Русскому ЧМОК

Русскому студенту – ЧМОК. – Придумаешь же название нашему ГРАФ – ТОК – ШОУ! Без пол – литра не разберёшь! Поясни суть. – ЧМОК – человек монетарного общества, капиталистического, остальное и без объяснения понятно. С умным словом к студентам хочу обратиться. Как «совок». Не всё же у советского человека было плохим и бесполезным для современной молодёжи. – Понял. И что ты хотел сказать? – Хотят они этого или не хотят, но в них, будущих специалистах – от академика до менеджера по продажам – россияне будут видеть ИНТЕЛЛИГЕНТОВ - ответственных за простых людей. Так на Руси повелось! Раньше говорили: мы работали, вы учились за нас счёт, теперь мы ждём от вас отдачи – помощи в духовной и материальной жизни «Я» и общества. – Как от «инженеров человеческих душ»? – И в этих словах была и есть истина. Интеллектуалы, думающие только о себе, обществу по большому счёту не нужны. Даже вредны. Разве что гении: учёные, изобретатели. - Да они все всегда ИНТЕЛЛИГЕНТАМИ были. – Согласен. Так вот, что я говорю русским студентам. – Только русским? – Я, как русский, не могу ко всем обращаться, что, не понимаешь, что ли?  Впрочем, на самом деле, я ко всем и обращаюсь, косвенно. Беру цитату из газетной статьи о писателе Юрии Полякове: «От так называемых почвенников меня всегда отличали две особенности и одно свойство. Первое, будучи русским человеком «рязанского разлива», я никогда не считал русскость прямым следствием родовой генетики, или крови. В национально – культурном самоопределении человека всё гораздо сложнее, причём именно для нас, русских, которые, занимая огромные территории, как бы обтекали живущие там народы и роднились ненавязчиво, а не уничтожали аборигенов, поголовно или за исключением дев, не познавших мужей. Для меня важнее «единоверие», чем «единокровие». Речь не столько о религиозном сознании, сколько в вере в особое предназначение Русской цивилизации, Русской Державы и Русского Слова. Во – вторых, я никогда не оценивал людей, их вклад в политику, общественную жизнь, культуру, литературу по принципу «свой – чужой». Мне непонятен рецензент, который хвалит плохую книгу лишь потому, что у его автора нос той же формы, что и у него, критика. Тупик, когда своему прощается бездарность, а чужому не прощается талант. И наоборот, никакая идейная близость не заставит меня закрыть глаза на творческую беспомощность «единоверца». Теоретически все тоже так рассуждают, но на практике часто действуют по – старинке. И, наконец, Господь наделил меня особенным свойством – ироническим, улыбчивым восприятием жизни. Такое считалось и считается явной приметой инородца, что для нашей многоплеменной страны нелепо. Ни Гоголя, ни Салтыкова – Щедрина, ни Чехова за чувство юмора в инородцы не записывают… русский смех не агрессивен, и это чаще всего самоирония, в нём нет неприязни, он обращён на свои родные, а не чужие недостатки. – Добавлю, всё потому, что мы не агрессоры в душе. Полезно твоё обращение к студентам! Не все политики, писатели могут так хорошо сказать о русском человеке. Просто и ясно. А критиков я сразу разделяю на своих и чужих. Свои хотят наладить общее дело. Чужие хотят общему делу навредить, чтобы для себя что – то выгадать. Корче, обмануть.  В. Лоб.         


Рецензии
Для меня важнее «единоверие», чем «единокровие».

Так сказано же, что духовное родство сильнее кровного. Так что согласен с Вами, Владимир.

Рой Рябинкин   08.10.2016 18:21     Заявить о нарушении