Одноклассники

Валерий Акимов.



                Одноклассники.


            Девяностые годы…  Окраина  севера – запада  Москвы.

     Давно заброшенное здание советского долгостроя, как уродливый монстр  стояло на  пустыре, недалеко от метро. Обычные люди  сюда не хаживали, от греха по дальше, да и что там делать-то? А вот местные бомжи, да стаи бродячих собак, быстро облюбовали это место. Один из таких обитателей, бомж по кличке «Арбуз». С компанией таких же,  как и он сам, ютился  в этом заброшенном здании.

    Арбуз не любил бомжей, хотя сам был бомжом. Это теперешнее его положение, не было принципом его жизни. Попав в передрягу по глупости, а может и не по глупости,а по сложившимися обстоятельствами, Арбуз не мог никак выбраться  из этого дерьма.Возможно он был ленив, или опустился дальше некуда,но предпринимать, что -либо он уже не хотел. Надо было, как-то  жить дальше, и он  смирился со своим теперешним положением  и продолжал существовать…

     Рано утром, Арбуз возвращался со  своего  привычного  маршрута, по местным помойкам.  Денёк для него сегодня оказался  удачным!  Арбуз нашёл старое,немного великоватое ему осеннее пальто,  да ещё пол пачки «Примы», которую он подобрал на лавочке,  возле метро.  Он довольный   шёл на пустырь и уже  подойдя к месту своего обитания, Арбуз заметил, как большой  чёрный автомобиль  свернул с дороги и подкатил прямо к заброшенному зданию.
   
   Арбуз  встал  так, что бы его не заметили  и стал наблюдать  за происходящем…

    Он  увидел, как двое здоровых мужиков,  вытащили из багажника связанного человека  и потащили его вовнутрь здания.
          Они  пронесли его  несколько пролётов и  свернули вправо.  Там была небольшая комната.

   - Давай  здесь, что  ли бросим?- сказал один из мужчин, коренастый и лысый. - А то, потом сами не найдём!
   - Ладно…- согласился другой  высокий. - Давай к стене его, что ли…

   Связанного  подтащили к стенке и швырнули на бетон. Коренастый отряхнул руки и достал сигареты. Закурив он обратился к связанному:

   - Слышь,  ты!  Дятел!  До утра у тебя есть ещё время, что бы ты,  паскуда,  подумал! Если не вспомнишь,   куда бабки дел, мы тебя под этими плитами и положим!
   -  Отдыхай… Восстанавливай память.- сказал высокий.-  Пошли…

         Высокий,  кивнул головой в сторону выхода и мужчины удалились.
 
   Связанный   остался лежать один на бетонном полу. Он попытался расслабить верёвки, напрягая мышцы, но это было нелегко, его связали на совесть. После третьей попытки, он понял, что всё это бесполезно. Закрыв глаза он решил передохнуть  немного.  Но тут, послышались шаги в коридоре. Связанный открыл глаза  и увидел, что в дверном проёме стоит человек. Он был  в длинном пальто и бейсболке.

 «  Наверняка бомжара» - подумал связанный, и начал мычать и крутить головой

  Бомж  немного постояв подошел к нему  и отклеил скотч  с его рта.
Человек стал сильно кашлять…

   - С новосельем! – сказал не громко  Арбуз.  - Ты кто?
   - Конь в пальто! – ответил откашлявшись связанный. – Закурить есть?
   -  Есть…- бомж полез за сигаретой.- Ты «Приму» будешь?
   -Всё равно… - ответил  связанный.

  Арбуз  сунул ему в рот сигарету и зажёг спичку.

   - Ты  откуда  такой взялся? – спросил Арбуз.
   - Привезли вот…
   - Да  я вижу, что не сам пришёл! А чё ты, запакованный?

