Елена Надежкина - 1 тур

Луи и кошка
http://www.proza.ru/2016/10/11/1164

    В одном маленьком королевстве правил  король Луи. И был этот Луи таким вредным и капризным, что никто его не любил. Придворные, слуги и даже старая кошка Луиза, доставшаяся ему в наследство от отца-короля, старались как можно  реже попадаться ему  на глаза. Придворные дамы прятались за толстыми шторами, кавалеры залезали в шкафы, слуги убегали на кухню или дальний угол сада. Лишь кошка Луиза оставалась лежать под королевским диваном, свернувшись калачиком и недовольно пофыркивая. Она бы тоже с удовольствием убежала куда-нибудь,  но была слишком стара, к тому же под диваном было тесно, и король Луи никак не мог туда забраться.
Хотя иногда вредный король брал все-таки в руки тоненькую палочку и  ворочал  ею под диваном с диким криком: «Брысь, Брысь». Но Луиза давно привыкла к таким нехорошим поступкам нового хозяина и лишь недовольно залезала в дальний угол, куда палочка  ни как не могла достать.
- Ах, до чего плохо воспитан этот Луи, - думала кошка, - не то, что прежний король. Уж он то меня сильно любил, гладил по шёрстке, своими руками наливал мне молока. А я, в благодарность, пела ему сладкие песенки «мур, мур, мур».
      Однажды король Луи  раскапризничался и расшалился больше обычного. С самого утра он отказался умываться и опрокинул  тазик с водой на слугу. Затем перепачкал всю одежду, что так старательно выстирала и нагладила ему прислуга. Потом разрубил шпагой свою пышную перину и долго гонял по всему дворцу пух и перья.
Одной придворной даме он порвал платье, зацепив её пышную  юбку за ножку стула,  в другую запустил бисквитное пирожное, что подали ему на завтрак. А  одному кавалеру подставил ножку, и тот упал прямо посреди танцевального зала. Кавалер поднялся, потирая  тут же появившуюся  шишку на лбу, а Луи, совершенно не извинившись, хохотал, показывая на несчастного пальцем.
- Ох, умора,  какая огромная шишка получилась,  надо набить тебе еще одну. И вам всем, - показал он на остальных,  - велю набить шишки, как у этого кавалера.
- Но, Ваше Величество…- попытались возразить ему две старые дамы.
- Что-о-о, - заорал во все горло вредный Луи, - перечить, мне? Вон от сюда.
Бедным дамам ничего не оставалось, как покинуть дворец.
     Поздно вечером, когда король Луи, наконец-то, заснул, придворные и слуги собрались  в королевском саду. Дамы вытирали платочками слезы, кавалеры потирали свои шишки и синяки, слуги зашивали друг другу разорванные штаны и рубахи.
- Нет, - начала одна из дам, - этого нельзя больше терпеть. Король Луи совершенно не умеет себя вести.
- К тому же, он  не хочет учиться, - добавила вторая.
- Да, да, - поддержал ее королевский учитель, - он до сих пор не научился читать и писать.
- И совсем не любит книг, даже сказки  не слушает, - добавил кавалер с большой шишкой на лбу.
- К тому же, он большой грязнуля, так пачкает всю одежду, что мне подолгу приходиться ее отстирывать, - вздохнула прачка.
- И всё везде разбрасывает, ломает и разбивает.
- И ещё, выливает суп и кашу прямо на мой белоснежный колпачок, - пожаловался повар.
- А давайте от него уйдём в другое королевство, - предложил вдруг один из кавалеров. – Я слышал,  там король хороший,  он говорит всем «Здравствуйте» и «Спасибо» и приглашает выпить чаю с печеньем.
- Давайте, давайте, - поддержали его все.
     Проснулся король Луи утром и, как всегда, кричать:
- Эй, вы, там, слуги ленивые, не видите, что ли,  я проснулся? А ну, несите мне всё, что захочу.
Только никто ему не отвечает.
- Куда это вы, сонные мухи, попрятались?
А в ответ тишина. Пришлось королю Луи самому из кровати вылезать.  Смотрит Луи туда-сюда, нет никого.
- Что такое? – испугался Луи. – Куда это все подевались?
Стал Луи за шторами смотреть, в шкафы заглядывать, даже на кухню сходил. Никого нет.
Сел тогда Луи на трон и заплакал.
- У, бандиты, разбойники, бросили своего короля, одного оставили. А я сам и умываться не умею, и застежки на камзоле не знаю, как застегивать.  Я пирожных хочу, я мороженное фруктовое хочу. Или хотя бы кашки гречневой.  У-у.
