На такие важные темы мудрствовать можно сколько уг

На такие важные темы мудрствовать можно сколько угодно!

На такие важные темы мудрствовать можно сколько угодно. И на них написаны горы книг, что сегодня, впрочем, никто не читает. И не потому, что люди разучились читать, а потому, что они являются просто мудрствованием, и вот сегодня люди заговорили о душе, о духе, и часто облекая их в религиозную форму и делая ставку на творца как на силу, которая стоит над всеми. И чему здесь поверить? Тому, что наша душа продолжает существовать и после смерти, освобождаясь от гнета тела, или тому, как одни стоят над другими и что люди забирают душу друг у друга, чтобы утвердить свою власть? Можно даже поразиться, как такое архаическое сознание сегодня стало возрождаться, и никто в этом не усмотрел падения, соответствующего умирающему капитализму, капитализму, который, конечно, не может умирать так просто, не породив свою противоположность. Стало быть, по логике исторического развития, мир качественно изменится, и на смену капитализму придет новое общество, а вместе с ним и новое сознание, новый дух, соответствующие уже новой организации жизни этих бедствующих людей.Но вот в чем парадокс.
История опускается вниз, и в этом движении назад разъединила людей, каждого сделала одиноким и несчастным независимо от их рангов. И каждый озабочен собой. И для общества жизнь уже кончилась. Мы уже опустились на уровень феодального общества, и у нас как по-щучьему велению появились баи, бароны, князя, ханы, возомнившие себя богами, прямо как в помещичьем строе, где без оглядки могли творить произвол.И история в этом своем слепом движении может опустить нас и на родоплеменной строй, чтобы люди освободились от денег. Ведь родоплеменные отношения разложили деньги, которые проникли туда, а у нас все получится наоборот - деньги самоликвидируются. А что здесь говорить о правящей элите и той технологии, на которой они делают акцент?
Это совершенно простая вещь, которая не требует доказательств.И люди давно знают, что происходит в мире, в том числе и те, кто читает нас и с кем мы общаемся в интернете. Таким путем богатые хотят спасти только свое положение. И держать под своим контролем этот умирающий мир, используя деньги, к которым привязано сознание людей. И им нужны эти изолированные люди, борющиеся за отдельное существование, ибо таким путем они, эти бедллаги бесознательные, обеспечивают их. И все законы созданы к такому устройству. Я вчера посмотрел видеофильм о Жаке Фреско «Рай или забвение» и понял, что мир, расколотый на классы, не принимает этот фильм близко к сердцу. Сотни тыс смотрели этот фильм и продолжают смотреть. Просто многим не нужно ни такого устройства и ни такого мышления. Им не нужно и племя Хунза и что бы то ни было другое в этом духе. Они всего хотят себе только в этом положении. И ничего изменять не собираются. В этом положении они умирают в одиночку или массами на войне, в наводнениях и землятресениях, умирают от голода и болезней, убивают друг друга. И в каждом из них сидит дьявол. О новой жизни, где нет современных проблем, говорят только отдельные люди, любители, энтузиасты, единицы. А это действительно единицы! И что интересно, и эти люди, единицы, сами не способны объединятся друг с другом.

Мир так или иначе придет к свободному объединению людей, то есть к свободному союзу. Свободный союз установится и между мужчиной и женщиной, родителями и их детьми. К этому устремлена история. Но на этот раз в объединение каждый войдет со своей долей. А если кто не имеет эту долю, то он ее обязательно будет иметь, вступая в объединение: его кредитуют. В мире накопились горы денег. И они ждут своего часа.Такое изменение экономических отношений людей изменит коренным образом и их духовную организацию, и преобразует и их сознание из собственнического в человеческое. Из собственнического в человеческое — это уже исторический скачок, а не мудрствование о душе, которая якобо может освободиться от тела. А ведь коренная экономическая проблема состоит именно в этом глубоком сдвиге. А поскольку каждый входит со своей долей, то в этом объединении наем полностью выпадает, а вместе с ним и "кража чужого труда". Современный мир основан, хотите этого призать или нет, на краже чужого труда, называемом красивым словом "обмен". Даже сегодня, когда за вас все делает техника, капитализм продолжает воспроизводить этот принцип, уже не нужный. А гении капиталистической идеологии просто хотят исправить и образумить эту капиталистическую систему, наделив людей "духом и разумом", небывалыми до этого… Ведь уже ясно, что человечество вступило в эпоху интеллекта, которая мускульную силу заменила на силу интеллекта. И вот все современные "мудрецы", почувствовавшие эту глобальную перемену, и работают над духом людей и пытаются его совершенствовать применительно к этому наему — к системе умирающего капитализма, чтобы спасти его таким образом. А что это за дух? Что это за интеллект? Человеческий или капиталистический? Как можно рассуждать о духе вообще, душе, не зная, что его беспрерывно воспроизводит как собственнического отношения человека к человеку. И как люди с таким духом будут любить друг друга?