  Связанный  сильно затянулся пару раз и улыбнувшись через силу,  сказал:

   -Слушай, помоги развязать! А?
   - Ну,  да…  ты может буйный!  Я тебя развяжу, а ты меня же и за глотку!
   - Буйных  в психушку возят, а не бросают, где попало! – ответил связанный.
-Эти,что привезли, деньги  с меня требуют!  А я дурака включил: « не  помню,  говорю ничего!» Вот,до утра подумать дали, что бы вспомнил!
   - А потом чего? – спросил   Арбуз.
   - А потом, могила моя  здесь будет!   
   - Пугают… наваляют правда!
   - Да нет, эти шутить не будут, им человека убить, что окурок бросить…
   - Тогда деньги отдай!
   - Отдай!…- Связанный улыбнулся. - Я столько сил, времени,  мозгов своих потратил!  А теперь, что?! Всё этим уродам отдать!
   - Ну, а ты как хотел? И рыбку съесть и на велосипеде покататься?!

  Связанный удивился тому,  как разговаривает этот бродяга. И ему,  почему то показалось знакомым, лицо этого человека.

   - Слушай, а тебя как зовут? Что-то мне рожа  твоя вроде бы знакома?!
Бомж опустил голову и слегка улыбнувшись ответил:

   - Когда – то Игорем звали…
   - А сейчас?
   -А сейчас  Арбузом меня кличут. – ответил Игорь взглянув опять на  связанного.
   - А почему « Арбузом»- то?
    -Ну, чё пристал-то ?!  Арбузом  и Арбузом! Кличка такая! А у тебя чё, клички не было?!
- Ну была, когда то... В Школе...
- И что за погоняло было?
- Ха-ха-ха... Берёза!- ответил связанный и сам же засмеялся.-Ну у меня по фамилии, а у тебя-то?! "Арбуз"! Это к чему? 

 Было видно, что Игорь не хочет объяснять происхождение своей клички,  помолчав немного, он  всё-таки  с неохотой ответил… - Голова, говорят, большая…

      Связанный человек опять засмеялся.

   - И вправду, здоровА! Ха… ха..ха…
   - Ты чё ржёшь то?!- Игорь зло посмотрел на связанного и тот перестал смеяться.
   -  Слушай, но вот видел я тебя! Только не помню где!А ты на Полежаевке не жил?

 Игорь не сразу ответил. Помолчал немного он сплюнул и с неохотой сказал:
 
   - Про-жи-вал, когда – то…      На « Зорге»,  в 141-ой учился…
   -Ну, точно! Я же... Я  то же там!  Надо - же! Вот это да!  А ты,  в каком, году   школу-то закончил?- спросил связанный.
   - В 79…
   - И я, в 79! Я из 10 «А»!

   Игорь не радостно усмехнулся.

   - Ну и я,  оттуда…
   -Слушай! Так ты, Бабушкин, что ли?! Игорь?!
   - Ага...  я…
   -А я Андрюха! Ну, Березин я! «Берёза»!  Не узнал, что ли?!!
   - Да узнал я... Ты особо не изменился.
   - Так...так  чего же ты? – с недоумением спросил Андрей.
   - А чего, целоваться что ли с тобой?!

  Оба замолчали.
-А ты из наших кого видел?- спросил Игорь.
-Да нет... Так слышал кое что...Сеньку помнишь? Красотку нашу

-Ещё бы...
-Мужа недавно схоронила...
-Ни чё себе...
-Рак...
-Кирил погиб.
-Как погиб?
-Он же в ментовку работать пошёл, ну ты ж его знаешь. Смелый, принципиальный...Ну видать накопал, что то. И завалили его.
-Кирюха...Жалко...
-Славка Брагин, от водки сгорел...
Игорь вздохнул.
-Пивовариха, в Америку свинтила.
-Вот это да! Пивовариха в Америке!
-Да у неё тоже, со здоровьем проблемы...
-А от куда ты это всё знаешь?- спросил Игорь.
-Да я случайно в "одноклассниках" Елдоху повстречал. Ну ты же её помнишЬ? Это наша справочная бюро. Всё про всех знает. Ну вот, что знала поведала.

Андрей замолчал, потом посмотрел на Игоря произнёс:

   -Слушай, Бабушкин! Развяжи ты меня!А? Тебя же мне, сам Господь Бог послал!
   - Так просто на свете, ничего не бывает! Сам знаешь…
   - Это ты к чему?
   - Ты давай-ка рассказывай сказку, как попал сюда, чего наделал?  А я послушаю…

          Игорь достал разлохмаченную пачку "Примы" и сунул в рот новую сигарету.

