Давай внимательно прочитаем эту статью

О! Нет!, восклицала Эмми, участница форума. Деньги надо убрать совсем! Пока есть деньги — есть проблемы!
И каждый захочет использовать деньги по-своему и против друг друга!

Выходит, Эммочка, еще рановато нам обсуждать эту тему? А может быть, сам подход не тот, что выбрал я? Я начал с теоретического подхода. Ладно, не будем торопить события и поговорим по другому, чтобы все было реально. Оставим в стороне теоретический подход. Ведь обсуждаемая проблема действительно актуальна. Твои категоричность я понял. Думаю, она присуща молодости с ее максимализмом, Возьмем практическую жизнь и устройство того же племени, о котором я рассказывал речь идет о племени Хунза, которого называют девственным и уникальным). Действительно, там отдельные люди не имеют денег и поэтому живут без денег. Они даже не помышляют их иметь. Им они попросту не нужны. И люди этого племени просто трудятся положенное время и имеют все, в чем они нуждаются. Летом они трудятся больше, чем зимой. И здесь каждый умеет использовать свободное время. И в пустую не проводят свой досуг.Их продукт — это общественный продукт, то есть продукт их совместного труда. Так обстоит дело и у Жака Фреско в целом, хотя детальную разработку он не давал. И поскольку эти люди не имеют денег, то у них нет и проблем, связанных с деньгами. И они не ругаются друг с другом, не сорятся, не страдают. И всегда веселые радостные. И главное, вместе они легко переносят все тяготы жизни, которые выпали не на отдельных людей, а на все племя в целом. В этом смысле ты права, деньги они убрали в полном смысле этого слова. Тем не менее, денег у них имеются. И чем больше, тем лучше. Но их присваивает племя, и они находятся у племени. Стало быть, 20 тыс человек, которые живут здесь, свободны от денег. И никто из них не борется за отдельное существование. И того капиталистического принципа, который раздирает людей этой цивилизации, здесь нет. Каждый их этих людей по своему объективному положению думает о благе племени, и если племя богатеет, значит растет и благосостояние каждого. И лучше живет каждый. Но так живут люди, 20 тыс человек.
Это племя управляется. Оно имеет свой управленческий аппарат, который, кстати, не является принудительной силой, а координирует действия этих людей, распределяет их труд, продукт. Ведь эти 20 тыс человек должны быть обеспечены. Благодаря отсутствию денег у них нет внутренних проблем, они не имеют, следовательно, полицейских, тюрем, армию, которые стояли бы над каждым из этих людей. У них нет и паразитов, как в современном обществе, в котором, благодаря устройству, отдельные классы людей могут сидеть на шее у рабочих-производителей.
Племя управляется королем, раньше управлялось князем. Но практически все вопросы решаются советом старейшин. У них есть свой принцип выбора, который не ущемляет интересы людей. И, само собой разумеется, король не наследственный, старейшины их могут менять по голосованию. И старейшины избираются, видимо, по голосованию. И деньгами распоряжается совет старейшин во главе с королем. Престарелые там считаются святыми. Все племя ценит их опыт и глубоко уважают их.
Но они живут по общественным принципам, установленным у них и ставшими привычкой, как все, и отдельные люди ничего не присваивают и не обособлены. Не стоят над другими. Так что в нашем объединении во главе коллектива могу стоять и я, и ты, и другие, и никто этими отношениями не порабощен. Но трудятся все. И у нас есть своя земля, свое производство, свое торговля с внешним, окружающим нас миром, и мы все как одно лицо по отношению к этому миру.
В названном племени никто не озабочен финансами, это дело племени, и никто в отдельности не ломает голову над ними, это дело племени. Они заготавливают себе продукты на зиму, обеспечивают повседневные потребности, закупают одежду. Может быть, они сами шьют себе одежду, обувь и прочие, имеют сырье, но они должны закупать, у них нет современных заводов и фабрик, автоматов и роботов (а Фреско мечтал об этом, иначе невозможно сократить рабочее время и т. д.) Поэтому это племя вступает в определенные торговые отношения с Пакистаном, Индией и другими близлежащими регионами. Но главное, людям здесь не нужно денег. И отдельные люди могут думать и изобретать способы добывания денег для своего племени.
Вот в этом смысле это племя дает пример. Это ты правильно заметила. И Жак думал точно так же, и звал к себе весь мир, ради чего он и создавал свою «Венеру».
Какого-то другого пути уничтожения денег нет. А деньги племени, нашего коллектива, ассоциации в целом (состоящего , скажем, из 3-пяти тыс. человек), отдельных людей в коллективе не касаются, я и ты и мы вместе над ним голову ломать не будем. И чем больше свободного времени, тем больше мы занимаемся своим творчеством, путешествуем, отдыхаем, занимаемся управлением, делаем все, чтобы совершенствовать свой коллектив, ассоциацию в целом. И мы действительно создаем свою экономику, свою культуру, свою экологию и свои отношения не только друг с другом, но и с миром. А теперь давай почитаем эту статью:
https://www.stihi.ru/2016/10/21/4107


Рецензии
Я - ТОЛСТОВЕЦ.(сМ ТУТ КОПИИ МОЕГО сенсационного КИНО-РОМАНА О ТОЛСТОМ "КОРОЛЬ ЛИР из ЯСНОЙ ПОЛЯНЫ", ОПУБЛИКОВАННОГО В ЖУРН "ИСК КИНО" И КОТОРЫЙ ГОТОВЯТ К ЭКРАНИЗАЦИИ С ПЕТРЕНКО И ЧУРИКОВОЙ В ГЛ РОЛЯХ) И С РЕЖ Г. Панфиловым
И я (по завету Толстого) НИКОГДА НЕ БРАЛ ДЕНЕГ ЗА СВОЙ ДУХОВНЫЙ ТРУД.

Нестор Тупоглупай   02.11.2016 13:58     Заявить о нарушении