    От его плача и причитаний  проснулась под диваном кошка Луиза. Она ведь не была в саду и не знала, что все ушли в другое королевство. Да если бы и знала, вряд ли пошла со всеми. Под диваном ей тепло, король Луи её не достанет, а мышей и в этом дворце хватает, на обед всегда поймать можно.
Только уж так жалостливо плакал король Луи, что кошка не выдержала и вылезла из своего укрытия.
- Мур, мур, чего это ты Луи тут слёзы льёшь? – спросила у него кошка Луиза, потершись о
 королевский сапожок.
 От удивления Луи тут же перестал плакать.
- Ну, дружок, что у тебя случилось?- кошка запрыгнула к нему на колени.
- Ах, Луиза, я и не знал, что ты разговаривать умеешь! – всплеснул руками Луи.
-Я так долго живу, что научилась всему на свете.
- Почему же ты раньше никогда не разговаривала?
- Так надобности не было, к тому же,  ты ведь на меня все больше «брысь» да «брысь» кричал, все равно бы ничего не услышал.
 Стыдно стало Луи.
- Прости меня кошка Луиза, я больше никогда не буду тебя гонять и « брысь» кричать, - погладил он кошку по шелковистой шёрстке.
-Вот так-то лучше, - замурлыкала кошка.- Ну, а теперь говори, чего на весь дворец ревёшь?
- Да вот, бросили меня все, видимо, к другому королю ушли. Разбойники, лентяи. Как мне теперь быть? Ведь я сам  ничего делать не умею. Пропаду.
- Эко горе.  Прежде чем других винить, подумай лучше, как ты с ними обращался?  А потом подумай,  как всё исправить. А подумавши, за дела принимайся. А уж я тебе подсказывать буду. Мур, мур.
     Вспомнил король Луи, как слуг своих обижал, водой обливал, шишки набивал, нехорошими словами называл и покраснел от стыда, как помидор. Посмотрел по сторонам, все кругом разбросано, по углам пух и перья валяются, тарелки разбиты, чулочки-платочки не помыты, и чуть от стыда не провалился.
- Ах, кошка Луиза, неужели это я так плохо себя вёл, кричал и капризничал? Слово королевское даю,  с этой минуты совсем по-другому жить буду.
- Вот и сла-авненько, - потянулась кошка Луиза. – Это хорошо, что ты  всё понял. А теперь пойдём на королевскую кухню, там у повара в погребе молоко припасено и сметанка. Позавтракаем и за дела примемся.
       Весь день король Луи и кошка Луиза наводили порядок во дворце, расставляли все по местам, поливали цветы в саду и даже приготовили вкусные бутерброды с колбасой и сыром. А вечером, умывшись и почистив перед сном зубки, король Луи с удовольствием слушал сказки, которых кошка Луиза знала бесконечное множество.
      А в это время в другом королевстве опять собрались придворные дамы, кавалеры и слуги короля Луи.
- Ах, - вздохнула одна из дам, - хороший король в этом королевстве и добрый и ласковый, и чай у него вкусный, только я все про короля Луи вспоминаю, жалко мне его, ведь он там совсем один остался.
- Ему, наверное, страшно одному, - подхватила другая.
- И кушать ему хочется, - вздохнул повар.
- Ах, как бы он вредничать перестал, мы бы к нему сразу вернулись, - сказал  кавалер с шишкой.
- А давайте утром пойдём  и посмотрим, как там король Луи без нас себя чувствует?
- Пойдёмте, пойдёмте, - поддержали все остальные.
       Утром подданные вернулись назад и глазам своим не верят. Всё кругом  чисто убрано, и по всему дворцу оладушками пахнет.
- Что за чудеса? – поспешили они в королевскую кухню, а на встречу к ним сам король Луи выходит, у ног его кошка Луиза трется.
- Доброе утро, друзья, - улыбнулся  им король Луи. – Простите меня, что раньше таким вредным был. Давайте все вместе чай пить с оладушками.
Обрадовались тут все, придворные дамы от радости платочками машут, кавалеры  улыбаются, а слуги и вовсе в пляс пустились.
      С тех пор в маленьком королевстве все живут дружно и весело. Вечерами король Луи читает всем сказки, а кошка Луиза лежит у него на коленях да тихонько мурлычет:
- Вот так и ла-адненько, так и сла-авненько.. У хороших людей всегда дела ладятся и друзья водятся.  А вредных и капризных никто не любит, даже если они и  короли.


