Путешествие в лето Путевые заметки

В конце сентября я выехала  в Анапу( Анапа-край стола, перевод с греческого). Оказывается в этот солнечный край можно уехать с четырёх вокзалов  Москвы.
Поездка в фирменном  поезде  всего одни  сутки.
1октября, Анапа встретила тёплой погодой и солнечным  днём. 
Было ещё  утро, положив свои вещи  в  квартире, отправились  изучать  город.
 Вооружившись фотоаппаратами, решили  прогуляться  по набережной города.

С набережной  хорошо видно море, очень много купающих, весь берег в больших камнях.
Народ  ходит  босыми  ногами  по камням.  Кто-то  из отдыхающих строят ложе, из камней, возводят стены, пытаясь  водрузить  крышу.
На море много парусников, яхт  и  моторных лодок.  С моря дует лёгкий  тёплый  ветерок.
 Волн нет, вода чистая. 
Вдали увидели маяк и решили  подойти  к нему .  Шли  1км.  вдоль берега. Есть лифт, который поднимает  отдыхающих  с моря на набережную. Но мы решили  идти. 
Таким образом  мы прошли маяк и  пришли  на другой пляж. 
Рядом с морем  много пансионатов, санаторий, а также красивой  архитектуры гостевые  домики.
Таким образом  мы прошли шесть км.  Чтобы вернуться на набережную  нам пришлось  подняться по лестнице- 100ступенек. 
Немного  отдохнули  в автобусе, зашли  в магазин, купили  продукты.
В Анапе в основном магазины только одной сети "МАГНИТ"- лицо города.
От такой насыщенной прогулки,  устали.  Пока  мой  друг  отдыхал,  я приготовила  ужин.
 В  районе пляжа  нет кафе, чтобы  перекусить.  В Крыму  столько  кафе, где можно вкусно  пообедать, именно  они находятся  вдоль берега.
На следующий  день  я взяла  питание с  собой, даже воду.
 Мы отправились  в "Утриш".  Вышли из автобуса, а куда идти  не знаем.  Увидели  двух  туристов, они показали нам  направление, куда идти. Туристы исчезли, как  будто растворились.   Мы попали совершенно в дикий мир. Спуститься  к морю только один спуск, по обрыву.  Я как  увидела,  что меня ждёт, отказалась  идти.
Анатолий  Михайлович  спустил  свой  этюдник, а  потом  тащил меня.
Мы прекрасно устроились  на берегу моря.
Был сильный  порывистый ветер  и море было  неспокойное. Накатывались мощные  волны, превращаясь   в массу белой пены, омывая  огромные валуны  и  разбрызгивая  морскую воду. Брызги воды долетали до нас.  Мы были одни  на  огромной  территории.  Над морем  парили  чайки. 
А. М.  установил  этюдник  и стал писать,  я присела рядом  и смотрела  на его творение.
 Неожиданно  появилась  большая  группа  людей, они направились  от нас  в  левую  сторону.  Затем с левой стороны  тоже появились  туристы, они  направились  к автобусу.
В основном  туристы направлялись  в левую  сторону, у них была  мощная экипировка  и  за  спиной  огромные  рюкзаки.  Вскоре  появились  солдаты, шли  гуськом,  у них  были  автоматы  и  огромные ножи.  Они тоже  взяли направление  влево.
Мне стало интересно,  что  туда  влечёт людей?   Я решила  совершить  прогулку,  но пройдя  несколько метров, я поняла, что  для меня дорога  "закрыта".  Моя обувь не соответствовала для  такой прогулки. Я вернулась  на свой  стульчик.
Ближе  к вечеру, мы решили  вернуться  домой.  Мне предстояло  подняться  по обрыву, но на моё   счастье,  появился  мужчина.  Он взял  меня за руку  и вытянул  наверх. Анатолий  легко  поднялся  сам. 
Высоко над уровнем  моря  разместился  сад, редких растений.  Я увидела, что сад  находится  рядом со мной,  я не смела  упустить такую  возможность, чтобы не посетить его. Надо было подняться  по сломанной  деревянной  лестнице.  Анатолий  отказался  идти.  Но я смело шагнула  на первую  ступеньку, она затрещала  и полетела  вниз.
Анатолию  пришлось  идти  за  мной. Я успела  схватиться  за  кусок  доски- это  то  что осталось  от перил. Наконец мы  добрались  до неземной  красоты.  Небо  висело над  нами, казалось, что можно  дотронуться  до облаков, а внизу  море.  Над морем  постоянно  летают и кружат вертолёты. Мы гуляли  вокруг  этой красоты, время  для нас  остановилось.
Надо возвращаться,  нас ждали  "ступеньки".  Очень аккуратно  мы  сошли на твёрдую  землю  и увидели  огромный  щит. Оказывается  это  заповедник  и чтобы  его посетить,   необходимо у директора взять  разрешение. Интересно !  По какому  принципу  он выдаёт  эти  разрешения?   
По  наитию  мы пошли  правильно  к  автобусу.  Автобус  стоял  на стоянке,  водитель  нас  подождал. Надо отметить, что транспорт в  Анапе  работает отлично.  Водитель  объявляет остановки, стоимость билета  по городу-14-ть рублей.
Работы в Анапе нет, а кто работает, получает жалкие деньги.
Анапа- самый солнечный город  России, где солнце сияет почти 280дней в году, а купальный сезон с 15мая- 15октября. Летом  температура  воздуха 40градусов в тени.
Местным жителям  жить нелегко, к ним едут  со всей  России.  Очень легко  отличить местных  жителей  от  отдыхающих. Много  людей  отдыхают  с  севера. При плюс  17 градусов местный  народ- утепляется, а приезжие  гуляют  в  футболках.  У них  праздное  настроение, они ленивы.
Анапа из посёлка  выросла  в большой  красивый город. Много  зелени, цветов, всё  это радует  глаз, создавая  настроение гостям. Люди  доброжелательные, вежливые,  в автобусе  уступают  место.  Много построено домов с красивой  архитектурой, но  хаотично.
В городе пять  рынков,  много  магазинов, цены  московские.
Анапа-город  пенсионеров. Огромное  количество  аптек, а лекарства  дешевле, чем в Москве. Бывший  посёлок  преобразился, старые дома снесли  и построили настоящие дворцы.
Сохранились  дома 50-60-х годов.
Нам  предоставили  бесплатно  4-х комнатную  квартиру, с холлом  и большой  кухней.
Три  спальни  и гостиная.  Сын  Анатолия  Михайловича  купил  эту  квартиру. Он с  семьёй  отдыхают  летом  и ранней  осенью.