   - А чего мне рассказывать? Ну, если охота...Слушай! Пошёл я, по бухгалтерскому учёту… Скукота! Но потом втянулся. Ты знаешь, интерес появился! Ну, с деньгами всё ж дело имеешь. Устроился в одну фирму, по пошиву. Они там фирменные вещи покупали и по ним свои шили! В магазинах же ни чего нет! Сам видишь, времена какие.  Деньги большие там крутиться стали. Они уже не только в Москве, а и по союзу цеха  открывали. Но жадные суки! Людям, кто на них пахал копейки платили. Да штрафовали за всё! Ну короче, кинул я эту контору…. Здорово кинул!

   -Это ты значит,вроде как Робин Гуд? За обездоленный народ  вступился!
     -Ну,  может и так… И за народ и за долю малую не забыл тоже. Моя совесть чиста! Я не у государства украл! А этих тварей не жалко, они ещё намоют! Ох и хорошо я их нагрел! Вот... Ну и думал, что  обошлось всё! Ан нет… Они  видать спеца хорошего, следака  нашли, не пожалели денег! Уже, через пол года, на хвост мне сели! Ну,  в общем, прижали меня! Квартиру всю обшарили, да- же обои содрали! А я, не будь дураком, прикупил себе автомобильчик поношенный, «копеечку» старенькую! Во дворе поставил, не ездил, так стояла, мёртвым грузом; и  в запаску, всю валюту плотно распихал, а они ни сном,  ни рылом! Вот такая, простая история, дорогой товарищ! И по этому,  я и говорю, что тебя, мне сам Бог послал!!! Игоречек! Одно слово, друг детства! А друг детства – это самое святое!

   -Знаешь, «Берёза»,  друзьями мы же ни когда с тобою не были… Так, одноклассники.
   - Да брось ты, «Бабуля»! Одноклассники – это само собой!

     Улыбка     исчезла с лица Андрея.

   - А ты не думаешь…  – заговорил Игорь смотря на Андрея прямо в глаза.- Что меня специально, к тебе послали, что бы ты, вот так вот,  по доброте своей душевной, мне всё и выложил. 
Игорь смотрел на Андрея и чуть нагловато улыбался.
-Ну чего приуныл? Берёза...

  У Андрея мурашки пробежали по спине. Он смотрел на Игоря,а тот  не отводил взгляда.

   - Испугался?!!! - произнёс наконец Игорь.- Не бойся…  Пошутил я!
   - Ну и шутки у тебя боцман!

 Выдавил из себя Андрей. Игорь заметил, что Андрей побледнел.Через минутную паузу Андрей спросил:

   - А ты то,  как здесь оказался? И чего за видок  у тебя? Ты чего,  бомжуешь?!

  Андрей стал рассматривать Игоря с ног до головы.

   - Долгая история – ответил Игорь.- Ладно, валить пора!

  Игорь встал и бросив бычок  пошёл к выходу.

   - Стой! Куда ты?!!! – закричал Андрей. – Ты что?! Ты меня бросить хочешь?!
   - Да посмотрю я, как там наверху.

  Игорь ушёл, Андрей остался лежал,  прислонившись спиною к стене. Он думал, вернётся ли его одноклассник,  или нет. Через пять минут  Игорь вернулся. Он  достал нож и стал резать верёвку на руках одноклассника.

   - Слушай, «Бабуля», у тебя есть место, где пересидеть можно? Ну пару дней хотя бы?
   - Да есть одна хата, пьянь одна живёт. Зато отдельная квартира.
   - А что, баба твоя?
   -Да что ты! Нет.  Так, прошмандовка местная…  Спилась зараза.  Синильгой зовут! Ха…ха…ха…

 Игорь засмеялся.

   -Почему Синильгой? – удивился Андрей.
   - Сам увидишь! Ладно, валить пора! Давай поторапливаться!

   Они вышли  из  заброшенного здания с другой стороны.  Игорь, как местный абориген,  знал здесь все проходы и выходы!

- Андрей... А у тебя деньги есть? – спросил как бы осторожно Игорь.
   -Да есть не много, эти уроды  хоть по карманам не лазали!

  Андрей, достал несколько бумажных купюр.

