Золотые правила при прокладке маршрута в тундре

Самое первое, что нужно знать! Как только вы выехали на маршрут, который обязаны проложить вы, помните: в вездеходе на маршруте главный – вы, а не водитель или ваши коллеги. Каким бы опытным он не выставлял себя, каким бы упрямым или бестолковым не был, он – только руль, а управляете рулем вы и только вы!
Куда именно ехать:  прямо, налево, направо или назад, или по кругу, не важно, но решать это только вам, ваше слово  ЗАКОН. Ваше решение – не обсуждаемо и не критикуемо.
Ваше место должно иметь наилучший обзор. И оно – рядом с водителем, а не сзади или где-то ещё. Кто бы ни сидел в машине, пусть даже президент России, но  место  впереди, возле водителя – только ваше. Ответственность за всех – только на вас, а не на президентах.
В дороге никто вам указывать не имеет права, потому что самой дороги ещё нет, вы её прокладываете, а не водитель  и не пассажиры.
Расслабляться во время движения вам категорически нельзя. Другим можно, вам – нет. Перекладывать ответственность даже временно -  тоже  нельзя. Ни на кого. Даже на своего опытного коллегу. Пока вы в движении – ваше дело наблюдать за движением и управлять им. Хотите отдохнуть: остановите движение вездехода. Во время движения по маршруту ваш сон – преступление перед товарищами.
Обязательно лично проверьте готовность к выходу на маршрут. Не полагайтесь ни на чьи слова, убедитесь сами в том, что в машине есть тросы, лебедка, топор, совковая и простая лопата, лом, ведро. Проверяйте всё, даже наличие спичек. Не спичечного коробка, а именно спичек. Откройте коробок и убедитесь, что спички в нём есть, и что они – не сырые.
Горючего должно быть как минимум на двойной запас проезда по всему маршруту – от начала и до конца, и ещё раз на столько же. Если же горючего ровно на одну дорогу, сразу же отказывайтесь от выезда: вы не  сможете вернуться или вернётесь пешком.
Если вы собираетесь на день, берите продуктов на три дня. Если - на три дня, то – на неделю.
В машине должен быть хотя бы один комплект сухой сменной одежды и обуви. Безусловно – аптечка,  средства связи и заряженные (или запасные) средства электропитания к ним.
При дальних маршрутах и, тем более, в неблагоприятное время года обязательно должна быть вторая вездеходная машина. Вообще, желательно, чтобы она была всегда. Но в сложных условиях (сильный мороз, вьюга, снежный заряд, сплошная заболоченность, плохая видимость,  удалённость на сотни км от любого жилья, полярная ночь и т.д.) выезд на одной машине равносилен самоубийству.


Рецензии