286 Аня Жукова Часть 4 10-26 12 1973

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».

Глава 286. Балтийское море. ВМБ «Балтийск». БПК «Свирепый». Мир и мы. Предновогодние письма. Аня Жукова. Часть 4. 10-26.12.1973 г.

Фотоиллюстрация из открытой сети Интернет: Кадры из советского художественного фильма 1934 года «Чапаев». Комбриг Василий Иванович Чапаев, его помощник Петька и Анка-пулемётчица.


В предыдущем:

Я читал и перечитывал письмо Ани Жуковой много раз и думал, что какая же должна быть ответственность взрослых людей перед такими чистыми, светлыми, искренними и ранимыми девичьими душами! Эх! Люди-люди…

А следом, 13 мая 1973 года, Аня Жукова прислала мне ещё одно письмо.

- «Здравствуй, Саша! Письмо твоё получила и вот, спешу дать на него ответ».

- «Дела мои идут нормально, может быть, даже хорошо. Посуди сам. Были районные соревнования по стрельбе в честь Дня Победы, заняла второе место в моём зачёте, а первое (место) занял парень из Чекалина. Он «выбил» 48 очков из 50-ти, а я – 46. А так наша команда от техникума заняла первое место среди производственных команд».

- «Учёба идёт нормально, сейчас сдаём нормативы по новому комплексу ГТО. Вот такие дела».

- «Приехал Вася Горенко, парень «опустился», такое моё мнение о нём. Почему? Приедешь, всё расскажу, а сейчас не могу. Собирается сюда приехать, к Верке с Сашкой».

- «Помнишь ты, в нашем «уголке космическом» росли две сливы, сейчас от них остались только маленькие пенёчки. Кой-кому они затемняли сад и по ним можно было пробраться туда же в сад».

- «Лампочку повесили новую, и она горит, освещая наш «космодром». Вот такие дела».

- «Весь июнь учимся, 5 июля будет последний экзамен и на отдых. Оставшийся месяц буду набираться сил на следующий учебный год: ходить на пляж, загорать, купаться, авось пляж сейчас близко, прямо за школой (озеро в карьере «Горный»), ходить также в лес по грибы. Вообще, летом дел много найдётся».

- «Видела Толика Назарова. Вроде бы он не изменился. Он приехал, кажется, на практику, точно не знаю. Про Наташку (подружка Ани) писать не буду, приедешь – посмотришь…».

- Товарищи, с кем я учусь, хорошие, весёлые, отзывчивые, правда, есть такие лица, которые никак не примирятся с этим: говорят, что «мы народ взрослый и пора кончать с детством»…».

- «Но потом они привыкли к жизни студенческой и уже сами поражают нас своими весёлыми выдумками. Вот так, если говорить в общих чертах, то народ попался жизнерадостный и никогда не унывающий. Тьфу, тьфу, чтобы не сглазить!».

- «Приезжай летом, в июле, под мои экзамены, поможешь мне подготовиться к ним. Последний день учёбы – 28 июня. Так что постарайся приехать под этот день. Ладно?».

- «Ну, вот, пока и всё. Что ещё писать больше не знаю. До свидания. Жду ответа твоего. Крепко обнимаю и целую, твоя Анна. Жду!».

В этом письме Ани я усмотрел действие её гормонов, которые властно будоражили её кровь и натуру, делали её «взрослой»…

- «Здравствуй Сашка!» - писала Аня в следующем «быстром» письме…

- «Получила твоё письмо и вот, спешу на него ответить. Две недели назад кончилась экзаменационная сессия, а теперь вот подходят к концу каникулы».

- «В воскресенье 27 января (1974 года) начинаем учиться, как говориться «грысть грань науки».

- «Теперь, вместо некоторых общеобразовательных предметов будут специальные, может быть, и трудные, и лёгкие. В добавок ко всем этим дисциплинам ввели предмет «обществоведение». Я иногда пролистаю её (учебник) и страшно становится при мысли, что всё это придётся учить, читать, а в крайнем случае, зубрить (но я думаю, что до этого не дойдёт)».

- «Ты, наверно, изучал в 10-м классе этот предмет, напиши, - трудный он или лёгкий. Как поддаётся учению?».

- «Дела мои идут нормально. Видела сегодня «Мурочкина» (Муравьева Владимира, моего одноклассника). Привет тебе передаёт. Он сейчас пишет дипломную (работу). Среди наших девчонок ходит слух, что он женится на Паниной. Спросила у него, он говорит – молодой ещё, то есть не собирается жениться».

- «Натаха (подружка Ани) сейчас стала совсем взрослой. Здесь я имею в виду то, что она хочет быстрее стать взрослой и совсем не хочет жить в юности, наслаждаясь всем прекрасным, что обычно бывает в эту пору. Не думай ничего плохого, я, надеюсь, ты меня понимаешь. Через несколько лет она поймёт, что сама, когда уже будет по-настоящему взрослой, поймёт и будет сожалеть. А может и не будет, кто её знает?».

- «Помнишь ли ты, что 2 февраля в нашей первой школе будет вечер встречи (выпускников). Жаль, что тебя не будет там, и если сможешь и будет у тебя время, ты постарайся прислать поздравительную телеграмму. Если только сможешь».

- «У меня к тебе тоже куча вопросов, даже больше, чем у тебя. Конечно, засыпать тебе всеми не буду, задам только самое основное: Как твои дела? Как служба? Вроде бы она подходит к концу, вроде бы в сентябре? Во! Сразу в одном вопросе – два! Как сам живёшь?».

- «Ну, вот, вроде бы, и всё. Всего сразу в одном письме и не напишешь. Да и написать всё потребуется много времени (примерно, полдня). Пока. Пиши. Жду. Анка».

Вот так вот, Суворов. Отстрелялась, Анка-пулемётчица…


Рецензии