Мой сфинкс

Где-то далеко,
   недосягаемо далеко
   на чёрном камне лежит
   мой сфинкс,
   мой одинокий сфинкс.

В алых его глазах –
   моя судьба в изломах
   с прежним её и настоящим,
   с болью, любовью и смертью,
   муками постоянными
   и счастьем таким мимолётным.

О, как хочется мне порой
   увидеться, сфинкс, с тобой;
   в глубины зрачков твоих пасть
   и тайны жизни познать
   странных случайностей,
   цели конечной
   и отраженья в судьбах чужих.

Спросить напрямую:
  - ?За что награждён я тобою?
И отчего
      столь жесток
     бываешь так ты со мной?
Прорвусь ли когда-нибудь я
   сквозь огненный круг бессилья?

Но ты безучастен, сфинкс,
   к надеждам моим и мечтам.
Твоё ледяное сер`це
   бьётся гулко и ровно
   в полной тиши,
   не отзываясь на слёзы и радость.
Корявые лапы твои
   песочные держат часы
   с крупицами-мигами дел –
   белых и чёрных.

О, беспощадный сфинкс,
   по намеренью
   ты бег ускоряешь времён
   иль замедляешь слегка.
Лишь иногда раздаётся
   Смех хрипло-зловещий твой –
   когда спотыкаюсь я
   и разбиваюсь в кровь.

О, жестокий сфинкс,
   напрасно ты рад моим бедам!
С последней песчинкой придёт
   также твоя погибель.
И прыгнешь ты в бездну забвенья,
   чтобы исчезнуть со мной…


Рецензии