  - Надо водки взять! –помявшись  сказал Игорь.- Синильга только за водку пускает! Ну, и нам пожрать,   у неё там шаром покати!

  Андрей пошёл в близлежащий магазин. Взял водки и немного продуктов, мыло, пасту и пару зубных щёток.

 Одноклассники зашагали  к старым пятиэтажкам.

      Звонок не работал, Игорь постучал.   Дверь открыло нечто  напоминающее женщину,  синюшного вида, с бланшами  под обеими глазами! Она была в длинной мужской майке и в рваных чулках. Чулки  были пристёгнуты непосредственно к майке,   бельевыми прищепками!

     Игорь заговорил первый.

    - Привет Синильга!  Перекантоваться надо, на ночку, а может и на две…

  Выдержав паузу, Синильга  раскрыв свой, «милый»  распухший ротик и  произнесла хриплым  голосом:
  - Арбуз, ты расценки знаешь! Флакон ночь!
  - Да нет проблем! – сказал Игорь и достал бутылку водки.

  Синильга мотнула головой, и они вошли в квартиру. Закрыв дверь Синильга взяла бутылку и ушла к себе в комнату.

  -Пошли туда. – Игорь указал рукой на кухню.-  Не видал небось таких?
   -Да всяких видел. Но таких да, не часто! Но нам привередничать не приходится.
  Нам бы только  ночь пересидеть, а там видно будет. Ладно, давай пожрём,что  ли?
   - Пожрать – это хорошо! – заулыбался Игорь.- Но и выпить,  то же! В честь твоего освобождения!Да и ребят наших помянем, кого уже нет...
   - Обязательно  выпьем. Только ты вот что, друг мой любезный, извини уж…  Вот мыло, дуй  ванну,   я пока ужин приготовлю. Уж больно от тебя, пустырём прёт!

  Игорь с неохотой взял мыло и пошёл в ванну.   Пока он мылся, Андрей застелил стол, чистыми газетами, предусмотрительно прихватив их в подъезде. Он пожарил колбасу и залил её яйцами.  Потом открыл "шпроты" и  положил их на куски свежего, ржаного хлеба. А сверху,  порезал репчатый лук и покрошил на бутерброды.  Стол был готов.

 Выйдя из ванной, Игорь сел  на край старой табуретки и стал жадно смотреть на закуску.

   - Ну чего на неё смотреть?! – произнёс весело Андрей. – Давай за встречу!

Они выпили, закусили, потом  помянули ребят, закурили:

 Андрей посмотрел на Игоря.

   - Ну, теперь твоя очередь. – сказал он. – Давай, свою сказку, а я теперь слушать буду…

   Игорь закурил хороших сигарет, которые купил Андрей, немного помолчав, и  начал рассказывать:

   - А чё «сказка»… Сказка не сказка… - он задумался, нахмурил лицо. Было видно, что ему не совсем приятны были эти воспоминания.

   -Квартиру нам дали, в восемьдесят первом…  Переехали мы сюда, на Речной.Ну, ни в какой  институт  я конечно  не пошёл. Куда мне, с моими мозгами! Так, грузчиком поработал в магазине, перед  Армией. Я в  Вологде служил…  Из армии пришёл, ну пьянки, гулянки. Вообщем  бухать начал,  здорово!  Каждый день домой  на карачках  приходил! Мать  переживала. Сильно видать переживала. Слегла. Ноги отнялись. А у меня отчим был, ты  может  помнишь его? Как мамаша ходить перестала,так он  гад,  быстро свалил! Бабу, где – то видать нашёл. Ну и чего? Всё на меня навалилось! Мать померла через четыре года, я опять бухать стал.  С одной  работы выгнали, потом с другой,  а тут – это, «хорошие» времена настали! «Добрые люди»  от- куда не возьмись,  появились! Каждый день меня  поили! Ну и бумагу  сунули, а я по пьянке и подписал! Денег дали! Да так, больше для вида, а потом  как пса,  на улицу выкинули! Я с начало  вроде к родственникам,так мол и так, а они морду  воротят!  " У нас  жить не  где… решай свои проблемы  сам"! Да ещё паспорт, может  потерял, а может и украли. И чего делать то? Хоть в петлю лезь! Я к участковому,  а он и разговаривать не хочет, гнида. Видать тоже, денег дали!  Говорит; « На тебя уже бумагу написали, в краже обвиняют». Так, что говорит, гуляй «Вася»! Ну, чё делать? Вот сошёлся с одним, теперь на пустыре этом,  кантуюсь. Третий год уже пошёл…
   - Да, дела… - протянул Андрей. – Вот,  до чего пьянство доводит!
   - Ну,  ты мне морали не читай! Сам знаю, что виноват!
   - Ладно, - сказал Андрей. – Если всё выгорит, с собой тебя возьму! У меня дружок в Красноярске, давно к себе зовёт.  Поедем?... Фирму откроем. Там,  тоже жить можно! Ты как?
   -Да мне всё равно… - ответил Игорь.
   -Ладно, давай спать.

