Блуждание. Часть 10. Глава 2

   Дариен снова в школу пошёл, Реми на работу, а Жюзьен, прибрав в доме, поспешила навестить братьев и Мирабель. Весть о её нездоровье беспокоила.
   Дверь открыл Генри, его вызвали, когда мать слегла. Будущий юрист сумел выпросить себе недельный отпуск.
-  Слава Богу! Вы появились... - он пропустил её войти.
-  Здравствуйте, Генри!
   Горячая волна пробежала по телу парня от головы до ног.
-  Простите, даже не поздоровался, мы все так расстроены. Позвольте, помогу, - Жюзьен разрешила ему поухаживать за собой: Генри помог ей снять плащ и принял шляпку.
-  Где Мирабель?
-  В своей комнате.
   Жюзьен постучала, дождалась разрешения войти. Терпкий запах лекарств наполнял комнату. Конег сидел у изголовья кровати на маленькой табуреточке, Бастиан прямо на полу, держа за руку Мирабель. Бескровные губы и словно выцветшие черты всё ещё красивой женщины не предвещали ничего утешительного.
-  Моя милая Жюзьен! - Мирабель с усилием улыбнулась.
-  Пропащая душа, где тебя носило?! - Бастиан поднялся, чтобы поприветствовать сестру.
-  Нужно было спасать Дариена... Мы были в Ватикане.
-  Как племянник?
-  Благословен Господь, мой мальчик поправился.
-  Мы тебя обыскались, но даже Реми не знал, куда вы исчезли.
   Жюзьен открыла маленькую сумочку и достала из неё янтарный розарий.
-  Кардинал Дюбуа просил передать, он освящён самим Папой, - перед глазами Жюзьен предстал образ понтифика, и она улыбнулась. Мирабель приняла подарок.
-  Спасибо, моя девочка! Нет большей радости, чем увидеть тебя перед...
-  Не говорите этого, Мирабель! Я не дам Вам уйти!.. - Жюзьен наклонилась и поцеловала приёмную мать своих братьев в щёку.
   Генри стоял в дверях и молчаливо за всеми наблюдал.
-  Мальчики, оставьте нас наедине! Мне нужно сказать Мирабель что-то очень важное.
   Все без возражений вышли, оставив женщин наедине.
-  Присаживайся, моя дорогая.
   Жюзьен пододвинула стул к краю кровати и села, взяв холодную руку Мирабель в свои горячие ладони.
-  Я долгое время ненавидела Вас за то, что случилось с отцом Эдуардом...
-  У тебя были на то причины. Я его не уберегла.
-  Послушайте, Мирабель, я была не права. Только теперь понимаю: он не мог и желать лучшей кончины. Умереть на руках любимого человека, - разве не это мечта всех, кто умеет любить?! Я даже не пыталась представить, какого было Вам!.. - она собралась с силами, чтобы продолжить.
   Мирабель слушала внимательно и не перебивала.
-  Всё это время я ревновала его к Вам. Ни для кого не секрет, как много он для меня значит. Даже теперь, столько лет спустя, когда в памяти почти стёрты его черты, я не могу полюбить кого-то столь же глубоко. Это сильнее меня.
   Глаза Мирабель наполнились слезами.
-  Но я вдруг поняла, что мы не соперницы, нет... Мы никогда ими не были и не будем. Каждая из нас занимает в его душе своё место и нам нечего делить. Он никогда не выбирал между нами, просто любил.
   Слеза скатилась с лица Мирабель, оставив мокрый след.
-  В Ватикане случилось чудо, но я никому не должна о нём говорить. На мгновение я увидела его... нашего Эдуарда! Я была настолько поражена, что бросилась к нему, и видение исчезло. Он всё ещё рядом, с нами, он не ушёл в райские кущи наслаждаться заслуженным покоем. Он ждёт нас...
-  Отпусти меня к нему! - слёзы побежали всё быстрее.
-  Простите, Мирабель, это не в моих силах. Лишь Богу известно, когда придёт ваш час. Но я могу поддержать Ваши силы, чтобы до этого дня Вы не лежали беспомощно в кровати, а продолжали полноценную жизнь. Я подниму Вас!
   Жюзьен отёрла её лицо от слёз и поцеловала. Закрыв глаза, сосредоточилась на том, чего желала всей душой. Слабое место найти не трудно, оно там, где вмещается боль. Область сердца. У Мирабель случился инфаркт. Вот она, маленькая трещинка глубиною в пропасть, в которую можно упасть и не вернуться. На клеточном уровне всё выглядит иначе... Целая вселенная разверзлась перед ней.   
   "Боль просто так не уйдёт, я возьму её на себя. Я её заслужила", - Жюзьен потянула неподъёмную тяжесть и она поддалась.
   "Что ты делаешь, Жюзьен! Опомнись!"
   "А что ты сделал, когда твоя любимая герцогиня умирала?!"
   "Я заплатил за это дорогой ценой."
   "И не мешай мне!.."
 
