282 Чета Корнеевых 10-26 12 1973
Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».
Глава 282. Балтийское море. ВМБ «Балтийск». БПК «Свирепый». Мир и мы. Предновогодние письма. Чета Корнеевых. 10-26.12.1973 г.
Фотоиллюстрация из второго тома ДМБовского альбома автора: Чета Корнеевых. Город Суворов. Июня 1973 г.
Прошу прощения за качество снимка, нечаянно во время шторма на Балтике разлилась олифа по моему рабочему столу и частично проникла под лист оргстекла, под которым были мои самые дорогие фотографии друзей.
В предыдущем:
Как мне хотелось, чтобы Тоня Корнеева была не подругой, а лидером, была счастлива женской судьбой и одарена настоящей верной, доброй и заботливой любовью! Но на фото, конечно, она «кривляка»…
Хотя, я тоже бы кривлялся и шалил в фотоавтомате, если бы он был у нас на пирсе перед БПК «Свирепый» (и не я один!). Ведь это так весело: кривляться и тут же получать свои мини-фотки…
Фотки-фотки, фотографии…
Для моряков любого срока службы, звания и должности фотки со службы – это мечта, это острая необходимость, вожденная ценность.
Зная о ценности фоток для молодых супругов Корнеевых, я как мог быстро сделал фотографии событий, произошедших во время моего второго отпуска на родину, когда мы гуляли со школьными друзьями по городскому парку, по городу, встречались, шалили, шутили.
Вовка Корнеев и его подруга Ниночка тогда переживали период влюблённости, предшествующий свадьбе, поэтому их ощущения и впечатления были особенно острыми. Я им направил в письме много фотографий…
- «Здравствуй, Санёк!» - писал мне 18 июля 1973 года Вовка Корнеев, которого в классе звали не иначе, как «Ганс», «Адольф» или «Нация». Вовка был очень похож на молодого Гитлера, особенно, если приклеивал себе под длинный узкий нос бархатные чёрные усики…
- «Письмо твоё получил и фотки тоже. Большое тебе спасибо. У меня сразу поднялось настроение, когда я получил твоё письмо. Мне всё кажется, что ты как будто только вчера уехал».
- «Когда я стал смотреть фотки, то, как будто снова встретился с тобой. Жалко, что ты не будешь у нас на свадьбе. Мы так этого хотели. Но мы ещё не раз встретимся вместе, ещё погуляем. Не правда ли?».
Правда, Володя, правда. Встретимся, погуляем, пообщаемся, будем встречать твою дочурку в детском садике и ронять её пальтишко от исполнения её только что выученной песенки: «Дед с печки упал прямо на бабусю, а бабуся родила девочку Марусю!».
- «Будет и на нашей улице праздник. Мне всего осталось три дня на свободе, а потом, как ты говоришь, «закуют меня в кандалы»…».
- «Но мне, сейчас этого хочется, Санёк! Ты извини, что один пишу. Нины сейчас нет со мной, готовится к свадьбе. Мы с ней договорились, что одно письмо пишу я, другое – она».
- «Только что сейчас приехала Валя Архипова. Передаёт тебе привет от себя и от Зои (Коньковой)».
- «Санёк! Ты знаешь, что я не мастак много писать. На этом кончаю. Привет тебе от всех наших и от Нины. Ну, пока!!!».
- «Здравствуй, Санёк!» - писал во втором письме от 21 ноября 1973 года Вовка Корнеев. – «С приветом к тебе Нина и Владимир».
- «Письмо твоё получили, за что большое спасибо. Санёк, с ответом немного задержались, то учёба, то работа. Сечас хоть в отпуске и есть свободное время».
- «Я тебе уже, наверно, писал, что мы с Валеркой (Ермошин) поступили в текстильный техникум. Да, я забыл тебе сказать, что у Зойки (Коньковой) сегодня (21.11.1973 г.) день рождения и мы у нас собираемся (в доме четы Корнеевых)».
- «Она только что была у меня и просила передать тебе привет. Ты, наверно, знаешь, что Толик Морозов женился. Теперь скоро у «Степана» (Коля Движков) и у «Гриньки» (Виктор Гришин) будут свадьбы, они тут учудили: оба подали заявление (В ЗАГС) на 1 декабря (1973 года)».
- «О себе даже и нечего рассказывать. Расскажу два забавных случая. Это было, когда мы с Ниной в Москву ездили».
- «Значит, заходим мы с ней в метро, а у меня была большая сумка. Стали проходить через дверцы (турникета). Она (Нина)т прошла нормально, а я опустил «пятак» (5 коп.), но пошёл в другую дверцу. Оа они возьми и закройся! Ну, конечно, и меня прижало трошки…».
