполита БПК «Свирепый»…
Свидетельство о публикации №216100600899