Парциальный кретинизм современных терапевтов

В СССР число научных работников, которые имели счастье иметь разрешение ездить заграницу, было мизерным. В числе этих учёных гордо подвизался и ваш покорный слуга. Дело в том, что вначале 60-х годов в Америке прекратили работы по биологическому оружию. Это вызвало неукротимое желание у Политбюро ЦК КПСС всеми возможными силами ухватиться за эту тему и развивать её со страшной силой. В это дело было вложено фантастическое количество средств. По всей  стране шло строительство институтов, производств и испытательных полигонов, занимавшихся разработкой биологического оружия.

При этом в официальных документах, а иногда даже в средствах массовой информации эти лихорадочно форсируемые работы шли под эвфемизмом "развитие исследований по биотехнологии". То, что в Америке прекратили работы по биологическому оружию, техническим и научным сотрудникам было не известно. В отдельных производственных коллективах начали интенсивно внедрять сказания о том, что враги готовятся массово умертвить всё население СССР от моря и до моря. Работы в области биологического оружия с меньшим, правда, размахом продолжались и после крупнейшей геополитической катастрофы. Катастрофа была одна, а тех, кто зарабатывал на заведомой херне, было очень много. 

В Академии Наук СССР курировал все эти человеколюбивые исследования академик Овчинников. Под эту тему был спроектирован и построен биологический центр АН СССР в Пущино-на-Оке, где я работал. Саратовский, волгоградский и десяток других противочумных НИИ были заточены на выращивание и дрессировку бактерий чумы, сибирской язвы и других вредителей рода человеческого с целью создания дешёвого и эффективного оружия против тех, кто в наглой форме живёт лучше и богаче. Я был косвенно, но очень активно связан с этими человеколюбивыми программами, поскольку занимался неагрессивной частью этих работ - проблемой быстрой идентификации бактерий методом газовой хроматографии. По этой причине, несмотря на периодические переходы на холостую жизнь, меня выпускали заграницу.

В одну из таких поездок на международный симпозиум, происходивший в дремучем прошлом порядка 40 лет тому назад, я разговорился с профессором медицины не помню какого американского университета. Этот дяденька был намного старше меня, намного выше и шире меня, и я ему почему-то очень понравился своей непосредственностью. По-моему, ему понравилось, как я скакал с какой-то бабушкой на банкете, посвящённом открытию симпозиума. Дяденька, чуть наклонясь, внимательно всматривался в артикуляцию моих губ, пытаясь понять мои глубокие мысли, озвучиваемые моим неважным английским.

Когда наш разговор переключился с научных тем на общебытовые, дяденька сообщил, что очень любит водку и несколько раз в день смакует этот чудесный напиток из маленькой рюмочки. При этом он двумя пальцами показал мне объём этой рюмочки, в которой могло поместиться по моим соображениям не более пары дюжин божьих коровок. Мне было это очень удивительно, поскольку по моим соображениям профессор медицинского факультета должен иметь доступ к неограниченному количеству спирта, а тот факт, что он пил не спирт, а водку и при этом говорил, что ему действительно очень нравится водка российская, заставлял меня пересмотреть моё мнение о том, что разбавленный спирт ничем особым от водки не отличается.

В те времена среди побывавших и мечтавших побывать заграницей советских учёных бытовало устойчивое мнение о том, что подавляющая часть иностранцев просто мечтает получить в подарок бутылку "Столичной". Человек слаб, и я зачем-то перед поездкой на симпозиум купил бутылку оной. Услышав от профессора про его любовь к водке, я ладонью правой руки изобразил жест, который у нас называется "Щас!", сбегал в недалеко расположенную гостиницу и через 15 минут с рук в руки передал профессору заветную бутылку водки. Профессор разомлел от счастья, даже слегка прослезился, а мне было приятно, что я смог со смыслом пристроить непонятно для чего купленную бутылку. Поскольку в те времена в отличие от настоящих в одиночку я крепкие напитки не потреблял.