Они легли на два матраса, раскиданных  на полу, прямо в кухне.

    - Слушай Игорь, я завтра рано уйду, заберу свою машину и за тобой приеду.
  - А зачем я тебе, Андрюха?  Да ещё такой…

  Игорь отвернулся к стене.
- Езжай один, обо мне не думай. Я, как ни- будь,  выберусь…
   - Слышь ты!…  Жертва перестройки!
 Андрей пихнул его в спину.
 – Друг детства! Я неблагодарным  гадом  никогда  не был! И по твоей милости, становится  им  не хочу! Если к девяти часам не вернусь, иди на пустырь, я тебя сам найду. А сейчас,  давай спать!

    Рано утром Андрей ушёл и появился ровно в девять, с улыбкой на лице и с плотным пакетом в руках.

   - Бабуля! Ты как, готов?!
   - К чему? – с неохотой спросил Игорь.
   - К изменениям в судьбе!  На вон!

  Андрей достал бутылку водки из пакета.

   - Синильге передай,  за беспокойство! Всё, дело сделано! Надо ехать. Ты давай,  иди умывайся, приводи  себя в порядок, и спускайся, я внизу буду,  в машине ждать.

  Когда Игорь вышел из подъезда, он увидел жёлтую «копейку», слегка потрёпанного вида. Андрей сидел за рулём, двигатель работал. Игорь подошел к правой дверце, но не садился, а стал смотреть на Андрея, через стекло.

   -  Ты долго стоять так будешь?! – крикнул на него Андрей. – Поехали!

Игорь сел в машину, они проехали вдоль старых домов и выехали на Ленинградское шоссе. Машина была хоть и старенькая, но ехала неплохо.

   - Давай, на рынок заедем! – сказал Андрей.- А то видок у тебя! Хорошо хоть помылся! Ты,  какой размер носишь?

  Игорь пожал плечами.

  - Ну, обувь,  какой?
   - Сорок второй…  А одежду... Наверное сорок восьмой… Похудел я сильно.
   - Ни чего, поправишься! – Андрей хлопнул приятеля по плечу.

  Они подрули к Ленинградскому рынку, павильоны были уже открыты, шмоточные  ряды были распахнуты.

   - Сиди в машине, я скоро.

  Через двадцать минут  он вышел с рынка с двумя большими пакетами в руках.

   - Держи! – сказал Андрей. – Облачайся! Это джинсы, рубашка, трусы, футболка, куртка…  Вот ботинки, носки… примеряй, если малы я сейчас сбегаю, поменяю!

       Игорь  надел  ботинки, встал,  походил рядом с машиной…

   -Да вроде нормально…
   - Ну,  и хорошо! Садись,  поехали времени совсем нет!

  Андрей завёл свою «старушку» и они покатил в сторону МКАД…
   Не доезжая до поста ГАИ, Игорь попросил остановить машину.

   - Ну,  в чём дело,  старик?! Времени в обрез!
   - Сейчас на посту остановят, у меня документов нет. Тебе это надо?!
   - Да ладно, проскочим! Главное деньги есть!- сказал Андрей. – Если чего, в лапу сунем!
   - Берёз, спасибо тебе конечно за шмотки!
   -И что? – спросил напрягаясь Андрей.
   -  Я, не поеду…
   -Бабушкин,  вот ты, что в школе, двоечником был, что сейчас у тебя мозгов нет!

       Андрей начинал злится.