- «Я-то вылез кое-как, а сумку никак не отпускает… Я и так, и сяк, никак не могу вытащить, а народ подпирает, чуть «пасть не рвут»!
- «Ну, тогда я, как у нас в Суворове делают, грохнул по этому агрегату, дверца и раскрылась… Потом всегда на них (на турникет) косился, а то может ещё хапнуть раз…».
- «Расскажу один анекдотик… Пошли Никулин, Вицин и Моргунов рыбу ловить, а Вицин удочку забыл. Ну, пришли на место, закинули свои удочки, а Вицину зло берёт… Вот он и стал по поплавкам камнями бросаться, всю рыбу распугал. Тут Никулин с Моргуновым раздели Вицина до гола и к дереву его привязали, а сами пошли рыбу ловить. А около дерева телёнок пасся. Через некоторое время Вицин как завопит: «Уйди, я не твоя мама!»…
- «Ну, ладно, Санёк. На этом кончаю. Привет тебе от всех наших. До свидания. Владимир Корнеев».
Забегая немного вперёд, читаю письмо Нины Корнеевой, супруги Вовки…
- «Привет из Суворова!! Саша, здравствуй!! Письма твои получили, за которые большое спасибо. Фотки получили тоже. Извини, пожалуйста, за столь долгое молчание. Вовка все-таки старается сразу ответить на письма, а мне всё «некогда», очень занята – шучу».
- «Сегодня понедельник (17.01.1974 г.), только что пришла с работы и решила написать (тебе). Вовка тоже дома, смотрит хоккей, ему идти в ночь на работу, ему пришёл вызов на сессию».
- «Напишу немного о себе, о нашей семейной жизни. После свадьбы прошло уже 5 месяцев, совсем незаметно летит время. Живём хорошо, самое галвное, что есть уважение друг к другу».
- «Саша, я работаю на птицефабрике. Получаем (зарплату) здесь хорошо, не то, что на других предприятиях (города). Мне осталось работать не очень много, скоро пойду в декрет, где-то в конце февраля должна уйти».
- «Так что Володя скоро станет отцом семейства».
- «Володя сейчас на сессии находится, приедет только 26 января 1974 года. Дома без него так скучно, что просто ужас».
- «Стараюсь писать ему больше, но ничего, было б кого ждать. А так, всё по-старому».
- «В городе (Суворове) нового ничего почти нет. Только часто происходят драки с «шанхаем» (район за городской больницей) и некоторыми «сверху» (верх города у ДК)».
- «Сейчас пришли с армии Сашка Рябов, Сафонов, Свиридов (Саша), Гераскин (Валера). Что-то слышала он (Гераскин) в этом или в начале того месяца женился на Райке Буровой».
- «Валика Юдочкина ты, вероятно, знаешь тоже. Скоро тоже женится на девчонке с «карьера». Родители его против неё, но он стоит на своём, «мне жить с ней, а не с вами».
- «Да, Саша, Новый год встретили у нас дома, было всего несколько человек. Вовкин брат двоюродный с женой, Зойка Конькова, Валерка Ермошин, мы с Вовкой и мать, но встретили отлично, где-то во 2-м часу пошли на бал в ДК (дом культуры)».
- «Было очень много народу, все такие красивые и счастливые. Пришли домой уже в 5 утра. Первого (числа) к вечеру опять пришли Ермошин с Зойкой и ещё трое ребят с ними. Второй день были не дома, а потом опять все пошли в ДК».
- «Зойка (Конькова) с «Мурочкиным» (Володя Муравьёв) покончили (отношения), вероятно, навсегда. У него сейчас идёт защита диплома. Зойка тоже кончает (учёбу) и уедет по распределению. У Короткова (Володи) тоже намечается наследство».
- «Мы с Володей часто ходим и в кино, и на концерты, что дома сидеть, и к нам домой в деревню (ездим). Саша, а как у тебя дела идут? Осталось не так много служить, скоро будешь дома».
- «Сейчас январь месяц; зимний месяц, а снега совсем у нас нет, только одни морозы дают понять, что сейчас зима. Весь снег растаял перед Новым годом. Ну, вот пока и всё. До свидания. Пиши нам. Движкова (Колю) после свадьбы 17 января 1974 года нигде не видно что-то…».
Да, у ребят, у моих школьных товарищей и подруг жизнь гражданская бурлит, наполнена приключениями, работой, заботами, учёбой, встречами и волнительными событиями, а у нас тут, на корабле, всё те же приборки, проворачивание техники, снова приборки, построения, занятия, завтрак, обед, ужин и редкие часы дружеского общения, темой которых обязательно будут девушки…
Ах, эти девушки! Им бы только замуж, да детей рожать…
Свидетельство о публикации №216101200713