279 Владимир Щукин 10-26 12 1973

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».

Глава 279. Балтийское море. ВМБ «Балтийск». БПК «Свирепый». Мир и мы. Предновогодние письма. Владимир Щукин. 10-26.12.1973 г.

Фотоиллюстрация из школьного альбома автора: Владимир Щукин. 1970.


В предыдущем:

Я с благодарностью мысленно поздравил Лиду Даниленко (Игнатову) и её мужа с наступающим Новым 1974 годом. Особенно я был благодарен Лиде за информацию о наших ребятах и девчонках.

Надо же, почти все уже женились и вышли замуж! Во, дела какие, а ты, Сашок, всё матросишь!..

Но более всего меня удивил своим письмом наш Вовка Щукин. Небольшого роста, коренастый молчун и тихоня, он более всего походил на медвежонка как внешне, так и по поведению.

- «Привет из Суворова», - писал мне Вовка, которому мы, естественно и неизбежно, «приписали» прозвище «Щукарь».

- Здравствуй, Сашка! С гражданским (уже!) к тебе приветом, Владимир. Хочу сообщить тебе, что я уволился из радов Армии только 1 декабря (1973 года). Так что я пока ещё нахожусь между службой и гражданкой».

- «Да, все наши ребята и девчонки переженились. Я как только попал домой, так меня сразу жу тащили к Движкову Николаю. У них уже был второй день свадьбы».

- «У Корнеева Вовки скоро будет ребёнок. Видишь, Саш, как быстро бежит время. Не успеешь оглянуться назад, как уже будешь «стариком».

- «Ну, а тебя когда призвали в Армию? А то я не знаю, ты об этом напиши. А я служил в Венгрии, так что  мне немножко не повезло, ну, что ж, уже всё позади».

- «Ну, кажется, и писать больше не о чем. Вот пришёл из армии и кажется, - скучно. Ещё не привык к гражданской жизни, но со временем должно всё пройти».

- «Погода у нас стоит зимняя, выпал снег и уже много, также ударил крепкий морозец, температура доходит до 15-20 градусов мороза. До свидания!».

И Вовка Щукин лихо расписался, оставив после себя красивый витой завиток…

Я читал письмо Вовки Щукина про себя и «скупая мужская слеза» катилась по моей обветренной щеке…

Потом я ещё раз прочитал его письмо голосом Вовки Щукина: «Бу-бу-бу, бу-бу, бубу», то есть глухо, как из трубы, медленно выговаривая слова, и снова мне сердце защемило от радостной грусти.

Что говорить, - любили мы все нашего одноклассника и школьного товарища - Вовку «Щукаря»…


Рецензии