Душевный разговор

– По тебе вижу, интересное заготовил. – Полезное. Современную церковную книгу начал читать. Издана в 2013 году в Москве. Честно скажу, не потянул я её, - менталитет не тот. Но одну главу перескажу, она всего на пол - страницы. В одном городе заевшиеся, обленившиеся жители настолько забыли всякий стыд, что с самодовольством творили любые беззакония и даже не думали слушаться своего старого доброго епископа. Он умер. На его место прибыл новый, молодой архиерей и начал жить так, что содрогнулись все, даже особенно крутые жители. Не выдержав поборов, оскорблений, граждане взмолились: Господи, ну почему именно к нам Ты послал такое чудовище? После долгих воплей Господь явился одному горожанину и ответил: «Искал для вас хуже, но не нашел!» - Актуальный текст! Не про нас ли он? Слушай, что я придумал: вчера, на одном ТОК-ШОУ о большой экономике – политике там говорили. В итоге был задан такой вопрос: начнёт ли Америка войну? Зрителей пригласили голосовать. Они голосовали. – Кому нужно их мнение?! Кто его будет учитывать?! – Ответа не знаю, но ведь голосовали. А на другом ТОК- ШОУ обсуждали старый вопрос о состоянии с изучением литературы в наших современных школах. – Давно обсуждают. Проблема серьёзная: без государственного мировоззрения воспитание детей в школах невозможно, потому и не разберутся с предметом «литература». – Ты в теме! Обсуждали, обсуждали, но к единому мнению не пришли, не сформулировали главного вопроса, главное, не предложили голосования. Значит по вопросу мирового уровня голосовали, а по более легкому – нет. Вот что удивляет. – Ошибаешься, этот вопрос тоже мирового значения. Не знают, как его поставить, в этом проблема. – Я так думаю, главная цель уроков литературы в школе, - это научить детей читать книги; это не легко, но надо – без этого они ничего не освоят в жизни. – Потреблять – то смогут. – Вчера ещё ставилась такая цель – учить детей потреблению заграничных товаров и дело в шляпе, но теперь цель другая – учить, воспитывать творцов, созидателей, а они с потреблением товаров запросто разберутся сами. – И что ты предлагаешь? – На выпускных экзаменах всем школьникам выдать главу из незнакомых им книг, пусть прочтут и напишут по ним рассказ, рецензию, не важно, как это назвать. Комиссия проверит их работу. В итоге: если окажется, что большинство выпускников читать книги не научилось, то учителя литературы и директора школы уволить с работы, а не сдавших экзамен учеников оставить на второй год доучиваться. Так и поставить вопрос на голосование: КТО ЗА ТО? – Не пройдёт твой проект. Почему? Сам подумай и поймёшь. В. Лоб. 


Рецензии