276 Юни Юли Аугуст 10-26 12 1973

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».

Глава 276. Балтийское море. ВМБ «Балтийск». БПК «Свирепый». Мир и мы. Предновогодние письма. Юни, Юли, Аугуст. 10-26.12.1973 г.

Фотоиллюстрация из школьного альбома автора: Город Суворов. Шестнадцатилетние девятиклассники Вячеслав Юницин и Александр Суворов. Апрель 1969 года.


В предыдущем:

Разве такое забудешь?..

Действительно, ну, как можно забыть моего школьного друга, товарища и брата Славку Юницина, Вячеслава Михайловича или Юни, Юли, Аугуста?..

15 декабря 1973 года он писал мне весёлое, как всегда, письмо, а через три дня 18 декабря, глядя на густой мокрый снег, падающий вместе с каплями дождя с неба, я «со слезой во взоре» внимал его приключениям…

- «Здорова, Сашка! Выходит, что я попался на твою удочку? Эксперимент удался? Если ещё будешь ставить надо мной эксперименты, то я тебе покажу «Русь». Я надеюсь, ты ещё не забыл, что такое «русь»? Ах! Забыл! Ну, смотри, приедешь – я тебе покажу, что это такое».

У Славки Юницина, который не был высокого роста, но был сильным, коренастым, жилистым, цепким бойцом, был особый приём, который позволял ему выходить победителем практически в любой схватке: он вскакивал верхом на соперника, цепко и крепко обнимал его своими сильными руками за шею и своим весом и силой объятий сковывал движения противника, прерывал дыхание, выматывал силы. Этот приём он называл – «Русь»…

Умный, разумный, настойчивый, знающий, понимающий и умеющий делать практически всё, Славка Юницин, был подвержен одному свойству, характерному для всех людей небольшого роста, - обидчивости. Обладая реально, действительно и фактически великим умом и характером личности, он крайне обидчиво относился ко всему, что было «выше» и «больше», чем он сам, его мнение и его решение…

- «Получил письмо из дома. Мамаша пишет, что ты прислал какие-то фотографии. Благодарю заранее. Да! Какая фотобумага лучше идёт на фотки? В следующую командировку возьму фотоаппарат и буду щёлкаться на «видах».

- «Мне осталось здесь сидеть одну неделю. А там поеду ещё не знаю куда. Хотел ехать в Калининград. А пацан, который со мной ездит, не хочет. Говорит: «Поедем домой!».

- «А домой я не могу. У меня под глазом вскочил чирей. Так, что я с одной стороны похож на монголоида. Европеоид и монголоид в одном лице – это не часто встретишь и не каждому дано. Вот так вот».

- «Вчера ходил резать поросёнка одному грузину (Славка Юницин и его товарищ работали где-то под Тбилиси, в Грузии). Значит, приходит и спрашивает: «Ребята, кто может резать поросят?». Говорю, давай, мол, я, я боец, мне всё до покрышки!».

- «Выточил на работе пику и пошёл к нему. Как увидел этого хряка, а он – с быка! Положил пику и говорю: «Пошёл домой». А он мне, мол, согласился, так режь!».

- «Одним словом – я отговорился, но остался в качестве «ногодержателя».

- «Кто-то этому поросёночку воткнул эту пику… А тот в свою очередь зажевал зубами. Я бросил его лапу и бежать… Эта свинюшка ухватила меня за спецовку и вырвала клок. Там «шухеру» было, что можно посидеть!».

«Один чувак на крючке повис. Я в конюшне оказался. А этот поросёнок бегает по саду и кидается на всех. Но, всё равно, хоть он и здоровый, но пика оказалась сильнее. Взяли у хозяина 10 кг мяса и пошли восвояси».

- «Ладно. Бывай. Ответ не давай. Следующее письмо пришлю из Грузии. Семь килей тебе под форштиль в твоей нелёгкой ратной службе. Да! Не забудь про «белую копейку»! Чао, бомбино!».

- «P.S. Да! Мне кажется, Толик Морозов и Колька Движков женились. И Люля собирается на новый год выходить за жену!».

Вот так всегда и в таком стиле писал мне письма мой славный друг и товарищ Славка Юницин, - ироничный, юморной, самолюбивый и бесконечно искренний человек.

Эх, судьба, судьба копейка!..


Рецензии