Мир капитализма в корне основан на наемной рабочей силе — на эксплуатации человека человеком. И никто этого отношения еще не изменял. И какой же дух эта экономическая система формировала в прошлом и формирует сегодня — на это все плевали. Ясно, в прошлом, когда производительные силы были еще низкими, другого способа труда здесь не было. Наем был единственным экономическим отношением. И все прочее строилось на этом, и воспроизводилось капиталистическая система, где одни жили, а другие выживали, работая на них. А что это — думать об этом большинство не могло, задавленные гнетом, нищетой. А это зарплата, которую делаю не я и на которую каждый живет за себя, хочет он того или нет. А за других жить не может при всем своем желании и какими бы мудрецами они не были. И сознание людей, полностью зависящее от этого коренного отношения, бессильно. И в деньгах все шито и крыто, кто-то командует, кто-то подчиняется. Кто-то думает и живет, а кто-то работает на других и выживает. И все "собственники".

И вот отсюда и рассуждайте, что значит войти в коллектив людей (кооператив, компанию, союз) со своей долей? Войти — значит в любом случае жить интересами объединения — этими людьми, видеть их и следить за ними, жить ими и трудом, прослеживать не только свои вложения, но и все деньги, расходы, прибыль и т. д., в том числе и перспективу, общую для всех. Здесь все налицо, прозрачно: и деньги, и продукт, рабочее и свободное время, в том числе и дух каждого человека, дух реальный, а не мистический, и существующий в реальном мире взаимоотношений между людьми. Взгляните в свою жизнь внимательно с этой точки зрения, что сегодня делает с вами ваша жена, ваши дети, ваше государство. И как люди относятся друг с другом в этой системе? И что делает с вами ваши деньги, ради которых вы живете. И какая ваша душа в этой меркантильной системе? И кем вы стали, если вдруг все это изменилось и ваша меркантильная душа исчезла?

Например, мы имеем дело с вложениями 100-200 человек. Разрозненная жизнь давит на каждого, выжимает все его соки. Люди уже превратились в суету и выживание. У них уже нет выхода. Развивается деградация человека независимо от его социальных статусов. В новом объединении они занимаются делом сообща, и вместе решают все вопросы, которые волнуют каждого в одиночестве. Между всеми распределяют труд, участие каждого в управлении, обязанности, права, свободное время, отдых, обучение, здоровье, методы наказания и т. д. И чем выше производительность труда (прибыль, которую делают не отдельные люди, а этот коллектив), тем выше уровень жизни и пространство разворота. Возьмем управления. Раз сто и более человек объединились со своими долями (скажем по 500 тыс. рублей каждый), то у этих людей одинаковые права. И здесь четко распределен труд между всеми членами. А распределение продуктов полностью отпала, так как все принадлежит им и каждому отдельному человеку согласно их вложением и всеобщему участию в труде. Директором могу быть и я, и ты, и каждый из ста человек. Без традиции здесь не обойдешься. Каждый здесь обязан не только работать определенное время, но и управлять. Этим объединившимся людям как воздух нужны будут знания не только о труде, но и по управлению и организации, распределению труда и т. д.

Каждому вообще необходимо в этом случае быть грамотным, образованным. Эти требования сразу появятся в этом обществе и встанут как главные, и это общество их внедрит в сознание людей, как современные оголтелые идеологи внедряют в голову людей идеология потребления. Если кто не желает, ясно, отпадает. Здесь каждый вынужден будет совершенствоваться, чтобы жить лучше и пробиваться через все препоны конкуренции с окружающим миром, который им противостоит. Это, по определению Конфуция, одна большая семья. И если люди перестали разрываться между трудом и своим домом и у них появилось много свободного времени, то, естественно, появится и необходимость, чтобы они его тратили не на карты, домино или пьянку, а разумно. Большой проблемой станет досуг людей, использование ими свободного времени — одним словом, встанет во весь рост чисто человеческие проблемы, именно которых нужно будет решить, чтобы продвигаться вперед. И вот только здесь все мудрецы с наслаждением будут заниматься с изуродованным духом этих реальных людей. А тот образ души, корого до сих пор создавали религиозно настроенные люди, улетучится и перестанет занимать людей. Мистику создают лишь загнанные люди.

Принципы труда и управления освоены давно и концептуально разложены по палочкам. Они в мозгах, в крови каждого и впитываются с молоком матери. И этот, казалось бы, простейший экономический сдвиг может перевернуть и сознание человека и все его способности и неузнаваемо преобразить и общество, состоящее в данном случае из ста и более человек. Мировоззрения собственника предопределено теми общественными условиями, в которые он поставлен. Мировоззрение же коллективного человека может определяться только в рамках коллективных отношений. Хотят признать этого или нет, это и есть человеческие отношения: это объединение людей в любом случае будет заботиться о каждом отдельном человеке и о его духовном совершенствовании, освободив их одним этим ударом от пороков эксплуататорского общества. И культивироваться здесь будут другие ценности. В книге "Где будущее цивилизации и есть ли оно вообще", многй эти вопросы рассмотрены подробно. Эта книга вышла в Москве в издательство "Перо". Эта книга поступила в продажу и в Алматы.
Тему я еще продолжу.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.