Путешествие по Кавказским Минеральным Водам- ч. 4

   Мой любимый -  далёкий Кавказ-
   Вспоминаю нашу встречу с тобою,
   Увидала твои горы в который раз
   Этой майской бурной весною!

   Красоту твоих гор словом не передать,
   А в ущелье гор Медовые водопады -
   Там такой чистый воздух - благодать,
   По склонам тех скал текут воды каскады

   В этом году в мае я опять побывала в Ессентуках, но приехала туда после второго мая, этот раз май был гораздо теплее, но, как всегда, бывали и дожди. Заселилась я в тот же санаторий имени Анджиевского, в двух- местный номер, но до десятого мая жила там одна, основные заезды проходят после праздников. А общения мне хватало, за столом в столовой меня подсадили к женщине бальзаковского возраста, сероглазой блондинке, полноватой, с буйной шевелюрой  и таким же страстным характером,по имени Марина. А потом к нам подселили двух мужчин, один Анатолий Петрович был моего возраста, бывший военный, на пенсии, всё смешил нас  солдатскими байками, а другому было около пятидесяти лет, он всё поглядывал на Маринку.
 А та отшучивалась,- Дайте отдохнуть от мужа, мне кавалеры в отпуске не нужны!
 Ей всё хотелось куда-то ездить, в туристические поездки по красивым местам, то бежать на концерты или танцы, энергии у неё хватало на всё! Она постоянно меня тормошила своими прожектами, только благодаря ей,  я попала на демонстрацию  девятого мая, хотя путь через парк до площади Ленина был не близкий. Но Марина была из тех, кто уговорит любого, так что мы все вчетвером отправились на демонстрацию. Саша прикупил бутылочку шампанского, а мы захватили на закуску яблоки и персики.
 На площади Ленина стоял такой гул от людских голосов, что я быстро от него устала, мы посмотрели немного демонстрацию, которая очень  напоминала советские демонстрации, те же плакаты и шары, а кругом , улыбающиеся весёлые лица сотрудников санаториев, других учреждений, которые успевали выпить за праздник прямо в колонне. Мы отошли в парк, присели на лавочку, выпили по стаканчику шампанского, я закусила персиком.
 А потом подумала: » Пойду я потихоньку к бювету, а Маринка пусть ещё погуляет с мужчинами.»
 Пока они там спорили, я пошла  по аллее парка, стояла отличная погода, светило солнце, пели птицы, я видела даже дятла на дереве, а потом мне удалось сфотографировать белочку, правда снимок вышел темноватый, потому что белка быстро убежала. Дошла до бювета, попила водички, тут и обед скоро наступил.
 В другой раз меня Марина уговорила поехать  по путёвке на Медовые водопады в субботу, после обеда. Пока мы ехали на Медовые водопады, нам гид  Елена рассказала легенду об их возникновении.- В давние времена на Кавказе правил Король, который как-то раз  приказал своим подчинённым,- Найдите мне рай на земле!
 Люди Короля пошли в путь, они прошли через равнины, горы, реки,  уже потеряли надежду найти рай на земле.   Но, неожиданно увидели уникальное  по красоте место - в ущелье одной из рек каскад водопадов.   
 Один из путников воскликнул,- Вот он - рай на земле!
 На скалах реки текущей по дну ущелья обитали миллионы пчёл, дожди размывали пчелиные соты, вода из водопадов смешивалась с мёдом, людям, стоящим под ними на губы попадала сладкая вода. Поэтому их назвали Медовыми водопадами.
 Мы подъехали к ущелью, автобус остановился в нескольких метрах. Дорога вниз шла по вырубленным в скалах ступенькам, туристы  спускались вниз, держась за канаты. Было довольно страшно и жутко от грохота водопадов, и скользкой дорожки. Но, когда мы спустились вниз, то я замерла от восторга, такая нам открылась красота- это просто не передать словами. От грохота водопадов нам с Мариной пришлось кричать, чтобы услышать друг друга. Через речку был перекинут ажурный мостик, я прошла на него, встала под водопадом, раскинула руки, закрыла глаза, с улыбкой вслушиваясь в музыку водопадов, мне казалось, что это  звучит какая-то необыкновенная симфония!  Когда я открыла глаза, то Марина успела меня запечатлеть на фотоаппарат.
 Она прокричала,- Как ты классно получилась - просто  здорово!
 А в другую субботу, после обеда мы поехали на  Чегемские водопады.   Ехать до них было далеко, они располагались в ущелье другой республики Кабардино- Балкарии.
 Когда мы проезжали мимо горы Машук, то гид  Лариса нам рассказала очередную легенду.-  Это было в давние времена, когда хан Золотой Орды Каплан –Гирей с огромным войском напал на Кабарду, среди жителей большой отвагой отличался Машук, который мстил за поруганную честь и смерть своей невесты. Хан бросил своих лучших воинов против Машука, он был окружён, но не пожелал сдаться, а бросился с большой горы в пропасть, тогда и назвали эту гору Машук. О гибели героя узнали жители Кабарды, их сердца наполнились гневом, ночью все пришельцы были убиты, а хан бежал с горсткой своих воинов.
 К Чегемским водопадам вела широкая дорога, там имелся хороший подъезд в ущелье, поэтому шофер поставил наш автобус неподалёку, а мы отправились смотреть водопады. У водопадов было довольно прохладно, они были боле спокойные, чем Медовые водопады, но гораздо выше, извержение воды с таких высоких скал просто завораживало!  Падая с уступов вода разбивалась в водяную пыль, которая отражаясь в лучах солнца, создавала  сверкающую радужную картину. Так как эта поездка была после обеда, а ехали мы часа два, то солнце уже скрывалась за горами,давая нам небольшое время, чтобы полюбоваться на водопады.
 В горах быстро темнеет, поэтому мы недолго погуляли по дороге мимо водопадов, вдоволь  наснимали водопады на фотоаппараты, и пошли ужинать  в местный ресторанчик на открытом воздухе. Там, мы с Мариной ели очень вкусные лепёшки с козьим сыром, запивая их айраном. Потом ещё раз прошлись по дороге мимо чудесных Чегемских водопадов, сели в автобус и отправились в обратный путь. Вернулись домой поздно, около десяти вечера.Мы долго не могли уснуть от впечатлений, всё говорили о водопадах.
 Марина  энергично жестикулируя, воскликнула,- Такой красоты мы никогда больше не увидим!
Я ей возразила, -Ты ещё не была на Эльбрусе и Домбае, вот там  понимаешь всю мощь Кавказских гор!
 Наконец, утомлённые поездкой, мы довольно быстро уснули.

 Продолжение следует.

Коллаж из фото автора.


Рецензии
Танюша!Я соскучилась и примчалась к тебе!И так прекрасно провела время в путешествии по Кавказу!!!Тебе всегда везет с соседями - это большая удача!
Я однажды съездила в санаторий Белоруссии одна...мы с соседкой оказались совершенно разными людьми,с тех пор езжу только с подругой...хорошо,что тогда я подружилась с соседями по столику в столовой - они оказались прекрасными веселыми людьми.)))
Очень красивое путешествие!Спасибо за компанию!))
С улыбкой и теплом,

Татьяна Самань   08.11.2017 00:29     Заявить о нарушении
Танечка,спасибо, что прочла мой отчёт о путешествии на Домбай, я рада, что тебе понравилось!

Татьяна Бродская   11.11.2017 09:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.