   Лицо Мирабель порозовело.
-  Мне и вправду лучше... Девочка моя, ты творишь чудеса!
-  Завтра врач скажет Вам, что ошибся с диагнозом.
-  Ну а как же ты? С тобою всё хорошо?
-  Буду жить, не беспокойтесь.
   Жюзьен встала и, покачиваясь, вышла из комнаты. Ей нужно было на свежий воздух.
-  Сестра, что с тобой? Тебе дурно? - крепкие руки братьев поддержали с двух сторон.
-  Мне нужно проветриться, помогите!
   Генри заботливо подал плащ и шляпку. Жюзьен вывели, она еле волочила ноги. В беседке возле зацветающей сирени сели на скамейку.
   "Зачем ты так поступила? " - голос Эдуарда всё ещё звучал в её голове.
   "Мне предначертано познать всю немощь плоти. Пусть будет так!"
-  Может принести валерьянки?
-  Не беспокойтесь, мальчики, сейчас всё пройдёт.
-  О чём вы говорили с мамой?
-  О своём, о женском... Не время ей ещё умирать. Пусть порадует нас на прощание.
   Конег с Бастианом переглянулись. Сестра всегда была для них загадкой. Вот, и сейчас её странные слова никто не понял.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/10/26/1054


Рецензии
Наконец-то не осталось следов раздора между ними, и как правильно Жюзьен сказала, что нет лучшего, чем умереть в объятиях любимого. Другое дело, что всем хочется еще пожить. Может быть такая смерть может примирить с ней в принципе -последнее, что ощущал, видел любимый, была ты. Чем узнать от третьих лиц, пусть даже от врачей. Все не могу, Солнышко, успокоиться, когда вспоминаю про отца. И все кажется какая-то вина. Не были мы рядом, один он был, и помощь вызвать не мог - вот что душу разрывает. Пишу и реву сразу. Хотя нельзя, говорят, им там хуже когдап плачут? Не знаю..
Очень сильно, сама знаешь. Ну зачем же Жюзьен так делает.. Ей то жить бы еще. Есть же Реми. Могла бы от него родить ещё кстати. Или не могла? Раздирается конечно она тоже между мужчинами, и грехи свои тяжело воспринимает. Но вот уходить вместе с сыном - есть ли смысл? На земле он ее сын, а там его душа взрослая ведь? Грустно все. Люблю тебя!

Алиса Тишинова   06.04.2023 01:25     Заявить о нарушении
Не плачь, моя хорошая. А может и плачь. Слёзы очищают и дают облегчение.
"Блаженны плачущие, ибо они утешатся." - особенно если слёзы сострадания.
Интересную мысль услышала от отца Киприана. http://www.youtube.com/watch?v=dVlIO1jTWls вот о нём.
Он сказал: нельзя жалеть ни себя, ни других. Жалость от слова жало, жалить.
Сочувствие и сопереживание - совсем другое.
Я над этими главами тоже ревела. Одно могу сказать: Любовь спасает. Помогает даже тогда, когда казалось помочь уже нельзя.
Обнимаю крепко.

Натали Бизанс   06.04.2023 13:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.