Рецензии
Здравствуйте Елена! Спасибо Вам, за интересный рассказ - сказку!! Я как Король Тигр, вынужден признать, что среди нас - королей бывают разные короли, как хорошие, так и плохие... Как говорит одна народная пословица: В семье, не без урода" Но смею уверить Вас -Елена, что все из кошачьего рода - народа весьма порядочные и хорошие существа, подобные кошке Луизе.
С Уважением,Король Тигр

Геннадий Суднев   08.11.2016 20:55     Заявить о нарушении
Иначе говоря - все короли, как короли, а я КОРОЛЬ Чудненько, но и кошки порой коготки показывают. А впрочем, как всегда виноваты слуги - избааааааловали.

Елена Надежкина   08.11.2016 20:50   Заявить о нарушении
Слуги всегда виноваты, а кошки НИКОГДА, они только лишь ЗАЩИЩАЮТСЯ, когда их обижать собираются. Только лишь всего!!!
А вообще есть одна давняя мудрость которая гласит такие слова: Народ(слуги) имеют такого правителя(короля), которого они ЗАСЛУЖИВАЮТ...

Геннадий Суднев   08.11.2016 20:59   Заявить о нарушении
Лисичке Елене о Короле Тигре:

А я такой(из одного конкурса стихотворений)

А я такой, роз такой - тигр просто золотой!!!
Золотисто полосатая шкурка вся у меня, как
Георгиевская ленточка героя - победителя!!!

А я такой, роз такой - тигр просто золотой!!!
Все любят – просто очень обожают все меня,
Потому что у меня просто очень золотая душа!!!

А я такой, роз такой - тигр просто золотой!!!
Со всеми хорошими кошками я всегда дружу,
И других разных всех зверушек я тоже люблю!!!

А я такой, роз такой - тигр просто золотой!!!
(А)Плохих - злых зверушек, глажу против шерсти я,
Чтобы излечить их всех от злобы, раз и навсегда!!!

А я такой, роз такой - тигр просто золотой!!!
Любитель белых, красных и всех прочих роз,
И всех иных цветов всей земли, они мне все родны!!!

А я такой, роз такой - тигр просто золотой!!!
Многих я очень часто дразню, как мышек.
С которыми как котёнок большой играть я очень люблю!!!

А я такой, роз такой - тигр просто золотой!!!
Собирайтесь все мышки, кошки и все другие зверушки,
И станцуйте танец(живота) для вашего Тигра Короля!!!

ПС: ДЛЯ ОСОБО «ОДАРЁННЫХ» - НЕПОНЯТЛИВЫХ:
ЭТО ВСЁ ШУТКА- ПРИБАУТКА, ДРАЗНИЛКА ТАКА,
ДЛЯ ИЗЛЕЧЕНИЯ РАЗНЫХ ВРЕДИН, ОТ ВРЕДИНСТВА.

Геннадий Суднев   09.11.2016 00:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.