Спустя некоторое время на моё имя в институт прибыла посылка. Во вложенном в посылку письме профессор сообщал, что регулярно пьёт из подаренной мной бутылки и вспоминает обо мне. А в посылке находилась огромной величины прекрасно изданная книга толщиной в ладонь взрослого человека. Книга представляла собой учебник по биохимии для медицинских факультетов. Я эту книгу просмотрел лишь мельком, но некоторая информация прочно вошла в мою память. Эту тяжёлую книгу, к сожалению, не удалось захватить с собой в процессе смены адреса. Удирали мы в Германию из СССР непростым способом.

В подаренной мне книге было много кейсов из области практической медицины. Например, описывался случай, когда женщину доставили в "скорую помощь" в ужасном состоянии. Она не могла ходить, кожа её вся покраснела, кровоточили десны. Там приводились ещё какие-то признаки тяжелого состояния доставленной в "скорую" женщины. В книге сообщалось, что проведённый анализ крови показал, что у женщины наблюдается полное отсутствие аскорбиновой кислоты. Ей дали большую таблетку аскорбинки под язык. Через короткое время она встала и пошла, как ни в чём не бывало.  Пока она вставала покраснение кожи исчезло. Перед тем, как написать об этих своих воспоминаниях, я посмотрел в интернете информацию про острый дефицит витамина С. Оказалось, что память меня не обманула. Случай с женщиной был одним из описаний, врезавшихся в мою память.

Очень детально в книге было описано, каким образом в организме человека происходит синтез АТФ. Подробно описывалась цепь переноса электронов, роль отдельных компонентов этой цепи в синтезе АТФ путём окислительного фосфорилирования в мембранах митохондрий. Рассказывалось о том, что блокировка этой цепи приводит к мгновенной смерти человека. Рассказывалось о роли убихинона - одного из ключевых компонентов дыхательной цепи. Всю эту информацию я запомнил совершенно механически. В те далёкие времена я был очень далёк от медицины, а здоровье у меня было отменным.

Всё вышенаписанное понадобилось мне только для того, чтобы задать сакраментальный вопрос: "Отчего и почему у современных терапевтов наблюдается тотальная амнезия на знания по биохимии, которые им вбивали в голову в процессе их обучения в высшем учебном заведении?" Без ложной   скромности могу сообщить, что у меня с момента появления на свет всегда была неплохая память. На спор, например, я в школьные годы выучил за ночь половину "Слова о полку Игореве" на древнесловянском и помню до сих пор. Но я-то просматривал учебник по биохимии для мединститутов поверхностно, не по делу, мне не нужно было сдавать экзамены и зачёты. 

Год назад моя американская знакомая сообщила мне, что врачи скорой, прибывшие по поводу инсульта у её свёкра, накормили его статинами. Я подумал о том, что свёкру не повезло, поскольку у него произошла встреча с число локальными недоносками медицинского профиля. Недавно я получил письмо от моей московской знакомой пожилого возраста. У неё случился инфаркт. После того, как она с божьей и хирургической помощью выкарабкалась из этой беды, её лечащий врач прописал ей приём аторвастатина.

Я начал писать статью "Холестериновый обмен и холестериновый обман" (http://systemity.livejournal.com/3651270.html), которую собираюсь закончить в недалёком будущем. Статью я стал писать исключительно из-за своей любви к людям. Это - подробная инструкция, рассчитанная на то, чтобы объяснить лоюбимым мною людям, что врачи, прописывающие им приём статинов, являются жертвой крупнейшего мошенничества нового времени и, одновременно, жертвой собственной неграмотности в области биохимии. Эту статью я написал с той же целью, с какой пишут инструкции для путешествующих для того, чтобы из не обокрали мошенники в аэропортах и на вокзалах.