   - И куда же ты интересно пойдёшь, если не секрет?!
   - Пойду на пустырь,- ответил Игорь.- А что, я уже привыкать начал!
   - К чему?! К чему  привыкать-то?! К помойной жизни?! Не дури Бабуля! Едем! Ну! Ведь потом жалеть будешь!
   - Может и буду… - буркнул Игорь.Он опять отвернулся и стал смотреть в окно.
   - Бабушкин! Ну ты блин дурак?!!! Ну,  точно дурак!   За каким хреном,  тебе этот пустырь,  скажи мне?! Слушай, поехали…А?  Ну,  выправим тебе твой паспорт! Или новый  купим!  Будешь не Бабушкин, а Дедушкин…

 Андрей засмеялся.

   -Ну а если серьёзно, в  ментовке  должны же сведения о тебе остаться! Заняться просто надо!
   - Вот я и займусь.

  Игорь не поворачивался. Он смотрел в окно…

   -« Займусь»!… Эх…хе….хе…- Андрей вздохнул, потом выругался,  сильно стукнул кулаком по рулю.
    -Ладно, я в принципе этого и ожидал! Вот, что…  Возьми этот пакет, спрячь его получше. Ты понял?!
   - А, что это? – удивился Игорь.
   - Это плата тебе,  за моё спасение. Здесь на комнату в коммуналке хватит! Ну, и так на жизнь, маленько… Вот так! Восстанавливай документы,или купи если сможешь, на работу устройся. Давай вылезай   из этого дерьма! А я...Я  через годик наведаюсь!
   - Не жалко? – заулыбался Игорь.- Столько бабла!

       Он потряс пакет в руках.

   -Ты смотри не пропей !!! – сказал серьёзно Андрей.- Я ведь через год приеду! Сам тебя под асфальт класть буду!

     Друзья засмеялись…

   - Эх,  Игорь… не в этом дело, жалко не жалко! Да и чего их жалеть - то ворованные. Они как пришли,  так и уйдут! Проверено уже. А тебе вот, может и   помогут. Пора тебе  Бабуля, новую жизнь начинать! А то понимаешь- «Арбуз» - По теперешней жизни,  это не катит…

   - Да, я уж постараюсь.

  У Игоря оживились глаза.

   - Спасибо тебе  Берёза.  У меня вроде и цель теперь появилась! Я ведь может и пить могу бросить! Точно!  Когда цель то, есть! 
   - Вот-Вот… Ты с бутылкой-то завязывай! А то докатился, дальше не куда! Ну что, покурим по крайней, что ли?

      Они вышли из машины, закурили…

   Стояли  молча, прислонившись к заднему крылу старой «копейки». Каждый думал о своём. Андрей сделал быстро последние  пару затяжек и бросил окурок.

   - Пора! Ну, давай, одноклассник, Игорь Бабушкин! Начинай новую жизнь! Начинай, только не глупи! Спрячь деньги, сходи к ментам. Объясни ситуацию: «мол,   так и так». Главное деньги по лучше спрячь! Эх,  Бабуля! Единственное светлое пятно в моей жизни, так это – детство! Всё было… И деньги и бабы…

  Андрей запнулся, накатило на него видно.

– Нервишки шалят.- Он махнул рукой,  было видно, что на его глазах навернулись слёзы.

   - Спасибо тебе Андрюха! – ещё раз  сказал Игорь.

  Они обнялись по мужски, Андрей хлопнул Игоря по плечу и  не оборачиваясь уже  сел в машину. Старая «копейка» сходу завелась и лихо приняла  с места. Игорь смотрел на отъезжающего друга  и махал ему рукой. Он стоял долго, пока жёлтый автомобиль не скрылся из виду…

 
               
                13,05.07 г.




   


Рецензии
Друзья детства - это святое, жаль, что не для всех. Но в Вашем случае еще долг жизни. Прочитайте короткий фантастический рассказ "Платок" о встрече с детством.

Геннадий Ищенко   11.07.2018 09:08     Заявить о нарушении
- Мне понравился ваш рассказ. Я сам испытал как-то подобное... Отделался лишь слезами, которые сами собой потекли...

Валерьян Акимов   11.07.2018 10:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.