На следующий  день  мы  отправились  в посёлок  Сукко. Он находится  в 15 -ти км.  от  Анапы.  Очень красивые и живописные места. Приехали  рано утром, пока  солнышко  не печёт.  Анатолий  нашёл  удачное место, в тени, мы  спрятались  за контейнером. Оттуда  хорошо просматривалось  море, берег и  горы. Анатолий приступил  к работе, а я направилась  к горе. Она достаточно высокая,  одни  люди спускались с горы, другие  поднимались.  Смельчаки  стояли  на самом  её пике. Я издали  посмотрела на гору, поняла, что её мне  не "взять"  и вернулась  к  Анатолию. За это время  он успел написать  часть  этюда. Я присела  рядом с ним  и следила  за его  рукой.  Рядом  со мной  стоял  металлический щит, я присмотрелась  и увидела  надпись:" Голосуйте  за  Единую Россию!"  Надо же  и сюда  добрались...
На следующий  день мы снова  отправились  в  Сукко,  Анатолию  необходимо  было  дописать  этюд. После окончания  работы, мы близко подошли  к морю  и присели  на  складные  стульчики.  Мы долго дышали  целебным воздухом, объединяющим  черты морского, степного и горного климатов.   
Мы любили  приезжать  на "Высокий  берег".  Любоваться морем и дышать  морским  воздухом. С набережной  преодолеть 100 ступенек и ты  на берегу моря. Здесь  галечный  пляж, очень много  отдыхающих.
Посетили  "Ореховую"  рощу, попали в волшебный  сад.  Нас удивили  люди, они  ползали  по траве и что  то  искали.  Оказывается  ночью  прошёл сильный дождь  и они искали  грибы- маслята.  Мы  погуляли  по этой  удивительной  роще,  дорожка  от неё  нас привела  к  набережной. Наконец я увидела  кафе. Люблю  зайти в кафе,  выпить  чашечку кофе  и  полакомиться  шоколадным  мороженым. Море, как на  ладони. Много яхт  и  парусников.  Три парусника  устроили  настоящие соревнования.   Красиво  смотрится,  но пора идти  домой.  На юге   быстро темнеет, в Анапе  мало освящения.
Вероятно экономят.
Анатолий  решил посетить  магазин  "Художник".  Мы его долго  искали, местные жители  пытались  нам помочь, но безрезультатно.  Наконец мы встретили  молодого человека и он нам  объяснил, где  этот  магазин  "невидимка".  Он "спрятался"  во дворе  дома.
 Нам повезло!  Анатолий  купил редкие краски  и  холст.  Довольные, но измученные  мы вернулись  домой.
Каждый  день  мы посещали " Высокий  берег", садились  на берегу  и дышали  морским  воздухом. Это  пляж  для  лечившихся  людей.

Отдыхать  конечно  замечательно, но дома  ждут  дела...  Мы поехали  за билетами, но  Анатолий  оставил  паспорт  в  чемодане, нам пришлось  вернуться  за ним.  Потом  оказалось, что и у меня  нет паспорта.  Мы стояли  растерянные,  кассир смотрела на нас  с  сочувствием. Но в сумке я  нашла  билет  на  Анапу, показала  кассиру, она сказала, что  всё в порядке  и  наконец мы  приобрели билеты.  Поезд  отправлялся  в Москву, после обеда. Мы с вечера  собрали  вещи,    и последний  раз  поехали  к морю. Очень не хотелось  покидать, этот райский  уголок.

Анатолий  вызвал такси  и  мы  уже на  вокзале.  Около  двери вагона  толпились  люди.
Проводница  быстро  проверила  билеты и  мы заняли  свои места. К счастью  у нас нижние  полки, мы прекрасно  устроились.

12октября  в 13ч. 40м.  мы прибыли  в Москву, на  Казанский  вокзал.
 Столица нас встречала очень  холодной  погодой.

16октября  2016год.


    
 









       


Рецензии