Божье наказание

    Позволяет ли закон кармы за грехи перемещать сознание из высшей формы в низшую,  например, из человека в насекомое? Уверена, что нет. Но если это было возможно, то, как бы себя чувствовало сознание.

- Игнат перестань мучить жука, - женщина стояла на крыльце и разговаривала с сыном.

- Я его не мучаю, мама. Я с ним играю.
Семилетний Игнат, сидя на скамейке, толкал палочкой маленького жука.

- Посмотри, какой он умный. Я ему загораживаю проход, а он обходит палку, - восхищался жуком Игнат.

Мальчик опять поставил палку перед жуком, и тот снова обошёл её.

- Пора обедать, - позвала мама.

- Пока жучок, я пойду, пора кушать. Не скучай без меня.

Жук пошевелил усиками, словно понял слова Игната.

- Мам, он понял мои слова, - удивлению мальчика не было границ.

- Не выдумывай. Жуки не понимают человеческую речь. Иди быстрее, всё остывает, - крикнула мама с крыльца и вошла в дом. Игнат последовал за ней.

  Жук продолжал сидеть на скамейке и шевелить усами. Его сознание не хотело воспринимать происходящее вокруг. «Как он стал жуком? Он же человек. Может, он спит, и это кошмарный сон? Но всё выглядит таким естественным, что не вызывает сомнения, что это не сон, это реальность. У него тело жука, а не человека» - от таких мыслей сердце жука бешено заколотилось.  «А если у жуков сердце? – испугано подумало сознание. «Если колотится, значит, есть» - успокоило оно себя. «А могу ли я мыслить? А что я сейчас делаю, если не мыслю. А как меня зовут? Но у жуков нет имён. Тогда, как меня раньше звали?» - сознание стало усиленно вспоминать, как его звали, когда оно было в теле человека. Ему удалось вспомнить последние события, случившиеся с ним.

    Метель слепила глаза, сквозь неё было трудно заметить, где кончается тротуар и начинается дорога. Ноги скользили по льду, мужчина несколько раз упал, с трудом подымаясь после каждого падения, прежде чем дошёл до остановки автобуса.

- Автобус скоро будет? – спросил  заплетающимся голосом он прохожего. Тот стоял один, весь покрытый снегом.

- Только что уехал. Я не успел на него. Теперь ждать часа полтора. Редко ходят, вон метель, какая, - произнёс прохожий, весь дрожа от холода.

- Ты я вижу, замерз. Я вот выпил и мне тепло.

- Ты не выпил, а напился. Ели стоишь на ногах.

- Пью на свои, имею право, - вызывающе пробормотал мужчина. Он вдруг вспомнил, что с дружками пропил всю зарплату. Ни жене, ни детям подарков не купил, а хотел, ведь скоро новый год. И такая злоба его взяла, что он решил её выместить на прохожего.

- Ты что мне Бог, чтобы осуждать меня? Ты меня ещё накажи.

- И накажу! Хотя, ты сам себя наказал. Алкоголь лишил тебя разума. А если нет разума, то нет и человека.

  Вспомнив это, сознание жучка лишилось разума, остался только ум, то есть условные рефлексы. Жук стал обыкновенным жуком, сознанию которого предстоял длинный путь развития к человеку.

Если кто и может таким способом наказывать людей, то это только Бог.


Рецензии
Карма! Это видимо ХОРОШО?

Владимир Лобарев   08.10.2016 21:41     Заявить о нарушении
Думаю, что да.Правда, некоторым людям трудно понять это.Мы испытываем и чувствуем земную жизнь, а она полна и радости, и горя.Остальная наша жизнь нам не видима.Поэтому нам трудно судить, что есть благо для нас. Спасибо за отзыв.

Лариса Болотова   08.10.2016 23:58   Заявить о нарушении