Но и без моих усилий из учебников и многочисленных статей можно сделать вывод, что никому ненужные статины разрабатывались и применялись не просто мошенниками, а безграмотными аферистами из верхних этажей фармакологии. Дело в том, что по замыслу этих мошенников статины предназначались для ингибирования синтеза холестерина на стадии образования мевалоната, который затем превращается в изопентенил пирофосфат и фарнезил пирофосфат, а из последнего образуется холестерин, и одновременно убихинон СоQ10. Таким образом, предотвращая непонятно для чего (то, что пишут про "плохой и хороший" холестерины - чистое безграмотное враньё, я всё об этом расскажу в подробностях) синтез холестерина - важнейшего компонента обмена веществ высших животных, включая человека, предотвращают одновременнно со всей неизбежностью и синтез убихинона СоQ10.

Теперь для простоты откроем Википедию: "Кофермент Q10 принимает участие в реакциях окислительного фосфорилирования, является компонентом цепи переноса электронов в митохондриях. Ингибиторы работы убихинона останавливают реакции окислительного фосфорилирования (Л.А. - т.е. человек мгновенно даёт дуба, как, например, в случае приёма цианистого калия). Кофермент Q является компонентом цепи переноса электронов, принимает участие в переносе электронов с NADH-дегидрогеназного комплекса (комплекс I) и сукцинатдегидрогеназного комплекса (II) на комплекс III, и участвует таким образом в синтезе АТФ... Существует мнение, что старение (снижение функциональных возможностей сердца и других органов) связано со снижением концентрации кофермента Q. Например, миокард людей старше 60 лет содержит на 40-60 % меньше кофермента Q, чем миокард молодых людей. Показано, что к двадцати годам концентрация кофермента Q в миокарде достигает максимума, к сорока годам содержание падает на 30 %, а к 60 годам — на 50 % от максимального значения."

Но всё это - одна миллиардная того, что написано о роли убихинона СоQ10 в физиологии и обмене веществ человека. Желающие знать больше могут прочесть в интернете на самых популярных сайтах, например, (например, http://www.fit-leader.com/encyclopedia/coenzyme-q10-1.shtml): "CoQ10 является важным компонентом дыхательной цепи и, тем самым, крайне важным звеном клеточного цикла реакций производства аденозинтрифосфата (АТФ). Известно, что степень снижения сократительной способности сердца пропорциональна степени дефицита АТФ в клетках сердечной мышцы. Из приведенных выше фактов следует простой вывод: недостаточность CoQ10 в сердечной мышце может привести к снижению ее толерантности к физической нагрузке. Это было подтверждено результатами многих клинических исследований, в которых было установлено, что содержание CoQ10 в сердечной мышце тем ниже, чем выше степень сердечной недостаточности. Правда, не удалось до конца выяснить, является ли низкий уровень CoQ10 основной причиной или следствием заболеваний сердца, однако клинические исследования показали положительное влияние CoQ10 на параметры гемодинамики у больных с сердечной недостаточностью."

Нет ни малейшего труда установить из научной и популярной литературы, что терапевт, прописавший моей московской знакомой пожилого возраста аторвастатин (если бы он был один в этом мире интернета и поисковиков компьютерной информации!), ингибирующий по замыслу аферистов от медицины синтез холестерина, просто неграмотный кретин. Если бы он прописал ей статин вообще, как это делаеьтся во всём мире "с потолка", то это можно было бы обозначить как полукретинизм. Но он выписал ей статин после инфаркта, поскольку этому бедному кретину вбили в голову, что атеросклероз вызывается "плохим" холестерином.

"Кретин" - это ходячее выражение, значительно превышающее конкретный смысл этого медицинского термина и преднозначенное для более эмоциональной окраски негативных мнений о событиях и людях. Из всего мною приведенного можно сделать вывод о том, что кретинизм является парциальной, но, как правило, тотально распространённой в наше время составляющей профессионального мышления медиков, поскольку многие из них всё же на что-то реальное безусловно способны. 


Рецензии