О духовности
Духовность не есть медитация и медитирование.
Духовность не есть чтение религиозной литературы.
Духовность есть Путь Делания на благо НЕ себя.
Духовность есть личная эволюция: выход из эго-центричной мировоззренческой парадигмы и обретение ценностей высшего порядка – безличного служения.
А что есть «безличное служение»?
Безличное служение – это не привязанность к награде.
Это работа на благо других НЕ РАДИ того, чтобы заслужить какую-то награду, НО ПОТОМУ, что это является потребностью души.
Потому, что это соответствует представлениям человека о ДОЛЖНОМ и о его месте в мире.
Безличное служение, то есть работа на благо других не ради награды и денег – это «духовная работа».
И только такая РАБОТА и может быть названо духовностью.
Ибо только ДЕЛАМИ человек может доказать ВЕРНОСТЬ своим идеалам и ценностям.
В данном случае, верность духовным ценностям.
Кого же мы можем назвать «духовными личностями»?
В первую очередь, это, конечно, родители, которые трудятся из любви и во благо своих детей.
Далее, это люди, которые не за деньги занимаются проблемами общества в широком смысле: проблемами детей, инвалидов, заключенных, природы, культуры, защиты животных и т.д.
Здесь нужно особо отметить, что защита животных, это очень важная часть духовной эволюции Человечества.
Очень важный участок борьбы за просветление общественного сознания и "плотного плана" в целом.
Итак, все эти люди бескорыстные труженики.
И все они - духовные личности.
Все они находятся на Пути духовного самосовершенствования, хотя чаще всего они не описывают свою деятельность в подобных терминах.
Для них это просто Дело, которое они делают по велению своей души и сердца.
Но именно это и есть "духовность" и "духовная работа".
А как же тогда назвать тех, кто изучает различные Священные писания, молится по часам или медитирует?
Это – просто люди, верующие в своих Богов и служащие или не служащие им.
Люди, хоть и ступившие уже на Путь искателей Бога и духовного самосовершенствования, но пока только лишь стремящиеся к «духовности», а на деле не предпринимающие для этого серьезных действий.
Можем ли мы назвать их «духовными личностями»?
Только очень избирательно.
Только редких подвижников, которые из любви к своему Богу творят добро, то есть способствуют жизни и развитию.
Но и тут есть один момент.
Даже если те из них, кого принято называть «верующими» и начинают работать в этом направлении: организовывают приюты, поддерживают неимущих и т.д. – чаще всего такая работа не может быть названа в полном смысле духовной.
Ибо в данном случае, увы, присутствует и некоторый личный интерес – возможное обращение тех, кому оказывается помощь, в свою паству.
Что, конечно же, противоречит понятию «безличное служение», и потому не может быть названо «духовной работой».
Отдельной "категорией" проходят те, кто молится о благе всего Человечества в удаленных от "цивилизации" местах или монастырях, ашрамах и т.п.
Их молитвы - это тоже работа на благо Эволюции, так как молитвы таких людей обладают особой и действенной, надо полагать, силой.
Ибо они полностью посвящают свою жизнь сосредоточению на высших ценностях и служении.
Вся их жизнь посвящена служению Абсолюту и людям.
Эти люди - вне всякого сомнения "духовные работники".
Далее.
Второй и высший аспект духовности - это ЧЕСТНОСТЬ.
Ибо честность, как и духовность, не привязана к этому миру и конъюнктуре момента.
Честность, как и духовность, не ищет благ мира сего.
Ибо честность укоренена в мире духовном и не нуждается в мире этом.
Она исходит из мира духовного.
И она целиком есть духовность.
Честность есть соль Мира.
Суть его и самое Жизнь.
Все, что нечестно, подобно тлену.
Все, что нечестно, зовет к деструкции и в итоге к смерти: отношений ли, развития ли, жизни ли.
И потому, там, где есть нечестность, там не может быть духовности.
Ибо дух есть жизнь, а нечестность, в пределе, есть антижизнь.
А это значит, что идущий по Пути духовного самосовершенствования:
и тот, кто «ищет Бога» (через медитации, молитвы и т.п.),
и тот, кто выполняет «духовную работу» (через служение обществу),
- должен быть честным всегда и во всем, коль скоро он желает хоть сколько-нибудь серьезного продвижения на этом Пути.
И вообще, любого продвижения.
Ибо нечестность ставит крест на абсолютно всех попытках духовного самосовершенствования.
Кроме всего, нечестность, это еще и просто крайне отвратительное явление.
И соответственно, нечестный человек являет собой образец такого неприятия людьми.
А если он вдруг займется «духовной работой», то просто-напросто скомпрометирует собой Святое Дело, каковым оно часто воспринимается «делателями», и каковым, по сути, оно и является.
Ибо «делатель» не ищет наград для себя, а действует «по Велению Божьему», то есть, по велению своей души и своего сердца.
И потому-то для него так важно быть честным не только в своем Святом Деле, но и вообще, в жизни.
Всегда и везде.
Ибо Дело – превыше всего.
Скомпрометировать его, подвести единомышленников – абсолютно недопустимо.
И Дело может превратиться для человека в нечто вроде маяка внутренней честности, с которым он будет сверять свою жизнь.
Достоин ли он того, чтобы заниматься им?
Достаточно ли честно живет?
Тогда оно становится уникальным инструментом духовного самосовершенствования, духовного роста.
Вот вкратце то, что я хотел сказать о духовности.
Главный вывод:
Духовность – это не чтение религиозной литературы, медитации и молитвы.
Духовность – это безвозмездная работа на благо других.
А значит «духовные личности» это не те, кто «Богу молится», и не те, кто «медитирует», но те, кто посвящают всю свою жизнь или часть её – людям.
Свидетельство о публикации №216102101522
Владимир Ком 24.10.2020 22:31 Заявить о нарушении