Вольный казак

Промозглым осенним вечером я возвращалась домой. И вот на улице мой взгляд перехлестнулся со взглядом больших грустных зеленых глаз. Он затронул самые потаенные глубины моей зачерствевшей души, и сердце мое дрогнуло. Я шагнула поближе. Он двинулся навстречу…
И жалобно мяукнул.  Я протянула руку и погладила мягкую грязную шерстку. Подумав еще пару секунд я взяла этот, вызывающий ужас котовелосипед на руки, и понесла домой.
Велосипед сразу же прыгнул на батарею. «Ужас, она ж раскаленная, обгорит», - подумала я и потащила его в кухню. Положив немного еды я стала смотреть. Но он не ел, ждал, когда я отойду от чашки.  Как только я сделала пару шагов в сторону, он накинулся на свою мизерную порцию (а давать сразу много еды нельзя), и сразу же оставил кучу возле холодильника.
«Ну уж нет, - подумала я вытирая жидкую кучу, - будем тебя, милый мой, лечить. Антибиотиками и пробиотиками. Попал ты, однако».
В общем потекла размеренная кошачья жизнь. Он спал на батарее, ел, брыкался от приема лекарств, но… я была сильней и проворнее. Снова и снова ему вливались шприцом лекарства, разбавляемые курино-картофельным пюре. Он царапался, вопил, пытался драться, в глазах его явно читалось: «достала, как ты меня достала, дура чекнутая!»  А потом он ел и шел спать на батарею. 
Все бы ничего. Да вот только с кошачьим туалетом случилась полная беда. Наш гость никак не хотел ходить в один и тот же песочек дважды. Учитывая промозглость земли, копать свежий песок становилось все труднее. А запасы, набранные на речке быстро таяли. Зато росли кучки по квартире. Росли, как грибы после дождя, и чем лучше ему становилось – тем этих «грибочков» становилось в доме все больше и больше. Однажды, не выдержав кучки на ковре, я предъявила свою претензию шлепком по кошачьему заду. Он возмутился. Я тоже. И дала шлепка еще раз. Котенок недоуменно уставился на меня и обиженно залез под диван.  Я вытащила его оттуда и отнесла в чистый песочек. Песочек был тут же помечен и выкинут…
Через несколько дней при генеральной уборке  под диваном обнаружилось что-то темное. Нагнулась, и  на меня потянуло странным запахом, напоминающим… ну да. Отодвинула диван – и опаньки – «картина маслом» - кучка за кучкой. Не знаю, сколько точно – но за пару десятков перевалило.  Единственный положительный момент, реально обрадовавший меня – кучки были твердыми, а значит мой подопечный шел на поправку. Я посмотрела на него, а он сделал вид, что крепко спит.

Закончив уборку, я вышла прибрать лестничную клетку. Зайдя в ванную сменить воду, я не увидела как котенок резво вскочил на ноги, лишь видела как его пушистая шкурка мелькает по лестнице вниз. Догонять я его не стала. Догадываетесь почему?

Кто не понял - я не жестокая, злая  садистка, которая обижает маленьких голодных котят. Я просто отпустила вольного казака в его родную вотчину. Туда где есть чистый песок, коты и большие горячие трубы в подвале.

Через несколько дней мы семьей вышли во двор. Возле дома, в палисаднике заседали коты. И мой подопечный среди них. Он отвернулся, сделал вид, что меня не знает и никогда прежде не видел.
А остальные коты, встав в боевую стойку, грозно зашипели в мой адрес, транслируя ко мне все свое кошачье презрение, неуважение и готовность смертным боем отстаивать своего маленького гордого, вольного соплеменника.

Вот такое оно, кошачье братство.


Рецензии
Очень хороший рассказ. Да, коты гулёны, иной жизни им и не надо. Наш кот Ясень, хотя и появился на свет в нашем доме, как подрос, так стал пускаться в загулы. Благо живем мы в деревне, и у него никаких проблем не было: захотел - ушел, захотел - вернулся. С улыбкой и симпатией, Александр

Александр Егоровъ   05.06.2023 22:41     Заявить о нарушении
Доброго вечера, Александр. Кот на самовыгуле -то и хорошо, и плохо. Хорошо, что не взаперти, как мой, больной. У моего череп спаниелем погрызан, хирург считает его починку лучшей своей операцией за всю жизнь. И мой котяра приглашает котов в гости, кормит их. Общается.
Но плохо для животных, что есть трасса, есть соседи гады,

Елена Багина   05.06.2023 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.